• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Доска заданий

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Неподалёку от барной стойки к стене прибито монструозных размеров пробковое полотно в толстой деревянной раме. К её плоской и шершавой поверхности прикреплены листы с заданиями. Однако, это не те поручения, что можно встретить в каждой первой приключенческой гильдии. Эти задания проверяют не храбрость и умение резать врагов острым мечом, а ум, слог и, конечно, остроту пера и слова, что оно выводит на страницах книги.

Участвовать в конкурсе можно в любое время, пока есть свободные задания. Для этого достаточно в этой теме написать, что берётесь за конкретное задание, которое выбрали (если его не взяли ранее до вас).
Обязательно:
  1. В сообщении указывать название задания;
  2. Задания выполнять строго в указанный срок, с момента его принятия. Если задание не будет сдано в срок, оно будет объявлено свободным, и его сможет взять другой человек;
  3. Условия и объём будут строго проверяться и должны быть соблюдены. Если в задании указаны дополнительные условия, их выполнение не обязательно, но приветствуется;
Конкурсные работы можно выкладывать непосредственно в этой теме или в личных писательских темах. Если выкладываете работу в личной теме, обязательно указывайте, что она написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо", иначе работа не будет защитана. Вне зависимости от того, куда вы выложите отрывок, в этой теме должен появится пост с названием задания и либо самой работой, либо ссылкой на неё. Удачи в работах!
"Отческая мудрость" - сложность: проще некуда
Задание: Описать урок от отца к сыну
Условия: Сеттинг - "классическое" фэнтези (любое)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Карнавал" - сложность: проще некуда - занято
Задание: Описать любую сцену
Условия: Действие должно происходить на фоне крупного уличного празднования
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Исповедь" - сложность: начинающий
Задание: Описать спор о религии
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Костёр" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену привала или отдыха
Условия: Один из персонажей должен рассказать страшную историю
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Гигантомания" - сложность: проще некуда
Задание: Описать огромное живое существо
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Хорошая фантастика" - сложность: сложно
Задание: Написать любую сцену или группу сцен
Условия: Описать в фантастических обстоятельствах реальную ситуацию
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Дорожное кино" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Написать отрывок из дневника
Условия: Дневник должен вестись от первого лица и принадлежать путешественнику
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Шахматный клуб" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать диалог нескольких участников
Условия: Все участники - непроходимые идиоты
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Шабаш и большие шляпы" - сложность: начинающий
Задание: Описать вечеринку/пир
Условия: Гостями должна быть разнообразная нечисть
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Масочный режим" - сложность: имеет опыт
Задание: Написать любой отрывок
Условия: Главный герой должен быть талантливым лжецом и манипулятором
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
Набор заданий Сверхъестественная обыденность
Данный набор заданий посвящен городскому фэнтези в честь первого полного черновика моей книги.
"Ложные выводы" - сложность: имеет опыт
Задание: Сцена детективного толка, где один из персонажей объясняет другим сверхъестественное происшествие.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Читатель должен понимать, что всё что он говорит - очень вероятный, но неправильный ход событий.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Снежная дева" - сложность: имеет опыт
Задание: Обыденная бытовая сцена.
Условия: Сеттинг - Городское фэнтези. Один из участников - сверхъестественное существо.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Среди камней" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать прогулку по городу.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Главное действующее лицо - сверхъестественное существо.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Я вижу..." - сложность: сложно - занято
Задание: Написать хоррор сцену.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Главный герой внезапно начинает видеть страшных призраков, а они об этом ещё не знают.
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Храм в парке" - сложность: имеет опыт
Задание: Написать боевую сцену.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Технологии сталкиваются в противостоянии с магией.
Дополнительно: попробуйте придерживаться сеттинга этой книги. (насколько это возможно)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Неуклюжая драка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену драки/боя 1 на 1
Условия: В ходе действия у одного (можно у обоих) из участников должно случится что-то непредвиденное, как либо отразившееся на ходе сцены
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Царство знаний" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать библиотеку
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Уроки сакральных искусств" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать проведение магического ритуала
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Баталия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать крупное сражение
Условия: Описание должно производится от лица или с точки зрения командующего одной из сторон
Дополнительные условия: Включить красочное описание кавалерийского натиска
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гонка" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену погони
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Люди живут" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать городской пейзаж
Условия: Читатель должен "увидеть" город с большой высоты
Дополнительные условия: Описать эмоции, которые этот вид вызывает у какого-либо персонажа
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Полилог" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: В разговоре должно участвовать более двух человек
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эта война моя" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать фрагмент жизни мирного человека во время войны
Условия: Не избегать описаний тягот войны, разрушений и прочего
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Вечность" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать последние мгновенья жизни персонажа
Условия: Персонаж должен был прожить очень длинную жизнь (по человеческим меркам)
Дополнительные условия: Описать сцену от первого лица (Не обязательно от лица главного героя сцены)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сломанные часы" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену за мгновенье до какого-то масштабного события
Условия: Сцена должна быть медленной, тянущейся и нагнетающей
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Рутина" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать один день из жизни любого человека
Условия: Сеттинг: Реализм, мистика или городское фэнтези в современном антураже
Дополнительные условия: Обманите мои ожидания ;)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Чаепитие" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: Персонажи сцены должны быть из принципиально разных социальных кругов
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Леон" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог взрослого искателя приключений и ребёнка
Условия: Взрослый должен быть брутальным и необщительным, а ребёнок наоборот - максимально надоедливым и активным
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Истерия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать эмоциональную сцену для любого персонажа, с акцентом на его внутреннем состоянии
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Диалектика" - сложность: искушённый - выполнено
Задание: Написать длинную сцену
Условия: Сцена должна быть каким-либо образом зациклена, то-есть начинаться и заканчиваться одним и тем же (Фразой или событием)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Капкан" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену охоты
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эффект бабочки" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать катастрофу
Условия: Причиной происходящего должна стать мелочь
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сделка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену продажи души демону
Условия: Продающий должен уговаривать демона заключить сделку
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Варвар" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать разговор
Условия: Главное действующее лицо и читатель не должны понимать языка
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Первый слуга" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену превращения/обращения
Условия: Нужно описать физические и моральные ощущения превращающегося/обращающегося
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Пустота" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать ощущения одинокого человека
Условия: В отрывке не должно быть более одного действующего лица
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Мёртвая петля" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену поражения сверхсильного антагониста
Условия: Антагонист должен до последнего быть уверен в свое победе
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Последний урок" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать боевую сцену
Условия: Вложить в боевую сцену контекст предшествующих отношений персонажей.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Завышенные ожидания" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Написать любую сцену
Условия: В процессе любой из персонажей должен почувствовать разочарование.
Сеттинг: повседневность
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гетерохромия" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать внешность героя
Условия: Заострить внимание на его особенности во внешности (Родинки, шрамы и пр) и том, как он с ней поступает (прячет, выделяет и тд.)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Нити" - сложность: сложно - выполнено
Задание: Описать любую сцену
Условия: В процессе герой должен осознать тщетность бытия и предрешённость судьбы
Дополнительное условие: это должно его эмоционально сломать
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Приоритет чуда" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать экшн сцену
Условия: Главный герой должен быть мотивирован возвращением важного для него человека.
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 4 дня
 
Последнее редактирование:

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Мысли и идеи хорошие, однако сюжет кажется достаточно распространенным) Конечно же война побеждает, однако что есть мир без войны? А как насчет определения: "война очищает нравы"? Так ли хорош худой мир, когда люди обрастают самыми ужасными из пороков?
Не будем спорить о вкусах, ибо стрёмное это дело.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Не будем спорить о вкусах
Не сказал бы, что здесь дело в вкусах, это скорее спор о позициях. Но развивать я его не планирую.

Я не спроста использовал слово "притча" для описания этой работы. Притча - жанр малой прозы, в котором обычно транслируются достаточно простые мысли. Притча служит им достаточной иллюстрацией, но обычно сильно упрощает всё, что морали произведения не соответствует. Так вот, все эти элементы в работе есть, потому я расцениваю его как притчу, и для притчи глубина вопроса достаточная.

Конечно, с этим жанром есть проблема: о нём особо не поговоришь, они либо работают, либо нет. Потому мне тут даже разобрать нечего.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Не сказал бы, что здесь дело в вкусах, это скорее спор о позициях. Но развивать я его не планирую.

Я не спроста использовал слово "притча" для описания этой работы. Притча - жанр малой прозы, в котором обычно транслируются достаточно простые мысли. Притча служит им достаточной иллюстрацией, но обычно сильно упрощает всё, что морали произведения не соответствует. Так вот, все эти элементы в работе есть, потому я расцениваю его как притчу, и для притчи глубина вопроса достаточная.

Конечно, с этим жанром есть проблема: о нём особо не поговоришь, они либо работают, либо нет. Потому мне тут даже разобрать нечего.
Вы абсолютно правы. "Война" писалась именно как притча, у меня их целый цикл вот в таком "японизированом" стиле. Хотя, есть и несколько "а-ля Европа".
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
@Locci , а что значит статус "Выполнено", которым отмечены некоторые задания? Разве их можно "выполнить", разве они не для набора авторов-конкурсантов?
 

ANNATAR

Владыка даров
Уровень
0
 
Сообщения
548
Реакции
317
Баллы
128
Награды
5
@Locci , а что значит статус "Выполнено", которым отмечены некоторые задания? Разве их можно "выполнить", разве они не для набора авторов-конкурсантов?
На сколько мне известно, статус - "Выполнено" означает, что данное задание выполнил уже кто то, и его повторно взять нельзя, так как человек его уже написал.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
@Locci , а что значит статус "Выполнено", которым отмечены некоторые задания? Разве их можно "выполнить", разве они не для набора авторов-конкурсантов?
Эта тема не для отбора конкурсантов. Вы просто пишете работы для тренировки. Для интереса, я сделал задания одноразовыми (кроме как для особых случаев). Эта тема постоянно активна, потому можно придти, написать что-то и получить немного моего внимания к работе. Я читаю работы и если меня что-то цепляет, то описываю это.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Эта тема не для отбора конкурсантов. Вы просто пишете работы для тренировки. Для интереса, я сделал задания одноразовыми (кроме как для особых случаев). Эта тема постоянно активна, потому можно придти, написать что-то и получить немного моего внимания к работе. Я читаю работы и если меня что-то цепляет, то описываю это.
А как она может быть постоянно активна, если задания можно выполнить? В конце концов их выполнят все, а новых-то вроде как не появляется.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
В конце концов их выполнят все, а новых-то вроде как не появляется.
Когда их остаётся мало, я добавляю новые. Могу обновить в ближайшее время, если ничего не подходит.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Когда их остаётся мало, я добавляю новые. Могу обновить в ближайшее время, если ничего не подходит.
Не-не-не! Ну, то есть обновить-то - оно всегда "Да-ааа!", новое - всегда интересно, но и из того, что есть, подходит, собственно говоря, абсолютно всё!;):D
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Когда их остаётся мало, я добавляю новые. Могу обновить в ближайшее время, если ничего не подходит.
Просто приходится сидеть и "дожимать" объём, поскольку я в принципе не люблю в текстах лить воду, а все предложенные тематики без неё укладываются в триста, ну - в пятьсот слов. Напишешь - и понимаешь, что всё, для яркой, неординарной работы достаточно, всё уже сказано, смысл выведен, интрига достаточно раскрыта - дальше надо эпилог и быстренько завершать, потому как читатель - он не дурак ведь... Но - надо тысячу (или две), и всё, и никого не волнует, что в такой сюжет больше пятисот запихивать - только портить.
Сейчас вот сижу и "Масочный режим" домучиваю до требуемых 2000, хотя всё, что там было реально необходимо, уложилось в 740...
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Просто приходится сидеть и "дожимать" объём, поскольку я в принципе не люблю в текстах лить воду, а все предложенные тематики без неё укладываются в триста, ну - в пятьсот слов.
Это очень индивидуально, на самом деле. Я люблю растекаться мыслью по древу повествования, потому и ставлю большие объёмы.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Эта тема не для отбора конкурсантов. Вы просто пишете работы для тренировки. Для интереса, я сделал задания одноразовыми (кроме как для особых случаев). Эта тема постоянно активна, потому можно придти, написать что-то и получить немного моего внимания к работе. Я читаю работы и если меня что-то цепляет, то описываю это.
Тээээк-с... Ну, поехали.
Беру "Масочный режим"

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЯНВАРЬ. КНЯЗЬ ТИШИНЫ

Хорошо всё-таки спели. Молодцы. А то всё «Князь Тьмы» да «Князь Тьмы». Надоело!
Ну да, ну Тьмы. И — что? Обязательно орать об этом на каждом углу, вслед плевать? И непременно крестить ещё, да. Что ты! Это-то уж непременно! Смотришь на такого праведника и диву даёшься. Глаза ошалелые, фанатичные, ни ума в них, ни воображения, ни фантазии — один страх и слепое поклонение. Ни в биологии, ни в генетике двух слов связать не может, даже в своей-то, земной, примитивной, куда уж там — в нашей. Но крест этот свой дурацкий в воздухе рисовать — это он умеет в совершенстве! Условным рефлексом закрепилось, с раннего детства, а может и безусловным уже, потому как не в первом поколении.

Иные, вон, электронные телескопы за пределы Солнечной системы запускают, на орбиту летают, как в Эрмитаж на экскурсию, Марс колонизировать собираются. А этот стоИт, напрягся весь, смотрит на меня дико и неадекватно, словно в жизни никогда ни у кого рогов на башке не видел, и рукой так — хр-рррясь, хрррясь — с размаху, с оттяжкой, немного наискосок — сверху вниз, справа налево, и снова, и ещё раз, и шепчет чего-то там, шепчет...
Идиот! Хоть бы крестил-то уж правильно! Если не себя, а другого крёстным знамением осеняешь — так слева направо надо, чтобы «...Сына» на его правое плечо приходилось, а «...Святаго духа» - на левое...
И всё - «Князь Тьмы», «Враг рода людского», «Искуситель»!

Дебилы. Да если б не я — сроду б вы никогда таких высот не достигли! Сели б Богу своему на шею ( ну или за пазуху залезли, как там у вас принято это говорить — суть-то всё равно одна и та же: получить всё, самое хорошее, и непременно на халяву, чтобы ради этого пальцем шевелить не пришлось!), и никуда бы дальше условно-говорящих обезьян не эволюционировали.
А другие — в обратную сторону, и тоже — в крайность. Те в абсолютного врага определили, эти в некое подобие Бога возвели — а по модулю-то что то перегиб, что другое — одинаково.
Достали, короче.

Нет, надо конечно отдать дань справедливости: имеются отдельные представители, имеются и среди людей трезвые и светлые головы. Ну вот этих хоть взять, Адика Эндри, с его стихами, и Славку Бутусова, который музыку к ним сочинил.
«Князь Тишины»! Вот! Это я понимаю — уважение!
А остальные... Тьфу, аж совсем настроение испортилось.
Подшутить над ними всеми как-нибудь, что ли?

Вот, к примеру, праздник взять этот их любимый— Новый Год. Как они его нахваливают, какие дифирамбы поют! Уж он и светлый-то, и весёлый, и волшебный — чуть ли не святой! При том, что — а чего в нём хорошего-то? Зима, снег, дубачище, валенки, тулупы, рукавицы... Ни вдохни, ни выдохни, ни на фигурку девичью не посмотришь — какое там, в тулупах все как одинаковые пугала с конвейера! - ни танцем не понаслаждаешься — какие танцы в сапожищах, а то и вообще в валенках, да на льду! Нет, всё равно он у них самый милый, самый уютный, самый светлый. А начальник его, главный тамада так сказать — кто? Мороз! Дубак, блин! Тот, от кого только холод голимый да смерть. А они к нему — прям как к родному: «Дедушка, давай вокруг ёлочки попляшем! (Бух, бух валенищами!) Дедушка, а ты подарки принёс?!» (Во! Видали? Опять — дай, дай на халяву! И ведь так - с самого раннего детства!)

Нет, определённо надо подшутить. Ну не так, чтоб совсем уж взвыли и страдать стали — что я, и впрямь козлище какой? Не-е. Надо как-нибудь так, чтоб и вреда вроде никакого — и те, кто понимает чуток поглубже, сразу увидели, как всё относительно и как смешно и жалко смотрятся все их идеализации. Мир-то у них не порядкового предела, но и не хаотического — а посерединке! Значит — что? Правильно: Равновесие! А они что-то в свой этот Новый Год о Равновесии даже не задумываются. Вот ни один, как полночь пробьёт, ни разу обо мне ведь не вспомнил! Кто Деда Мороза, кто — Бога, кто — вовсе президента. Даже зверьё всякое, вообще ни о чём таком не помышляющее, и то приплели — быков, тигров, кроликов, собак.
А мне ни одного доброго слова, ни завалящей конфетки какой-нибудь — ничего.

Вот возьму и отправлю к этому ихнему деду Морозу своего дипломата. Старикан не отвертится: он же для людей старается, а у людей испокон веку так: что ни чин какой повыше — то дипломатов при нём целый табор, причём от любой из сторон, вне зависимости от того, как эти стороны политикой государства позиционируются.

Да и помощь Морозу не помешает: он, бедняга, как конец года — так весь аж подтаивать начинает от беготни, суеты и возни с их этими письмами дурацкими, о том, кто какие подарки хотел бы получить. Хоть бы один спросил: дедушка, мол, а что тебе-то самому на Новый год хочется? Не-еет, что ты! Всё себе, себе! Плевать, что Мороз - пенсионер давно, так, из чистого альтруизма и энтузиазма своего бессмертного волшебство это древнее на себе тянет...
А и то правда! Я не обеднею, моим ассистентам всё равно большую часть рабочего времени делать нечего — автоматизация, роботизация, все дела. А шутка славная выйдет — адепт Тьмы на службе главного Светлого!
Кого бы послать?
Хм.
Надо подумать...
А вон, хоть кнехта этого, хромого, Рупрехта. Отправлю в прошлое на век-другой, пусть у Мороза в свите дипломатом от меня в Новый Год ходит, а на всё остальное время дам ему полномочия - пускай среди людей обретается, талантом и лаврами писательскими пускай соблазняет, и под шумок делу литераторскому обучает — стилистике там, мастерству и всё такое. Творчество — оно ух, как мозги развивает, фантазию с воображением подхлёстывает! Глядишь — дремучести этой первобытной у них поубавится, станут мозгами-то посвободнее, пораскрепощённей. Воспитает поколение, с которым хоть какие-то дела иметь можно будет — как вон, бывало, с Фаустом, Уэбстером или Тортини.

Ах, колодец мне под ноги и маятником по загривку! Хороша идея!
- Рупрехт! Эй, Крампус Рупрехт, к тебе обращаюсь! Хромай сюда, дело есть!



ГЛАВА ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ. ДЕКАБРЬ: КОМАНДОР


Блиииин!
Ну сколько раз им можно повторять: не светите рабочий перечень! Нет, опять за своё. "Кураторы"! "Ведьмы"! "Маги"! "Уровни"! Хуже того - Сумрак! Блинский нафиг. Вот кому оно надо? Там же до понимания, как работает вот это вот всё, даже не голубиный шаг, а воробьиный прыжок. Сейчас махом найдутся кто посмышлёней, и прыжок этот сделают - что нам с ними тогда делать? На фига нам такая реклама, глупые рыбы?

Командор сидел в своём офисе и в бешенстве перелистывал один за другим пользующиеся бешеной популярностью тома. В квестовой инструкции сказано: "Популяризировать магическую составляющую Реальности". Поуляризировать, чёрт! Ну, понапиши ты легенд, фэнтези хорошее, талантливое - но без имён же, без названий, и уж тем более без Истинных слов! Управленцам на местах наказал каждый раз на планёрках повторять, не лениться. Офицеров просил, дополнительно. Сам разглагольствовал, только что на броневик не лазил. Бестолку.

Командор снова открыл страницу, прочитал пару абзацев и сам не заметил, как втянулся, опомнившись лишь на следующей главе. Захлопнул книгу, прикрыл глаза и покачал головой. Ведь автор-то талантливый, пишет неплохо, вдохновенно. Жалко банить будет. А придётся. Чтобы другим урок, чтоб неповадно. Ну и самому за базар опять же отвечать надо, мужик сказал - мужик сделал.

Тёмный встал, подошёл к компьютеру, огляделся. Никого. Весь отдел давно разбежался по домам, середина декабря как-никак, Новый Год на носу, народ закупиться хочет, пока психоз предпраздничный не начался, да и скидки везде. В последние-то дни всё, опаньки. Наоборот, кто пошустрее - цены поднимут. Хоть на рублик-два. А другие и на десять-двадцать. Вот и торопятся люди.

Командор включил комп, рядом открыл ещё и ноутбук. Набрал кодовое слово, прошёл трёхуровневую проверку, провёл большим пальцем по сканеру на ноуте. Ещё одна степень контроля - и он на своём сайте. Ресурс глобальной Игры в тайную литературно-художественную ложу...

Командор придумал это развлечение практически сразу после вхождения Интернета в статус массового способа обмена и передачи информации. До этого было приложение к "Из рук в руки", ещё раньше - несколько страниц в "Литературной газете"...

Ныне он мог похвастаться, что бОльшая часть талантливых авторов и художников современности едят у него с руки. Он лично выкормил и воспитал их, направляя их вдохновение и талант в правильное, полезное для Мироздания русло, не позволяя тратить эту грандиозную силу на порожние выхлопы, а отличной популярной литературе, так необходимой для повышения уровня магического образования масс, прозябать в столах и на жёстких дисках личных ноутов и домашних компов.

И всё это время он бьётся, как задница об асфальт. "Вуалируем, эзопируем, иносказуем, не светим Глобальный Замысел!"... Как об стенку горох. Спасибо, хоть абзацы в правильных местах ставить кое-как научились. В заклинаниях беспорядочно и мелко раздробленный текст стопудово теряет всякую силу и магический смысл. Ну и читать обывателям проще, опять же. Особенно сейчас, когда народ привык с телефонов читать "монолитки" не тяжелее десяти строчек.

Зашёл в управление активами, открыл список пользователей. Просмотрел топы. Читательские симпатии, однако. Красненькие сердечки и улыбающиеся котики с бодро поднятыми большими пальцами в комментах. Вот скажите, как кот может поднять большой палец? Это же кот. Кот, блин! У него и палец-то этот рудиментарный! Тьфу. Тоже боль. Язык смозолил: "Пишите комменты словами, не отмазывайтесь стикерами!"

Командор вошёл в "список участников", набрал фамилию злосчастного нарушителя. И застонал, крутанувшись в кресле. Дерзкий автор забил на половину квестов прошедшего дня, написав вместо этого очередную главу своего шедевра. Тёмный навёл курсор на кнопку "Ограничить доступ на срок...", набрал "1 мес.", нажал ввод и отпечатал пространное и велеречивое личное сообщение с объяснением причины бана. Командор должен быть корректен и вежлив, правильно?

Стёр логи, почистил куки и кэш. Отключился. Вырубил компьютер, захлопнул крышку ноута и откинулся в кресле, массируя вискИ длинными пальцами с покрашенными в зелёный цвет ногтями. Дёрнул же какой-то ангел поспорить с теми троими молоденькими поэтессами на желание, что сможет полный рабочий день исключительно гекзаметром переписываться. Проспорил. Ну вот, загадали желание, пришлось покрасить...

Так. Не спать, косить. Если ты смелый, ловкий, умелый - значит, пришёл дэдлайн. Ну ещё не пришёл, строго говоря... Но на пороге торчит, даже двери уже приоткрыл. Завтра надо перекладывать все дела на офицеров и отправляться Деда будить. Это тут он - Командор, велеречивый балагур, широко известный в узких кругах писательский затейник, диджей боготворящих его юных дарований. Там, в мире волшебства, он Крампус Рупрехт, один из ближайших доверенных Мороза, его "левая рука", глава левого крыла его свиты, Первый представитель дипломатического корпуса Тёмных при одной из ведущих сил Света на Земле. А вы как думали. Равновесие, мать его.

Командор поморщился, отряхнул руки, словно на них налипла часть анархически клубящегося вокруг его головы вороха текущих проблем, и вытащил из внутреннего кармана смартфон. Одна гардемаринша сегодня говорила - у "Нордвинд Айрлайнес" сейчас скидки офигенные. Надо успеть билеты до Великого Устюга за полцены взять.


ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ. НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ: КРАПМУС РУПРЕХТ

Помните всё, что я вам поведал ранее, там, в одиннадцати предыдущих главах? Нет... Не помните... Ну, хоть немножечко? Хотя бы то, что в главе Предпоследней было? Тоже не помните. Ну и правильно. Потому что теперь, в последней главе, всё это необходимо забыть. Напрочь. Словно этого никогда не было и вы ничего этого не читали. А вы и так не читали? Ну вот и отлично, вот и молодцы.

О чём это я? Да о том, что ерунда всё это. Не так всё было. Спросите, зачем было столько времени, бумаги и чернил тратить? А это экзамен. Вам. Проверка на прочность. Выдержали или нет? Ну читаете же это. Значит, как-то дошли ведь до жизни такой.

Так как же оно всё на самом-то деле происходит?
А очень просто, господа хранители, читатели и просто почитатели. (Это те, которые писать не умеют, но красненькое сердечко от серенького всё-таки пока отличить могут). Собираю я ваши шедевры, читаю. В меру сил, разумеется. Хоть желудок у меня и студенческий, (то есть крокодила переваривает целиком в сыром виде, особенно после сессии, вдвойне - после сданной), но голова-то у меня не как у гнома - "кост, кост..." Читаю, сортирую, выбираю что поинтереснее, посодержательней. Знаете, справедливости ради надо отметить, что солидная куча получается. И вот всю эту кучу я по адресу-то и доставляю. По какому? Не писали вы там никакого адреса? Ну, как же. Вот: "Дед Мороз". Вы самолично подписались, все как один, ещё в самом начале. А? Попались?! Попа-аались! Вот то-то же. Так что заткнулись, когда вас спрашивают, и слушаем только меня и радио, если там я выступаю. Смекаете?
Так вот, чего говорю-то. Записываь мне сегодня лень, потому запишу вам видюшку — смотрите, слушайте и восхищайтесь.

Было это давно, в завьюженном царстве, задубевшем государстве... Эк меня понесло. Какое государство, блин. Нет у Деда государственного аппарата. Служащие - да, есть, помощники, там, офицерский состав опять же, далее - Командоры. Я вот, например. Э-э? Трепещете? Правильно. Выше меня только кто? Дед Мороз. Круче меня только что? Правильно поняли, именно они. Только не абы какие, а опять же - дедморозовские. Да и то только если отварить в солёном кипятке минут пятнадцать. А если нет - тогда это ещё надо посмотреть, у кого круче.

Что-то мы отвлеклись, надо бы кого-нибудь за это наказать.
Эй, козёл! Кто там нынче у нас козёл? Ты? Ты, ты! Нет? Теперь да. Пока не спросил - было "нет", а теперь - да. В общем, ты наказан, иди в баню. На сутки. Я с утра чё-т добрый, и весёлый. Шучу вот. Всего на сутки. Ты счастлив?

Да. Стало быть, тащу я все ваши эпистолярно-литературные открытия прямиком Деду в кабинет. Работа у меня такая. В смысле - часть работы. Вообще много всякого, даже кое-что из того, что я вам в семи предыдущих главах на усердно растопыренные уши вешал - тоже присутствует. Но эта часть мне особенно нравится. Задания для вас в начале года придумывать позаковыристее нравится. Ась? Какие задания, что за фигня? Пхпхпх! А вы что, наивно думали, что вам вдохновение-то музы что-ль мешками тащат - стройненькие, гибкие, с одними глазами и ресницами вместо лица и все как одна в одеждах из гипюра? А это я, ваш Командор, с профессионально-сценическим оскалом во все тридцать два, зелёными как "Тархун" ногтями и в свитере с репродукцией "Девятого вала" на груди, мва-ха-ха! Читать вот это вот ваше всё тоже нравится. Понимать, что вы круты, тоже. Нравится осознавать, с чьей помощью вы стали такими, чего греха таить. А особенно нравится смотреть, как дедморозовские глазищи начинают различные неевклидовские формы принимать, когда он эти корзины с отборными шедеврами на своём столе обнаруживает. И сбоку. И перед ним. И на стульях. И в кресле, в углу, под кедром-бонсай в кадке - тоже. У-уух, как у него зрачки-то вразнобой бегать начинают! Никакого мультика про "Контакт" не надо!

Говорил же: совсем всё не так, как я до этого расписывал. Не кончается на мне долгий и тернистый путь ваших творений, не я вершина, не я - Парнас, как это ни печально. Но - люблю я свою работу, вот что. И всё благодаря вам, маги - хранители. Не вы бы - давно сдох бы от скуки, перебирая коряво сформулированные просьбы о плюшевых зайцах, щеночках, трансформерах и конструкторах "Лего", ну или максимум - парня/девушку ушедших вернуть, и плевать, что это любая зачуханная деревенская ведьмочка сделать может, плевать, что оно на самом деле уже никому не надо, выбор-то сделан - плевать! Всё равно нам пишут...

Вот, вами только и спасаюсь, отогреваю душу, оттаиваю. Напихаю вам сначала потихонечку в мозги заданий - темочек, идеек разных, тут немножко воображение подтолкну, там чуток фантазию от стереотипов почищу, там тараканам по мелку "Машенька" выдам, цветному, там стеснительности откачаю пару-тройку литров. А в конце - вот, урожай собираю. Лепота! Так-то, волшебники. Вы - лучшие! Всех люблю.

Командор выложил очередное видеопослание в сеть, подышал на отключившееся Зеркальце, протёр сенсор о репродукцию знаменитого мариниста, оставил на журнальном столике в приёмной и шагнул на площадку электрокара, заставленного полутораметровым штабелем корзин с распечатками. Чудак Дед. Электрокары ввёл, ветрогенераторы, экологическая энергия, все дела. А от привычки читать исключительно с бумаги никак не избавится. Сколько леса мог бы сохранить! Забанить его, что-ли. Оставить доступ только к сайтам финских лыжных курортов. На пару неделек. Отдохнёт хоть, трудоголик. А волшебников моих заставлю искать: пропал, мол, Дед, и праздничное настроение следом - фьюить! Хм... А ведь идея! Ай-да Командор, ай-да сукин сын!

С этими мыслями кнехт Рупрехт лихо вогнал экологически безупречную машинку в предупредительно раскрывшиеся двери личной резиденции Шефа. В воздухе приёмной, разгоняемый роторами кондиционеров, стремительно таял мирской призрак Командора.


*2592 слова*
 
Последнее редактирование:

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Беру "Масочный режим"
Специфичная зарисовка. Вызвала у меня ассоциации со всяким Лукьяненко и прочими фантастами, которые пишут про "волшебство рядом, но нам оно запрещено" и тому подобное. (Не дословная цитата, но так оставлю).

Специфичная по нескольким причинам: первое - формат. Он очень непонятный, в первую очередь потому, что написано вроде как "от лица" персонажей, то-есть от первого. Их мысли неотделимы от повествования, восклицания подчёркивают их состояние и прочее. Но "вроде как", потому что в тексте несколько раз первое лицо сменяется третьим о том же самом персонаже. И это без грамматических тому сопутствующих обозначений. В прочем, это может быть у персонажей шиза, кто знает.

А вторая причина более важная: зарисовка плохо работает как ответ на задание. В задании нужно было описать манипулятора, и он тут, конечно, номинально описан, но сама ложь и манипуляция несколько... Несколько неясна, механизм у неё остался туманным, а от того запрошенной гениальности и не чувствуется. И чего этим добились тоже непонятно. Автор, ты жаловался, что тебе буков много, но много важного и структурно значимого я в этой зарисовке не чувствую. Опять же, никто не знает о плане, ни читатель, ни персонажи. Наверное, автор знает.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Специфичная зарисовка. Вызвала у меня ассоциации со всяким Лукьяненко и прочими фантастами, которые пишут про "волшебство рядом, но нам оно запрещено" и тому подобное. (Не дословная цитата, но так оставлю).

Специфичная по нескольким причинам: первое - формат. Он очень непонятный, в первую очередь потому, что написано вроде как "от лица" персонажей, то-есть от первого. Их мысли неотделимы от повествования, восклицания подчёркивают их состояние и прочее. Но "вроде как", потому что в тексте несколько раз первое лицо сменяется третьим о том же самом персонаже. И это без грамматических тому сопутствующих обозначений. В прочем, это может быть у персонажей шиза, кто знает.

А вторая причина более важная: зарисовка плохо работает как ответ на задание. В задании нужно было описать манипулятора, и он тут, конечно, номинально описан, но сама ложь и манипуляция несколько... Несколько неясна, механизм у неё остался туманным, а от того запрошенной гениальности и не чувствуется. И чего этим добились тоже непонятно. Автор, ты жаловался, что тебе буков много, но много важного и структурно значимого я в этой зарисовке не чувствую. Опять же, никто не знает о плане, ни читатель, ни персонажи. Наверное, автор знает.
А по-настоящему гениальные манипуляции всегда туманны и никогда не ясны. Иначе это были бы не манипуляции, а балаганное представление на потеху публике, когда все заранее знают, что их обманывают, как бы красиво не был обставлен аттракцион и как бы искусно фокусник не вытаскивал из шляпы ленты, кроликов и голубей. Именно этим настоящий талантливый манипулятор и отличается от циркового иллюзиониста, что его "фокусы" крайне трудно вычленить, отличить от обыкновенных повседневных действий и мыслей, причём вроде как даже твоих собственных.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
А по-настоящему гениальные манипуляции всегда туманны и никогда не ясны.
Хорошая литература, как известно, чесна с читателем и не считает его идиотом. Это два золотых негласных правила. Конкретно этот отрывок с читателем не честен.

Обычно манипуляторов показывают манипулируя читателем так, чтобы он чувствовал себя обдурённым, но не обманутым. Будто бы у него были все карты, но фокус разгадать он всё-равно не смог.

Если поступать не так, то все повороты выглядят роялями в кустах, а произведение резко теряет в весе.
 

Basil Gray

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
137
Реакции
60
Баллы
0
Хорошая литература, как известно, чесна с читателем и не считает его идиотом. Это два золотых негласных правила. Конкретно этот отрывок с читателем не честен.

Обычно манипуляторов показывают манипулируя читателем так, чтобы он чувствовал себя обдурённым, но не обманутым. Будто бы у него были все карты, но фокус разгадать он всё-равно не смог.
Хорошая литература, как известно, чесна с читателем и не считает его идиотом. Это два золотых негласных правила. Конкретно этот отрывок с читателем не честен.

Обычно манипуляторов показывают манипулируя читателем так, чтобы он чувствовал себя обдурённым, но не обманутым. Будто бы у него были все карты, но фокус разгадать он всё-равно не смог.
Естественно не смог. Потому что фокуса не было. Всё вроде бы открыто, ясно и понятно, без фокусов... И вот уже люди толпами идут в МММ, или, скажем, в ВЛП, несут туда свои деньги, переписывают квартиры - и всё это со счастливыми выражениями и благостными улыбками на лицах. Именно подобным образом манипулирует юными дарованиями Рупрехт в повседневности, в облике литературного "гуру" - Командора.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Именно подобным образом манипулирует юными дарованиями Рупрехт в повседневности, в облике литературного "гуру" - Командора.
Я это понял, я говорю не столько о содержании, сколько об отражении. Почему было бы не показать, как он это делает не абстрактной парой упоминаний, не просто запятой в его самохвалибельном рассказе о себе, а на человеке? То, что сейчас есть в тексте: "Он прекрасный шахматист, он шикарно переставляет пешки", а я бы хотел видеть партию. Как говорится, не рассказывай, а показывай, чтобы люди тебе поверили.
 

Феанор Пермский

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
167
Реакции
52
Баллы
48
Награды
2
исповедь беру
 
Последнее редактирование:

Феанор Пермский

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
167
Реакции
52
Баллы
48
Награды
2
кстати, можно уточнить, там сказано описать религиозный спор,можно между верующим и атеистом?
 
Сверху