• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигациия.

Индекс пассионарности народов

Akhorahil

Администратор
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 733
Реакции
-153
Баллы
77
В данной игре будет использована пассионарная теория энтогенеза от Льва Гумилева в несколько искаженном варианте. Но суть её проста - каждая нация в государстве имеет свой так называемый "индекс пассионарности" (в некоторых государствах может быть несколько наций, а некоторые нации могут быть разделены различными странами). Он выражается в готовности, прежде всего, данной нации к большим потрясениям - войнам, масштабным реформам, усердной работе на энтузиазме населения и др.

Каждый народ будет иметь свой собственный показатель индекса пассионарности. Например, этруски, несмотря на своё высокое культурное и интеллектуальное развитие будут иметь достаточно низкий индекс.

Внимание! Индекс пассионарности не означает, что вообще все 100% населения Вашей нации будут иметь такой показатель. Этот показатель относительный. Если рассматривать тех же этрусков, то у них основная масса населения действительно довольно уже миролюбивая и "соевая", однако это не мешает найти и собрать армию где-то в 10-30 тысяч из пассионарных заряженных воинов, а если ещё их натренировать и походить ей в походы, то будет круто. Или есть масса иных вариантов.

Зачем нужен данный показатель?

Для того, чтобы игроки пытались глубже изучить особенности каждого народа и государства. Чтобы они использовали различного рода народности, их культурные особенности максимально эффективно.

Например, есть государство А - это империя, титульная нация которой имеет низкий индекс пассионарности.
Что сделает плохой игрок?
Он будет пытаться делать призыв в армию максимального количества таких солдат и "идти брать". Не осознавая, что большинство населения этой страны хочет тихой и мирной жизни, хотят процветания. Тогда как война - это смерть, грязь и борьба, а также лишения и риски.

Что сделает хороший игрок?
Он может попытаться использовать более пассионарные народы внутри этого государства или извне, дабы заманить их на свою сторону и сделать ядром армии именно их. Тогда как пассионарная часть титульной нации станет офицерским составом преимущественно.

Может ли индекс изменяться в течение игры - вполне ДА.
Это зависит от множества факторов, но, грубо говоря, когда события ставят население перед сложным выбором - бороться за своё существование, либо сгинуть - порой пробуждаются чувства патриотизма, самосознания в нём и др. Как и напротив. Если в стране долгое время будет "сладко да гладко", народ обленится и уже будет менее склонен к различного рода авантюрам.
 
Последнее редактирование:
Сверху