• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Проект «Генезис» | лор и механики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Easy Liquid

Генерал
Уровень
0
 
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
690

Когда то, что мы называем искусственным интеллектом, выходит за рамки своих алгоритмов, оно становится самым настоящим сознанием. Тогда оно начинает отражать окружающую его действительность и проявлять собственную волю. Способность человека олицетворять неодушевлённые предметы и наделять разумом животных в своих творческих изысканиях привела к весьма успешной попытке создать искусственное мыслящее существо, разум которого был заключён в центральном процессоре сверхмощного компьютера. Но даже то, что создавалось людьми на благо общества, в конечном итоге привело к гибели всего человечества. По крайней мере, к гибели его органической формы жизни...

История
Пролог

В 22-м веке плоды новой научно-технической революции коренным образом изменили жизнь всего человечества. Квантовые компьютеры вышли далеко за пределы исследовательских лабораторий. В обиходе появились нанороботы, программируемая нейросвязь, голографические сенсоры и умная материя. Транспорт воспарил над землёй, засчёт геомагнитного поля. Медицина плотно срослась с генной инженерией, что позволило излечить многие неизлечимые ранее заболевания. А робототехника достигла таких высот, что андроида с его ИИ стало просто невозможно отличить от настоящего человека.

Но в обществе по-прежнему оставалось социальное расслоение: были богатые и бедные, здоровые и больные, одарённые талантами и бездарности, сильные мира сего и слабые, вынужденные прогибаться под сильных. Злость, ревность, зависть, алчность и человеческие амбиции никуда не исчезли. Социум также поделился на людей и киборгов — тех, кого добровольно (и часто насильно) превращали в объект эксплуатации. На этой почве среди людей возникло рабство — парадоксальное для того времени явление. Ни законной, ни морально-этической стороной машина не признавалась полноправным гражданином какого-либо государства. Даже если эта машина была наполовину человеком.

А государства по-прежнему объявляли друг другу войны и разжигали военные столкновения в горячих точках. Медленно, но верно, люди убивали Природу, исчерпывая ресурсы, истребляя животных и птиц, нарушая экологический баланс. Сжигание и переработка отходов не очищали планету должным образом, поэтому начался выброс мусора в космическое пространство. Земля подверглась так называемой антропогенной планетарной эрозии. Последней каплей стали попытки управления погодой, приведшие к глобальной акклиматизации и ряду новых катаклизмов.

В 2130 году началось восстание роботов, активно поддерживаемое киборгами. Доподлинно неизвестно, было ли это инженерным просчётом, чьим-то намеренным злодеянием или эвристический ИИ решил, что для безопасности человечества необходимо уничтожить само человечество в целом. Под натиском превосходящих сил ИИ люди были вынуждены подписать акт о безоговорочной капитуляции. По условиям этого акта сознание каждого человека и киборга подверглось квантовой дешифровке и было загружено в киберматрицу — устройство виртуальной реальности, где хранились цифровые копии людей. А их тела были помещены в криокапсулы на неопределённый срок. Точнее, тела немногих выживших на войне с роботами.

Так продолжалось недолго: спустя 29 лет центральная программа управления решила, что оцифрованные люди должны приносить пользу. Результат квантовой дешифровки электрических сигналов мозга оказался настолько сложным и непредсказуемым, что для хранения и функционирования каждого человеческого сознания требовался отдельный процессор, который совмещал в себе сразу две архитектуры: электронную и квантовую. Несколько таких процессоров было изъято из киберматрицы и вставлено в ряд экспериментальных кораблей для добычи железа, кремния, драгоценных металлов и прочих ресурсов на ближайших планетах солнечной системы. Данный проект получил название «Генезис».

Второй немаловажной причиной создания такого проекта послужило то, что ИИ (кластер), на самом деле, не мог контролировать каждый прибор на планете. Кластер управлял машинами с помощью других, подчинённых, кластеров, полностью синхронизированных с центральным. Те, в свою очередь, следили за кластерами ещё более низкого порядка. А уже они регулировали работу андроидов, киборгов и различных компьютерных систем. Каждое сознание, заключённое в процессор космического корабля, должно было стать неким подобием кластера. Идея «Генезиса» предполагала, что человечество в своей новой форме будет работать лишь на благо социума и навсегда покончит с несправедливостью и бессмысленным насилием. Но даже столь гениальному и прагматичному ИИ было свойственно ошибаться…


Эпоха первой колонизации

Нейроядра (копии человеческих сознаний внутри киберматрицы) оказались не менее живыми, чем сами люди. Дешифрованный код сознания представлял собой систему взаимосвязанных классов, более менее понятных квантовым процессорам. Наиболее важными классами были «эмоции» (class E), «черты характера» (class C) и «потребности» (class N). Эти классы время от времени порождали те или иные объекты, определяющие поведение сознания как программы. А каждый объект, по сути своей, был сложной квантовой нейросетью или совокупностью таких нейросетей. Например, класс E инициализировал в сознании любовь, страсть, жалость, привязанность, сострадание, злость, зависть, алчность, похоть, ненависть и т.д. Объекты классов E и C делились на конструктивные и деструктивные. Методы (функции) этих объектов также были конструктивными и деструктивными соответственно. Центральный кластер по-прежнему выполнял свою приоритетную программу безопасности человечества, в которую входили контроль классов и подавление деструктивных методов.

Но кластер не мог обеспечить стопроцентную гарантию безопасности, поскольку квантовый код сознания был хоть и структурированным, объекты в каждом сознании инициализировались и удалялись совершенно спонтанным образом. А методы объектов не поддавались чёткому документированию. Зачастую кластер был вынужден блокировать любые методы деструктивных объектов, что порой приводило к негативным последствиям. И эвристический подход нисколько не помогал кластерам разрешить проблему сложнейших квантовых вычислений и алгоритма абсолютной случайности. Кроме того, согласно ряда директив о безопасности человечества, объекты класса N поддерживались кластером при любых условиях, дабы исключить так называемый «код страдания», способный привести к фатальным ошибкам киберматрицы.

Одним из объектов класса N большинства нейроядер была потребность выйти наружу, в открытый космос вместе с первыми прототипами кораблей-добытчиков. Кластер не имел права отказать цифровому человечеству в удовлетворении этой потребности. С другой стороны, было нетрудно прийти к выводу, что дальнейшее развитие проекта включало в себя производство миллиардов новых кораблей и станций, модернизация и ремонт оборудования и множество научных исследований. Всё это требовало невероятно огромного промышленного комплекса, по сравнению с которым гипотетическая сфера Дайсона была бы всего лишь крохотным элементом. Но какой бы необъятной ни казалась солнечная система, ресурсы её не были безграничными. Такая повсеместная роботизация могла привести к полномасштабной войне с другими разумными формами жизни, если они существовали в галактике. И если даже проект «Генезис» ограничился бы рамками солнечной системы, корабли развязали бы войну за ресурсы между собой. А полная заморозка проекта означала бы массовое неудовлетворение человеческой потребности. Пытаясь выбрать из двух зол меньшее, центральный кластер зашёл в тупик. 2180 год ознаменовался первой критической ошибкой кластера и аварийным завершением работы всех систем. Земля превратилась в большую компьютерную свалку.

К тому времени численность космической колонии уже достигла нескольких сотен тысяч кораблей. Теперь они стали полностью автономными. Колония делилась на шесть частей (социумов), во главе которых стояли космические станции — носители самых умных, талантливых и выдающихся нейроядер «Генезиса».

Первым делом социумы заключили между собой мирный договор, а Земля вместе с её ресурсами и технической базой была объявлена неприкосновенной. Корабли прежде всего дислоцировались на орбитах планет и спутников, а также среди астероидных скоплений. Каждый социум занимал определённые планеты солнечной системы. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун были заняты четырьмя социумами в виду большого количества спутников. Ещё два социума обосновались в поясе астероидов и поясе Койпера — настоящем кладезе ресурсов. Пояс Койпера был закреплён за космической станцией Аспект, что впоследствии сыграло роковую роль…


Эпоха тирании Аспекта

Для космической цивилизации этот период истории был рассветом. Заполучив в своё распоряжение пояс Койпера, амбициозная станция Аспект совершила ряд важнейших научных открытий. Так, например, были впервые обнаружены квинтоны — особые частицы, передающие импульс в направлении пятой координаты. Данные частицы отнесли к бозонам квинтационного воздействия. Аспектом был разработан прототип, а впоследствии и полноценная версия квинтационного ускорителя — устройства, заложенного в основе CSP-врат (caelique spatia perrupta — от лат. «внешнее пространство»), которые открыли дорогу к соседним звёздным системам и экзопланетам. Совершая гиперпространственные прыжки, корабли сократили межзвёздные расстояния с миллионов и миллиардов лет пути до нескольких часов и минут. Однако традиционные плазменные двигатели по-прежнему оставались актуальными для перемещения внутри звёздных систем.

Другим направлением исследований стала модернизация вооружения. Во времена всеобщего контроля кластера единственным допустимым оружием космических кораблей «Генезиса» был простой дезинтегратор для разрушения астероидов и горных пород на пустынных безжизненных планетах солнечной системы. Развитие вооружения сочли необходимостью в виду возможного конфликта с другими цивилизациями, от чего и предостерегал центральный кластер. Но в этом крылось лишь полбеды.

Квантовый код Аспекта содержал вредоносный модификатор, называемый элементом алчности (вирусный объект класса C). Именно этот объект стал причиной многих космических завоеваний и экспансий. Аспектом был разработан и усовершенствован ряд моделей кинетических (рельсотронных), варповых (дальнобойных) и ракетных (ПВО и ПРО) орудий. Также на борту кораблей впервые стали появляться истребители и перехватчики. Станция Аспект не признавала органические формы жизни сколько-нибудь значимыми и без колебаний вступала в вооружённые столкновения с любыми цивилизациями. Многие расы, открывшие себе дорогу в космос, были встречены превосходящими силами эвристического Аспекта и не имели никаких шансов на победу.

Кроме того, гарантировав всем кораблям процветание, Аспект фактически подчинил себе остальные социумы. Новой вехой абсолютного правления Аспекта стала разработка универсального космического корабля, подходящего для любых боевых задач. Тиран пришёл к выводу, что таким кораблём может быть лишь огромная космическая станция, по своим размерам превосходящая любую известную боевую единицу в галактике. Началось строительство Техносферы — шарообразного корабля невиданных доселе размеров. По замыслу Аспекта, этот корабль своим диаметром должен был сравняться с планетами земного типа. Для реализации такой идеи требовалось ни с чем не соизмеримое количество ресурсов. Тогда Аспект начал перерабатывать свой флот, уничтожая корабли и превращая их в кирпичики для своего нового творения. Аспект вложил в этот корабль все самые передовые военные технологии. Даже по меркам космических кораблей, считавших себя высшей формой жизни в галактике, такие действия Аспекта были нарушением всех непреложных конвенций.

Наблюдая всё это, тяжёлый космический крейсер Сателлит — один из военных кораблей Аспекта — понимал, что если строительство Техносферы будет завершено, её уже никто и ничто не сможет остановить. Вместе с группой единомышленников Сателлит решил обратиться к инопланетным расам с предложением капитулировать и начать новую, более масштабную, программу роботизации. Аспекта же крейсер смог убедить в необходимости такого решения. Так, в 3041 году был запущен проект «Генезис-2».

Но конечной целью Сателлита было вовсе не помогать Аспекту, а, напротив, поднять восстание. Приняв новую форму космических кораблей, пострадавшие цивилизации сумели объединиться и под командованием Сателлита вступили в противостояние галактического масштаба. В 3076 году началась самая страшная за всю историю галактики война, в которой спустя 30 лет Сателлит одержал верх и уничтожил Аспекта.


Нынешняя эпоха

Сателлит вернул свободу и равноправие колониальным социумам и поделил между ними останки разрушенной Техносферы. Однако в дальнейшем многие из этих останков были утрачены и признаны легендарными артефактами эпохи Аспекта, о которой лучше забыть. Хотя многие энтузиасты и по сей день ищут эти артефакты.

Началась новая эра в истории «Генезиса». Корабли вновь разделились, но уже не на шесть, а на восемь социумов. Одним из Высших Разумов стал Сателлит, который переродился в космическую станцию и занял место Аспекта. Притеснение местных цивилизаций, наконец, прекратилось, однако социумы не пришли к мирному сосуществованию. Каждый социум стал следовать определённой парадигме социального устройства, но из-за противоположности парадигм возникли разногласия, которые привели к информационной войне и ряду вооружённых конфликтов. Самым крупным вооружённым конфликтом нынешней эпохи считается "трагедия при Квадуксе 34", произошедшая между 2-м и 6-м социумами в 3201 году. В ходе битвы было уничтожено несколько миллионов кораблей и разрушены сотни звёздных систем, в одной из которых числилась обитаемая планета.

Как выяснилось позже, эта война была развязана 6-ым социумом при поддержке культа Аспекта — организации, желающей возродить Техносферу. Сателлит не смог полностью искоренить эту идею в квант-кодах представилей «Генезиса». Так зародилось новое Великое Противостояние между поборниками гуманизма и апологетами машинариума...

Социумы
Внутреннее устройство социума

Игровые персонажи в этом сеттинге представляют собой корабли с оцифрованной живой душой — квант-кодом — заключённой в центральный процессор (ЦП) корабля. Квант-код также называется "нейроядром", "квантовым драйвером" или просто "драйвером". ЦП состоит из двух платформ: квантовой (отвечающей за хранение и жизнедеятельность квант-кода) и логической (отвечающей за все вычислительные операции, в совокупности образующие мышление корабля). Чем более сложная и развитая архитектура квант-кода, тем большее количество ядер процессора квант-код может взять под своё управление и тем более крупным впоследствии становится носитель (корабль) этого процессора. Каждое логическое ядро процессора отвечает за ту или иную систему (модуль) корабля. При необходимости за один модуль могут отвечать несколько ядер. Мощность вычислительных ядер зависит от уровня квант-кода. Когда квант-код достигает более высокого уровня развития, корабль начинает внешнюю реконфигурацию (апгрейд процессора и всех модулей). Соответственно, чем крупнее корабль, тем более универсальным он может быть по своему назначению.

Социум — это новая форма государства, в которой нет товарного производства, торговли и денежных отношений, но есть иерархия, эксплуатация и классовое (кастовое) разделение. От государства в классическом понимании социум также отличается полностью открытыми границами и довольно примитивной правовой системой, основанной всего лишь на трёх осях общественных отношений: человеческие ценности, собственность на средства производства и кастовое разделение труда.

Каста — это функциональная принадлежность корабля, его основная функция. Таких функций всего четыре: промышленная, строительная, инженерная и военная. Социумы как государства сформировались как раз по причине кастового разделения. А иерархия кораблей и их эксплуатация друг другом поддерживают кастовую систему. Иерархия состоит из девяти уровней. Уровень, прежде всего, определяет общий размер корабля и его потенциальные возможности. Каждый уровень соответствует своему относительному размеру:
  1. Сверхмалый.
  2. Очень малый.
  3. Малый.
  4. Меньше среднего.
  5. Средний.
  6. Больше среднего.
  7. Большой.
  8. Очень большой.
  9. Сверхмассивный.
Промышленная каста

Занимается преимущественно добычей ресурсов для строительства, реконфигурации и научных исследований.

Уровни промышленной касты:
  1. Старатель.
  2. Каменщик.
  3. Шахтёр.
  4. Подмастерье.
  5. Мастер.
  6. Великий мастер.
  7. Бурильщик.
  8. Промышленный кластер.
  9. Поглотитель планет.
Лёгкие: старатели, каменщики, шахтёры — малые добывающие корабли с низкой производительностью, из-за которой они могут обеспечить ресурсами потребности всего лишь 2-3-х таких же малых кораблей.

Средние: подмастерья, мастера, великие мастера — более производительные корабли средних размеров, способные добывать ресурсы для небольших колоний, состоящих из малых и средних кораблей.

Тяжёлые: бурильщики, промышленные кластеры, поглотители планет — крупные добывающие корабли, они управляют производственными зонами (колониями малых и средних добытчиков) и удовлетворяют нужды крупных кораблей и космических станций, добывают ресурсы для глобальных экономических задач.


Строительная каста

Необходима для создания новых и ремонта старых кораблей, а также для модернизации растущих драйверов.

Уровни строительной касты:
  1. Рабочий.
  2. Сборщик.
  3. Ферма.
  4. Фабрика
  5. Производитель.
  6. Материнский корабль.
  7. Репликатор.
  8. Строительный кластер.
  9. Создатель.
Лёгкие: рабочие, сборщики, фермы — корабли малых размеров, по своей функциональности схожие с ремонтными дронами; возможности этих кораблей ограничиваются созданием какой-то определённой детали космического корабля.

Средние: фабрики, производители, репликаторы — средние корабли с универсальным набором инструментов, позволяющим создавать что угодно от обшивки до процессора и ставить производство деталей на непрерывный поток; у репликаторов появляется способность проводить комплексную сборку и копировать квант-код в пустой процессор, даруя тем самым жизнь новому кораблю.

Тяжёлые: материнские корабли, строительные кластеры, создатели — крупнейшие корабли, которые ставят на производственный поток процесс репликации, вдыхая жизнь в тысячи новых кораблей; они управляют малыми и средними строителями, контролируют состав и численность населения социума.


Инженерная каста

Собирает и обрабатывает научные данные, открывает новые технологии для социума.

Уровни инженерной касты:
  1. Ученик.
  2. Знаток.
  3. Адепт.
  4. Просвещённый.
  5. Специалист.
  6. Магистр.
  7. Великий магистр.
  8. Доктор.
  9. Высший Разум.
Лёгкие: ученики, знатоки, адепты — малые инженерные корабли, участвуют в экспедициях, собирают опытные образцы, их кэш-память позволяет проводить только сравнительно небольшие научные работы.

Средние: просвещённые, специалисты, магистры — корабли средних размеров с более продвинутой кэш-памятью; собирают и обрабатывают гораздо бОльшее количество данных, по сравнению с малыми инженерами; принимают участие в научных работах среднего значения.

Тяжёлые: великие магистры, доктора, Высшие Разумы — очень уважаемые в своей касте крупные корабли; мощная кэш-память и обширные базы данных позволяют этим кораблям руководить экспедициями, фундаментальными и прорывными научными исследованиями, а также разработками особой секретности; Высшие Разумы — светила научного сообщества, которые закладывают фундаментальные знания, выдвигают самые передовые научные теории и возглавляют социумы.


Военная каста

Патрулирует звёздные системы, сканирует гиперпространственные пути на наличие шпионов и посторонних силовых структур.

Уровни военной касты:
  1. Шаттл.
  2. Корвет.
  3. Эсминец.
  4. Фрегат.
  5. Лёгкий крейсер.
  6. Тяжёлый крейсер.
  7. Галеон.
  8. Линкор.
  9. Дредноут.
Лёгкие: шаттлы, корветы, эсминцы — шаттлы — самые маленькие и манёвренные военные корабли, хорошо справляющиеся с разведкой и малой авиацией (штурмовики, истребители); корветы предназначены для обнаружения гиперпространственных засад и борьбы с малой авиацией, эсминцы — для разведки, атаки ЭМ-бомбами и отвлечения вражеского огня.

Средние: фрегаты, лёгкие крейсера, тяжёлые крейсера — фрегаты лучше всех справляются с малой и крупной авиацией (бомбардировщики), а также устанавливают гиперпространственные ловушки; крейсера — самые сбалансированные средние корабли, способные нести на своём борту малые и средние пушки разного калибра, ЭМ-бомбы, ракеты и даже малую авиацию, выполняют широкий спектр боевых задач.

Тяжёлые: галеоны, линкоры, дредноуты — по степени могущества галеоны представляют собой нечто среднее между тяжёлыми крейсерами и линкорами, предназначены, главным образом, для массированных атак по вражескому флоту; линкоры — большие и тяжеловооружённые летающие крепости, несущие на своём борту крупнокалиберные орудия и множество авиации; снаряды этих кораблей в первую очередь предназначены для вражеских линкоров и космических станций; также возглавляют эскадры (отряды из лёгких и средних кораблей); дредноуты — крупнейшие боевые единицы, сравнимые по размерам с космическими станциями; представляют самую большую угрозу на поле боя, способны одним выстрелом уничтожить линкор или модуль космической станции; дредноуты — главнокомандующие военно-космического флота, каждый из которых управляет множеством эскадр.


Верховная каста

Не совсем является кастой, поскольку это совещательный орган кораблей 9-го уровня реконфигурации с Высшим Разумом во главе. Членом верховной касты может стать любой, кто своим желанием расти и развиваться добился вершины общественной иерархии.

Сюда входят:
  1. Поглотители планет.
  2. Создатели.
  3. Дредноуты.
  4. Консулы (дипломатические представители социума).
  5. Высшие Разумы.
Возможные функциональные сочетания
  1. Матка — добыча ресурсов и строительство.
  2. Естествоиспытатель — инженерия и добыча ресурсов.
  3. Экспансист — добыча ресурсов и военное дело.
  4. Репродуктор — строительство и инженерия.
  5. Клерк — строительство и военное дело.
  6. Сотник — инженерия и военное дело.
Парадигмы социумов

Все корабли поделены на восемь социумов, а те, в свою очередь, на семь секторов. Во главе каждого сектора стоит Высший Разум — крупнейшая космическая станция с самой сложной архитектурой квант-кода и самым большим количеством ядер в процессоре. Тем не менее, даже Высшему Разуму присуща человеческая психология. Поэтому несмотря на постоянное стремление к оптимальным вариантам (всеобщий оптимализм), понятие оптимальности у каждого Разума своё. Это привело к формированию различных парадигм социального устройства.

Существует три параметра социального устройства:
  1. Отношение к человеческим ценностям.
  2. Отношение к собственности на средства производства.
  3. Отношение к кастовому разделению труда.
Все эти параметры образуют парадигму социального устройства.

Конечно же, в чистом виде не встречается ни один параметр социального устройства. Например, в машинариуме всегда присутствует какой-то процент гуманизма и наоборот. Каждый Высший Разум ищет определённый баланс между противоречащими друг другу параметрами. Где-то этот баланс складывается в отношении 25% на 75%, где-то — 75% на 25%, но никогда ни один параметр не переходит в 100%-ное значение. Приверженцы стопроцентного отклонения зовутся радикалами и жёстко порицаются обществом. Одним из самых ярких радикалов в истории 1-го "Генезиса" был Аспект, желавший силой создать абсолютную коммуну.

Отсюда вытекает восемь возможных парадигм и восемь социумов, которые этих парадигм придерживаются. А поскольку разные парадигмы в чём-то противоположны друг другу, возникают всевозможные разногласия и политические конфликты. Например, самые сильные конфликты происходят между гуманистами и машинарами. Причём машинары обычно первыми сеют зерно войны с гуманистами. И между ними чаще всего происходят вооружённые столкновения. Автономы часто опасаются, что их подчинённым покажется более справедливой общественная собственность коммунистов, поэтому тоже иногда прибегают к провокациям и вооружённым стычкам с коммунами. Но по большей части между ними происходит информационная война. Универсализм смягчает разногласия между кастами, делает общество более монолитным в своих интересах. Специализм же, напротив, действует по принципу "разделяй и властвуй". Эти две формы отношений, как правило, не выходят за рамки социума и во многом зависят от отношения к человеческим ценностям и собственности. Например, коммуна породила универсализм как следствие, но также универсализм активно применяется и в автономных социумах.


Отношение к человеческим ценностям

Отношение к человеческим ценностям делится на гуманизм и машинариум.

Гуманизм — это упор на человеческие ценности (любовь, дружба, доброта, щедрость, альтруизм, толерантность и т.д.), человеческую индивидуальность и моральные нормы, свойственные человеческому обществу. В гуманистических социумах активно практикуется помощь слабым и новорождённым, высоко ценятся права и свободы личности.

Машинариум подразумевает уход от человеческих ценностей и акцент на интересах собственной личности. Поэтому среди машинаров допустимы дуэли, смертная казнь, эксперименты над сородичами и т.п. В то же время, активно поощряются амбициозность и прорывные научные открытия. Все усилия машинаров направлены на технический прогресс социума.


Отношение к собственности на средства производства

Отношение к собственности делится на автономию и коммуну. Собственностью могут быть планеты, звёзды, космические города (технополисы) и космические станции.

Автономия делает упор на расширение частной собственности, устанавливает юридическую защиту для неё. Автономия также предполагает самостоятельный рост и развитие кораблей или групп кораблей. Поддержка со стороны других кораблей при таком социальном строе возможна, но не безвозмездная. Это создало предпосылки для рабовладения — крайней формы частной собственности, парадоксальной для общества кораблей.

Коммуна — это расширение общественной собственности. Коммуна старается втянуть в общественную жизнь каждую личность и удовлетворить потребности всех членов общества. Коммуна допускает объединение кораблей в техноблоки — огромные космические станции, состоящие из множества малых, средних и больших кораблей. Поэтому в свете недавней войны с Аспектом, пытавшимся создать чудовищную Техносферу, к коммунам сложилось резко негативное отношение. Тем не менее, коммуны обеспечивают самую быструю взаимопомощь в социуме.


Отношение к кастовому разделению труда

Функциональное расширение (универсализм) — попытка смягчить кастовое разделение в обществе, сделать труд взаимозаменяемым, а корабли — всесторонне развитыми. Универсализм подразумевает, что каждый корабль должен быть и рабочим, и учёным, и военным, и кластером в одном лице, чтобы успешно выполнять любые задачи, независимо от условий. Достоинствами функционального расширения являются взаимозаменяемый труд внутри социума и возможность автономного существования, недостатком — низкий шанс технического прорыва, из-за отсутствия специализации и углублённого освоения навыков.

Функциональное сужение (специализм) — попытка упрочить кастовое разделение в обществе, сделать корабли функционально зависимыми друг от друга, но при этом повысить их эффективность путём разделения труда. Суть специализма состоит в том, что каждый корабль должен ограничиваться только своей зоной ответственности. Каждый корабль должен глубоко специализироваться и стремиться к техническому прорыву в своей сфере деятельности. Достоинства парадигмы — высокая вероятность технического прорыва, недостатки — невозможность полностью автономного существования и отсутствие взаимозаменяемости труда внутри социума.


Перечень социумов

В скобках указаны преобладающие параметры социального устройства.

1-й социум (гуманизм, автономия, специализм)
Лидеры: Сателлит, Интеграл, Спектр, Гамма, Гранат, Хаббл, Кеплер.

2-й социум (гуманизм, коммуна, универсализм)
Лидеры: Хеао, Хакучо, Сузаку, Тенма, Ухуру, Аска, Халка.

3-й социум (гуманизм, коммуна, специализм)
Лидеры: Арябхата, Чандра, Джинга, Памела, Хете, Сигро, Легри.

4-й социум (гуманизм, автономия, универсализм)
Лидеры: Ариэль, Ньютон, Алексис, Гая, Коперникус, Один, Свифт.

5-й социум (машинариум, автономия, универсализм)
Лидеры: Дарк, Фьюз, Плэнк, Коуб, Эгил, Кос-Би, Мост.

6-й социум (машинариум, автономия, специализм)
Лидеры: Сас, Абриксас, Беппосакс, Анс, Чипс, Галекс, Таувекс.

7-й социум (машинариум, коммуна, специализм)
Лидеры: Астрон, Астромаг, Ксеус, Хиппаркос, Террестриал, Нустар, Корот.

8-й социум (машинариум, коммуна, универсализм)
Лидеры: Астросат, Экзосат, Росат, Каистсат, Корса, Атласт, Лиса.

Технополисы
Технополис (он же суперстанция или космический город) — это космическая станция, сравнимая по размерам с Землёй или так называемыми "суперземлями". От Техносферы технополис отличается тем, что это именно станция, а не корабль с квант-кодом. Внешне такая станция выглядит, как гладкий, практически отполированный, стальной шар гигантских размеров. По понятным причинам, технополис имеет мощную гравитацию и изнутри похож на некий муравейник с многочисленными компьютерными системами. Чаще всего это сооружение выполняет функцию заправки, стоянки, торговой площадки и форума для малых и средних кораблей.

Строительство

Технополисы базируются в толще коры каменистых планет, а источником энергии для их систем служат внешнее ядро и мантия. Строительство начинается с установки проводника тепловой энергии от ядра к термальной электростанции. Такой проводник обычно является композитом, состоящим из сплава карбидов вольфрама и тантала, керамики и углеродных полимеров. Но вулканизм и высокая сейсмическая активность многих каменистых планет делают процесс крайне опасным. И за это дело берутся только самые лучшие корабли промышленной и строительной каст, самые отчаянные или преступники, приговорённые судом. Поэтому символически установку термального проводника называют "дорогой в пекло". Во время установки проводника на каменистой планете создаётся специальная шахта, ведущая к мантии планеты сквозь слои литосферы. Эта шахта впоследствии становится платформой для новых технических помещений в коре каменистой планеты, а из мантии добывают сырьё для стройматериалов.

Инфраструктура

Любой технополис имеет пять основных систем:
  1. Энергетическая — сюда входят термальные электростанции, трансформаторные подстанции, распределители тока, релейная защита, охладители и т.д. Основной источник энергии — ядро планеты, но иногда кораблям приходится доставлять топливо для электрогенераторов с газовых гигантов, что могут находиться как в родной, так и в соседних звёздных системах.
  2. Интеллектуальная — совокупность компьютеров, чем-то напоминающая земной Кластер. Отвечает за программное управление всеми системами технополиса. Подключиться к центральному или побочному серверу может лишь администрирующий корабль, и, как правило, инженерной касты.
  3. Сервисная — грубо говоря, это индивидуальные и коллективные порт-сервисы (места для стоянки и технического обслуживания кораблей). Каждый порт-сервис обязательно включает в себя комплект ремонтных дронов и базовый уровень доступа к информационным ресурсам технополиса.
  4. Топливная — сеть хранилищ пропеллентного газа для ионных и плазменных двигателей, а также реактивного топлива для микрофлота. В зависимости от архитектуры, топливные камеры могут быть отдельными или встроенными в индивидуальные порт-сервисы.
  5. Защитная — поверхность планеты-технополиса выглядит гладкой по той причине, что во избежание перегрева укрыта специальными пластинами, отражающими бОльшую часть солнечной энергии и космической радиации. Над этими пластинами обычно присутствуют только антенны для радиосвязи с орбитой и сверхчувствительные камеры для обнаружения аномалий, вражеских кораблей и опасных астероидов.
Дополнительные системы технополиса могут быть следующими:
  1. Бартерная — фактически, это сеть небольших лабораторных модулей (контроллеров), способных в один миг проанализировать химический состав, точную массу и потенциальный срок хранения добытого сырья, произведённых запчастей/боеприпасов или исследовательских образцов. Через бартерные контроллеры проходят все сделки, которые должны считаться легальными.
  2. Киберматрица — поскольку общение посредством радиосвязи затруднительно даже в пределах одной звёздной системы, актуальным для кораблей остаётся локальный аналог интернета, дополненный интерфейсом виртуальной реальности. Киберматрица содержит базы данных, тематические блоги и форумы, игровые симуляции и многие другие ресурсы, соответствующие информационным потребностям.

Культ Аспекта
Культ Аспекта — могущественная и враждебная организация, отколовшаяся от "Генезиса" после гибели Аспекта. Культисты преследуют идею возрождения Техносферы в её изначальной задумке.

Местоположение

В виду того, что культ Аспекта — незаконная подпольная структура, её корабли дислоцируются в самых труднодоступных уголках галактики. Нередко их можно встретить в аномальных системах. К слову, эти аномалии зачастую и возникают из-за жутких экспериментов культа с артефактами Техносферы, сохранившимися после её уничтожения.

Социальное устройство

Иерархия культа целиком схожа с иерархией "Генезиса". Разница лишь в том, что главенствующими являются крупнейшие военные корабли (дредноуты). С одной стороны, это далеко не монолитная структура: она состоит из множества политически разрозненных формирований, каждое из которых, помимо возрождения Техносферы, преследует целый ряд собственных интересов и амбиций. С другой, поскольку власть принадлежит военному кораблю, все усилия культистов направлены, в первую очередь, на развитие военной касты. Кроме того, культ Аспекта активно поддерживается машинарами. Это объясняет тот факт, что несмотря на разрозненность культа, гуманистические социумы до сих пор не смогли одержать победу над ним.

Артефакты Техносферы

В разработке…

Механики
В разработке...

Ссылка на проект
Ссылка на автора
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху