Голоса говорят с гулким эхом во тьме. Вы начинаете различать некоторые из них более отчетливо.
-Прости нас, отец, мы грешны, смотри до чего довела нас наша слабость. -говорили хриплые голоса словно на издыхании.
-Не мне вас судить... -из хаотичного потока света перед вами сформировалась сцена из образов. Молодой священник с сожалением смотрит на двух истощенных бледных мужчин в тряпье, сидящих на земле без сил. У их ног лежит горстка использованных одноразовых шприцов. От взгляда на бедняг вас начинает тошнить, вы словно бы чувствуете то же что и они.
-Мы... мы глубоко сожалеем. Это чудовищная ошибка, отец. Я... я внял вашим наставлениям, и жизнь начинала налаживаться, но боль... она только слегка утихла, но не прошла. И тут появились они... Они предложили избавление.
-Не продолжай, я уже вкурсе того что кто-то в нашем районе торгует наркотиками.
-Я, я бы хотел всё исправить. Но... лучше бы я умер, отец! За что мне это всё!
-Тише, дитя. Скоро всё закончится, я буду милосерден. Не в наших с тобой силах изменить прошлого, но в наших силах изменить будущее. Мы с тобой можем спасти сотни невинных душ, но для этого не будем терять времени, каждая секунда может стоить жизни. Ты мне расскажешь?
-Да, отец, мне уже нечего терять, но прошу... умоляю, позаботьтесь об Элли, она не заслуживает этого кошмара. -заплакал опустившийся на дно человек. -Меня уже не спасти, но её... её ещё можно вытащить, я знаю это. Я верю в вас, отец.
-Клянусь. Я клянусь тебе, Шон, что приложу все усилия чтобы выполнить это обещание. А теперь говори всё что знаешь...
***
Сцена словно бы перемешалась и собралась в другую: Адриан идёт по какому-то переулку и натыкается на мальчишку лет 14, лежащего в груде мусора. Адриан вытаскивает его на свет. На его руке он обнаруживает следы от уколов. В лице мальчишки он узнаёт сироту Джимми, потерявшего родителей полгода назад. Лицо Адриана застывает в гримасе ужаса, сменяющегося отчаянием и слезами, после которых остались лишь ненависть и какая-то мрачная решимость во взгляде. Все эти мысли вы словно бы ощущаете и пропускаете через себя. Адриан уходит куда-то вдаль.
***
Картина снова меняется, на этот раз мы в каком-то помещении, освещенном светом одной свечи, кажется на кухне в каком-то частном доме. В центре комнаты сидит привязанный к стулу человек крупного телосложения с лёгким ожирением, весь в крови и порезах он в испуге голосит во всё горло, но крики затухают и растворяются в бездне.
-Я же всё рассказал, отец! Я был не при чём! Отпустите, вы же обещали! Проявите милосердие. Я хочу жить, у меня семья... Боже, нет!-заливался мольбами он.
-Как смеешь ты! -резко подскочил полубезумный Адриан к лицу человека, играя ножом перед его глазами. -Как смеешь ты упоминать Его всуе, ничтожный! Как смеешь ты взывать к милосердию, прикрываясь семьёй... Лжец! Я выяснил, нет у тебя семьи! -вы ощущаете стойкую ауру гнева с легким помешательством и неугасимой решительности.
-Прошу! Простите меня, я готов поклясться! Это всё они, Дэррел и Юджин, они главные, они меня шантажировали!
-Молчать! Перестань пытаться спасти свой мерзкий зад. Я не имею права прощать тебя, не в человеческих силах безграничное всепрощение. Я сдержу слово и не буду тебя убивать, но и спасать не стану. Ты свободен. -с этими словами Адриан включил газовую плиту и оставил свечу поодаль.
Не обращая внимания на вопли, Адриан уходя произнёс: "
Ибо разгорелся Мой гнев, как огонь, прожигающий землю до самой глубокой могилы, спаляющий всё, что родит земля, сжигающий основания гор!"
*запах горелого мяса и отчаяния с привкусом раскаяния*
***
Сцена сменяется следующей:
-Да кто ты вообще такой! Да ты знаешь кто я? -надрывался наркодилер, привязанный к железному столбу.
-Я есть отмщение, несущий воздаяние по делам твоим. -коротко сказал священник.
-Что? Что ты, черт возьми, несешь, а?!
-Я несу избавление. Избавление от яда, что отравляет землю. Избавление от таких как ты, червь. -с этими словами падрэ взял в руки пожарный топор.
-Что? Нет! Что ты собираешься делать?
-"
Ты будешь ползать на брюхе, ты будешь есть прах во все дни твоей жизни." -Адриан надвигается на бандита с топором.
*сцена перемешивается, вдали слышны затухающие отзвуки ударов топором, крики, вы ощущаете мощный всплеск ауры паники и страха*
***
Ещё одна сцена, на этот раз на каком-то заброшенном складе. Друг напротив друга сидят священник и наркоторговец. Рядом стоит несколько ящиков смертоносного вещества. Вы начинаете слышать их разговор.
...-Я дам тебе всё что захочешь: деньги, власть, оружие! У меня много денег, и я делаю тебе щедрое предложение, потому как в любом другом случае я бы уже прикончил тебя не задумываясь. Но из уважения к церкви... я ведь и сам верующий, отец.
-Ты лицемер и подонок, змей, погубивший тысячи жизней своим ядом. Ты не заслуживаешь прощения, мой разговор с тобой - твоя последняя исповедь, постарайся не забыть ничего важного. -Адриан встал со стула и принялся готовить шприцы для инъекций.
-Ты! Смеешь отвергать моё предложение! Да ты знаешь какие люди за мной стоят, если они узнают... тебе не жить. Мы купили всех, полицию, администрацию города, врачей. Никто не сможет пойти против нас, у тебя нет шансов, ты уже мертвец. Я твой последний шанс дожить до старости, священник!
-Я не боюсь смерти, змей, потому что верю в правильность своих действий. А вот ты знаешь что твои поступки непростительны. Оттого ты боишься, твои угрозы звучат всё нелепей и нелепей. Ты хватаешься за свою никчемную жизнь как загнанный в угол зверь, потому что боишься Суда, после которого последует Кара. -Глядя на мутный раствор говорил отец.
-Ты... Ты грёбаный псих! Они сами покупали эту дрянь, я их не заставлял! Я лишь отвечал запросам рынка согласно спросу! -срываясь на крик оправдывался преступник.
-Ты же знаешь что это не так. Зачем ты лжёшь, преумножая тем самым и так свой нескончаемый список грехов. Хоть в последние свои часы будь искренен хотя бы с самим собой.
-Ты... ты же не отпустишь меня?
-*Молчание и лёгкий отрицательный кивок*
-Давай тогда покончим с этим как можно скорее... -отчаянно сказал человек.
Адриан молча взял несколько приготовленных растворов концентрированного наркотика со склада и ввёл в вену наркодилеру один за другим. "
...и воздаяние человеку – по делам рук его."
-Исповедь окончена. -Адриан ввёл последний шприц и возложил руки на голову наркодилера, которого постепенно начинало трясти. От взгляда на бандита вы чувствуете мощный прилив всех чувств сразу, словно бы пытаетесь принять сигнал, который ваш приемник не в силах потянуть.
Хор из страдающих стонов жертв наркомании заполоняет пространство.
Наступает экзальтация и снова отступает, удаляясь вместе с воспоминанием.
Воспоминание растворяется.
***
Тишина. Вокруг мутная дымка, которая, постепенно рассеиваясь, открывает пред вашим взором Адриана в пустом соборе. Все давно ушли. Он молится в тишине на коленях.
-Святой отец? -внезапно прервал молитву ровный и четкий голос с аристократическими нотками.
-... -Адриан продолжал молиться с закрытыми глазами.
-Святой отец, прошу прощения что прерываю вас в столь поздний час, но я бы хотел поговорить с вами в исповедальне.
Адриан закончил молитву и молча встал. Обернувшись, он никого не увидел.
-Я здесь, жду вас, падре. -раздалось из исповедальни.
Адриан направился к исповедальне, его шаги отдавали звонким эхо. "Странно. Я не слышал шагов." -подумал он перед входом. "Утомился наверное..."-и вошел в исповедальню.
Как только Адриан занял своё место в исповедальне, неизвестный заговорил:
-Святой отец, послушайте, я здесь потому, что свершилось непоправимое злодеяние. Огромный грех, отец...
-Продолжайте.
-Была совершена серия кровавых и изощренных убийств. Все жертвы умирали в жутких мучениях.
Что-то ёкнуло в сердце Адриана. Незнакомец продолжал:
-Убийцы до сих пор не найден, хотя полиция всё еще продолжает поиски.
Адриан вспоминает как к нему приходили сегодня копы, опрашивали прихожан и служителей церкви как потенциальных свидетелей.
-Однако...-затянул паузу странный собеседник. -Никто не будет оплакивать и жалеть жертв. Все они были подонками, продавали тяжелые наркотики заблудшим и слабым людям в час их отчаяния. Они продавали смерть даже детям.
Адриан понял что его раскрыли. Но как? Откуда? Откуда он знает?
-
Святой отец, вы согрешили! -звоном колокола ударило в ушах Адриана.
-И я пришёл за вами, отец.
В глазах Адриана начало темнеть. Он понял что это конец, в целом даже закономерный и заслуженный. Он не сопротивлялся, зная что такова воля Господа.
-Быть посему, но я не считаю себя виновным, я знаю что поступил правильно... И приму воздаяние моё по делам моим.-слабым голосом произнёс он.
-Так и есть. -раздался голос уже за спиной Адриана.
-О_о?
-Ты поступил правильно, и будешь вознаграждён высшей наградой...
Воспоминание пропадает словно бы сдуваемое дуновением ветра. Тишина, ночной холод и запах свежести.