• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Атмосфера против креатива

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 523
Реакции
413
Баллы
178
Награды
3
В последнее время я часто сталкиваюсь с тем, что некоторые идеи которые мне нравятся, приходят ко мне слишком поздно и не хотят ложится в выстроенный мной же ранее сеттинг, не ломая логику или хотя-бы атмосферу. Вот например: у меня есть обрисованный крупными масками мир, в котором происходит действие этой работы, но листая интернет, я увидел забавный комикс, в котором фигурирует девушка-тритон в костюме горничной. И теперь я хочу всеми правдами и неправдами одно с другим совместить!

Отдельную важность это дело приобретает, когда дело касается ролевых в авторском сеттинге. Буквы канона нет, и это сподвигает игроков делать свою собственную манивселенную с вивернами и червяками-паразитами. И хорошо, если всем этим мыслям, зачастую креативным, в изначальной задумке автора находится место. С одной стороны, душить креатив игрока не хочется, с другой, ломать атмосферу игры тем, что в ней быть не должно тоже.

В целом вопрос вот в чём: насколько важны рамки "канона", чтобы о них спотыкаться? Я для себя ответил так: для меня важно, чтобы мир, о котором я пишу, читаю, играю соответствовал моему понятию эстетичности. А в это понятие входит очень много, и строгая логика происходящего там тоже должна присутствовать, как критерий эстетичного сеттинга. А вы что думаете?
 

Eddard Stark

Emperor of the Sun
Уровень
0
 
Сообщения
760
Реакции
279
Баллы
128
Награды
7
Так сразу и не скажешь. С одной стороны, благодаря атмосфере погружаешься в созданную вселенную и, если она выдерживает проверку, сопоставляешь определенных персонажей с самим собой. С другой - креатив. Иногда введение чего-то нового и, может даже дикого, сломает искреннюю атмосферу вселенной, в которую погрузился читатель. В этом смысле я за атмосферу, но мое мнение таково, что жанр подходит под креативность также. Решение всё-таки остаётся на плечах автора, но креативность не всегда мешает атмосферности, ровно как и наоборот. Может быть и стоит попробовать.
 

Voices

Chorus of delirium
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
422
Реакции
230
Баллы
78
Награды
4
Несмотря на креативность, рамки должны быть. Чтобы креативности был простор, нужны достаточно широкие рамки, но в меру адекватные, чтобы это все-таки напоминало вселенную, а не текст из рандомного генератора. По поводу незыблемости канона... вопрос спорный, с одной стороны он не должен препятствовать введению чего-то действительно годного и нужного миру, но в то же время его пластичность может довести до ретконов, рушащих всю композицию.
 

Akhorahil

파티 리더
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 650
Реакции
-197
Баллы
76
С одной стороны, душить креатив игрока не хочется, с другой, ломать атмосферу игры тем, что в ней быть не должно тоже.
Если у мира уже есть какой-то канон, то основные его законы не должны нарушатся. Но вообще всё достаточно индивидуально. Типа, где найти грань между допустимыми отхождениями и переходом в жесткую отсебятину - должен только автор определять.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 523
Реакции
413
Баллы
178
Награды
3
В общем, вы все говорите, что все индивидуально, но разными словами. Ладно.
 

Akhorahil

파티 리더
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 650
Реакции
-197
Баллы
76
общем, вы все говорите, что все индивидуально,
А как еще может быть иначе. Главное, чтобы автор сам смог прочувствовать грань между сохранением канона и интересом людей к игре по его миру.
 
Сверху