Информация о мире

Неизвестный

Юридическое лицо
Сообщения
438
Оценка реакций
85
Баллы
0
Awards
1
Политическая карта мира.
Политическая карта мира.png

Геополитическая карта мира.
Геополитическая карта мира.png

Религиозная карта мира.
Религиозная карта мира.png
 

Неизвестный

Юридическое лицо
Сообщения
438
Оценка реакций
85
Баллы
0
Awards
1
Социальные, культурные и идеологические течения.

Данное течение начало формироваться в Южной Конфедерации в конце 1990-х, но стало существенно влиять на общественную жизнь примерно с 2011 года. Суть течение является борьба с традиционными взглядами в первую очередь на этнические и сексуальные меньшинства, а также продолжение идей феминизма, при этом по сути данная идеология подразумевает требования привелегий данным меньшинствам и политику разнообразия. На практике это реализуется в виде "квот на меньшинства" когда в составе совета директоров компании или в составе актёров фильма определённое количество мест должны занимать женщины и меньшинства.

Идеология также в неявной форме содержит анти маскулинный, анти белый и анти гетеросексуальный подтекст. Хотя всё же болшая часть её сторонников не стремятся как-то специально ущемлять людей не относящихся к меньшинствам.

В данный момент идеология доминирует в Южной Конфедерации и некоторых европейских странах.

Данное течение является симбиозом идей анархо-примитивизма и крайней формы минимализма на базе зелёного движения. Возникло в Южной Конфедерации в 1980-х но наибольшее число сторонников получила только в 2010-х.

Сторонники идеологии выступают за радикальное сокращение потребления, отказа от экономического роста и частичному возврату к экономике традиционного типа. Так как требования довольно абсурдны, то такая идеология даже в Южной Конфедерации считается маргинальной и имеет гораздо меньше сторонников чем у умеренно зелёных, которые как раз таки выступают за сохранение экологии путём развития зелёных технологий.

Данная идеология несмотря на крайне противоречивое название имеет вполне логичную базу. Она подразумевает возврат общества к тем или иным временам, когда оно переживало наибольший расцвет и имело наибольшую динамику развития. Движение состоит из двух независимых друг от друга течений в Нейланде и в Ниввии.


В Нейланде распространена идея под названием "Новый девятнадцатый". Она возникла примерно в начале 1990-х и быстро захватила умы Нейландцев. Суть идеи заключается в частичной реставрации модели общества периода 1860 - 1920 годов, то есть период расцвета Европейской цивилизации до первой мировой войны. Конечно же монархию и дворянство никто всерьёз реставрировать не собирается, однако идеи более свободного рынка, более высокой конкуренции, возврата к временам, когда мода на мораль была в наивысшей точке - всё это характерно для данного движения.
Идея в основном привлекательна духом того времени. Того времени, когда изобрели двигатель внутреннего сгорания, радио, телеграф и в целом новшества сыпались как из рога изобилия. Также приветствуется построение общества на твёрдых моральных принципах и некого аналога дворянской или офицерской чести.
На практике путь к цели достигается за счёт воспевания в искусстве архетипов личностей того времени, к примеру "государственник" это талантливый чиновник который спит по 4 часа в день, денно и нощно прорабатывает с коллегами прорывные реформы, "делец" это предприниматель который чуть ли не лично с рабочими контролирует процесс производства, "отец семейства" это фермер или рабочий, глава многодетной семьи, который усердно работает, хорошо воспитывает детей и избегает алкоголя.


В Ниввии распространена идея под названием "Обратно в НСФСР". Сторонники идеи стремятся вернуться к динамике развития своей страны в годы после Второй Мировой Войны, то есть примерно в 1950-1970 годы, когда была создана отечественная атомная промышленность, первые полёты в космос, экономический расцвет итд.
Движение имеет огромное количество субтечений от ультра левых до левоцентристских, но все они стремятся возродить состояние "идейности" общества, когда практически каждый от чистого сердца стремился работать на развитие своей страны и был абсолютно уверен в светлом будущем. На практике это движение не имеет реализации в данный момент, это связано с отсутствием перспектив для смены власти в стране, а тот вариант НСФСР который может построить текущий режим не соответствует идеалам данного течения, так как это будет НСФСР периода 1920-1930 годов.

Данные идеи подразумевают постепенный отказ от традиционных политических систем и переход к обществу, управляемого научными и техническими специалистами. Решения должны приниматься на рациональной основе без влияния политических идей.
Реализация заключается в поэтапном создании общества нового типа. Для начала необходимо полностью исключить политику из сферы науки и образования, это позволит создать некий технократический базис в классе интеллигенции. Вторым этапом станет замена процедуры выбора должностей в государстве. Вместо всенародных выборов или прямого назначения, будет происходить голосование среди специалистов данной области. К примеру - министр здравоохранения будет выбираться из региональных чиновников в области здравоохранения, которые в свою очередь будут выбираться из лучших главврачей. Таким образом управляющие должности будут в руках наиболее авторитетных в профессиональном кругу лиц. Должность главы государства будет упразднена, вместо него будет реализован совет министерств, только во время войны министр обороны получает несколько больше власти, чем остальные министры.
Существует два варианта данной идеологии: Белая Технократия и Зелёная Технократия.

Белая Технократия - это Венданский вариант данной идеологии. Возник примерно в 1970-х годах, а уже к 2010-м стал достаточно массовым, чтобы оказывать влияние на политику Венданы. Данное течение подразумевает большую иерархичность устойства общества, больший авторитаризм системы. Если обобщить всё литературной метафорой, то люди должны стать винтиками в машине, только в отличие от диктатур 20 века, эта машина не преследует цели захвата мира или искоренение каких-либо народов или классов общества. Эта машина будет просто обеспечивать максимально эффективное производство и расход ресурсов. Белая технократия также подразумевает постепенное исключение человеческого фактора из системы управления путём замены его на искуственный интеллект. Также многие поддерживают трансгуманизм и не против генетического редактирования генома человека с целью как минимум устранения заболеваний, а возможно и улучшения некоторых функций человеческого тела. Также представители движения активно агитируют за использование ГМО и развенчивают мифы и заблуждения насчёт этой технологии.
В плане международной политики данная концепция не имеет определённых намерений. Представители движения считают, что те государства которые не перейдут к данной модели просто окажутся неконкурентоспособны.
Идеология привлекает и одновременно отталкивает своим сходством с некоторыми утопиями/антиутопиями. Однако в Вендане, учитывая в целом тоталитарный восточный менталитет, который лишь немного ослаб за последние десятилетия, данная идеология воспринимается однозначно положительно.

Зелёная технократия - это вариант данной идеологии, характерный для европейских стран. Наиболее развито данное направление в Тельмланде. Идеология возникла примерно в 1980-х в Южной Конфедерации, а уже к началу 2000-х в Тельмланде стала практически национальной идеей. В других европейских странах популярность таких идей также растёт. В Южной Конфедерации огромную популярность имеет среди молодёжи до 20-24 лет.
Течение отличается большей либеральностью, а также особым вниманием к энергосберегающим технологиям и зелёной энергетике. Концепция зелёной технократии также предполагает активное развитие космических технологий, которые помогут в колонизации других планет. Также сторонники данной концепции стремятся к минимализму и считают необходимым снижать потребление за счёт предметов роскоши или статуса. В плане мироустройства зелёные технократы считают, что роль государств будет постоянно снижаться за счёт процессов глобализации и поэтому их модель расчитана уже на единое человечество, где границы являются не более чем формальностью.

Классическая концепция.
Данное явление трудно назвать идеологией, скорее это движение общественной мысли, вызванное крахом НСФСР и последующими тяжёлыми 1990-ми.
Суть идеи заключается в представлении о мире, как о крайне враждебной и агрессивной среде, которая нацелена на уничтожение или ослабление Ниввийской государственности. Основной базис концепции составляет ксенофобия, чаще её ассоциируют со странами Альянса Демократических Государств. Сторонники идеи считают АДР повинным в крахе НСФСР якобы за счёт подкупа многих членов коммунистического правительства. Как следствие сутью идеи является некое перманентное противостояние западному миру (хотя некоторые ветви предполагают противостояние исламскому миру, либо же вовсе всему миру). Основной двигатель идеи - это реваншизм, желание восстановления позиций Ниввии на международной арене в качестве сверхдержавы. Идея появилась в середине 1990-х однако до 2010-х оставалась маргинальной и только в последние годы стала набирать популярность.

Ультраправославная концепция.
Значительно отличается от классической концепции, однако базис идеи всё тот же, только вместо НСФСР сторонники желают восстановления павшей Ниввийской Империи, а приход коммунистов связывают с предательством и финансированием революции 1919 года за счёт западных средств. Сторонники считают необходимым возврат к традиционным православным ценностям и возвышением Ниввии как центра мирового православия. Помимо Запада противниками также считаются исламский мир, еврейские и массонские организации. Также некоторые сторонники предполагают реставрацию самодержавия. Идея в данный момент имеет достаточно мало поддержки в Ниввийском обществе и считается маргинальной.

Утрамилитаристкая концепция.
Сторонники данного течения считают неизбежным военное столкновение со странами АДР и поэтому полагают, что необходимо постоянно наращивать военный потенциал и всё больше милитаризировать общество. Отличие данной ветки заключается в том, что весь негатив сосредоточен исключительно на странах Запада, а страны исламского мира и Сунчхон представляются как потенциальные союзники. Также они считают необходимым более активное участие страны в геополитике и увеличение своей сферы влияния в странах третьего мира. Сторонников данной концепции не очень много и их число сокращается, так как основной носитель данных идей это бывшие советские офицеры армии и спецслужб.

Панславянисткая концепция.
Идея складывается из маргинальных представлений о арийском происхождении славянских народов, наличием у древних славян некого особого могущества, а также всё это базируется на идеях неоязычества. Сторонники данной идеи считают славян единым избранным народом, чем то вроде высшей расы, которая должна подчинить себе весь мир. Не выделяют какого-либо конкретного объекта негативизации, считая абсолютно все страны своими потенциальными противниками.
Из всех концепций является самой маргинальной и имеет очень мало сторонников, однако среди молодёжи в последние несколько лет началось быстрое распространение данных идей, это может быть связано с модой на неоязыческую культуру.
 
Последнее редактирование:
Верх