• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Система характеристик

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сингвиль

Бывалый
Уровень
0
 
Сообщения
81
Реакции
46
Баллы
0
Характеристики

Хоть ролевой проект и выступает против цифрового обозначения характеристик - это является удобной системой для оценки степени развития того или иного навыка. С этой информацией будут работать Мастеры проекта. Но она прозрачна, вы всегда можете спросить сколько очков опыта вам дали за определенный квест/пост (если он это предусматривает)/иные действия, которые могут повлиять на прокачку. В основной игре такая информация почти неактуальна, изредка может влиять при проведении боя.

Игроку можно лишь прикинуть атрибуты своего персонажа, описывая их литературно при создании персонажа. Степень мастерства владения того или иного навыка - поставит анкетолог, основываясь на всех пунктах вашей анкеты.

Основные принципы системы
Навыки и умения можно разделить на две категории - активные и пассивные.
Активные - те, которые влияют на игровой процесс, могут применятся к другим игрокам, к примеру: владение одноручным мечом, мастерство стрельбы из лука и т.д
Пассивные - те, которые практически не влияют на игровой процесс, но могут быть полезны, к примеру: навык кулинарии, навык влажной уборки.
Процессы развития для данных категорий немного отличаются друг от друга.

  • Для отслеживания прогресса развития характеристик будет использоваться система 1/100, при которой значения ниже 10 могут указывать на неуклюжесть в навыке или инвалидность, 100 могут указывать на максимальный предел развития. 50 единиц - нечто среднее, типичное для Грешника значение. Данной системой пользуются Мастера для расчётов и Игроки - для отслеживания прогресса.

  • Литературный аналог, который мы будем активно использовать для системы, указанной выше - Мастерство. Вы можете забыть о системе 1/100 и пользоваться только Мастерством. По факту - это одно и тоже.
Базовые атрибуты Грешника
Это телесные и психологические параметры персонажа, которые в любом случае известны ему. Значения, приближающиеся к 10ти единицам указывают на инвалидность. Базовые атрибуты распределяются на момент создания анкеты и могут быть развиты в ходе игры.

  • Здоровье — общее состояние живучести и иммунитета героя, частично влияет на регенерацию и стойкость по отношению к травмам, которые могут его ждать.
  • Сила — физическая сила персонажа. Влияет на силу удара, способность поднимать тяжелые предметы, справляться с тяжёлой нагрузкой.
  • Ловкость — способность персонажа к уклонению, балансировке и скорости движений.
  • Восприятие — умение примечать мелочи, обращать внимание на что-то незаметное, чувствовать ложь, частично влияет на интуицию и меткость стрельбы.
  • Выдержка — общая стойкость психики по отношению к стрессу и воздействию чего-то паранормального, т.е. стрессоустойчивость, которая закаляется при моральных испытаниях, но опускается из-за психических, психологических отклонений. Порой у персонажей могут наблюдаться фобии или дефекты рассудка, которые вызывают панику, стресс и прочие дебафы в обход выдержке — это триггеры. Понижение выдержки до нуля и ниже побуждает персонажа вести себя необдуманно — его действия решаются не велением игрока, а случайным броском кубика от мастера.

Мастерство
Мастерство - уровень владения персонажем того или иного навыка. Имеет четыре уровня развития: начальный, средний, высокий, мастерский. Связан с системой 1/100.

  • Новичок - ваш персонаж только начинает свой пут в освоении. Он может проявлять неуклюжесть, нерасторопность и будет часто ошибаться в тех или иных действиях. Его развитие требует много времени и сил.
  • Ученик - стандартное владение тем или иным навыком. Половина Грешников, живущих в Сингвиле имеют стандартные навыки разных категорий, которые так или иначе помогают им.
  • Опытный - отличное владение навыком. Вы знаете своё дело, знаете его историю и тонкости. Мало кто может похвастаться тем-же. У вас появляется доступ к уникальным знаниям. Одно знание для активных навыков и одно для пассивных.
  • Мастер - запредельное владение своими возможностями. Среди Грешников - таких единицы. На обретение данного уровня было потрачено огромное количество времени и сил. Но вы можете гордиться собой. Одно знание для активных навыков и одно для пассивных.
Уникальные знания - специальные способности, которые открываются вашему персонажу в процессе развития навыков. Они очень редки, путь к их освоению сложен - это всегда квест, выбирайте с умом.

По системе 1/100 на каждый уровень навыка нужно по 25 очков. Очки можно зарабатывать отписывая посты, которые так или иначе влияют на развитие ваших навыков (до среднего уровня) или выполняя задания от Мастеров и активно участвуя в сюжете ролевой (выполняя сюжетные и ежедневные задания).

Меч, за долгую историю своего развития, стал собирательным названием для обширнейшего круга холодного оружия, имеющего самое разное происхождение. От коротких обоюдоострых гладиусов, до экзотических двуручных катан. Многие присуждают это имя оружию его недостойного и мы условимся называть этим именем лишь определенные виды. Меч — это вид холодного оружия с прямым обоюдоострым клинком, использующийся для нанесения уколов и рубящих ударов. Он имел в длину более 40 сантиметров и весит от шестисот 600 грамм до 2 килограмм. Так же стоит помнить, что одноручные мечи редко превосходят в длине 105 сантиметров. Этой рекордной длинной обладает полуторный меч, также относящийся и к двуручным мечам.

Одноручные мечи часто разнятся в форме и размерах, угождая каждому мечнику. Здесь приведен как и список наименований многих мечей, так и изображения некоторых подвидов стандартных одноручников:

Каролинг
JKNvTgNGM1k.jpg
Кханда
2.jpg
Гладиус
3.jpg
Ксифос
4.jpg
Чинкуэда
3.jpg
Двуручным мечом называют длинный и тяжелый меч, которым действуют, держа за рукоять двумя руками. Двуручный меч имеет до полутора метра длины и около трех килограмм веса. Клинок - ромбического сечения, с двумя лезвиями и несколько закругленным острием. Рукоять обтягивается кожей. Мечник, орудующий таким мечом, носит его на спине, подобно тому, как музыканты носят виолончель.
Двуручные мечи, ввиду своей специфики, редкое и сложное в обращении оружие, предъявляющее особые требования к подготовке. Обычно, мечники предпочитают менее тяжелое и длинное вооружение, однако виртуоз, владеющий двуручником — страшный противник.

Различия в формах и размерах ни в коей мере не пугают мечника и, обычно, все модификации этого оружия являются лишь попыткой справиться с препятствиями, возникающими во время реального боя. Например, волнистое лезвие фламберга идеально против застежек и креплений, которые, в свою очередь, проблема для эспадона. Ниже представлены некоторые виды двуручных мечей:

Эспадон
1.jpg
Фламберг
2.jpg
Цвейхендер
3.jpg
Клеймор
4.jpg
Полуторный меч
5.jpg
1. Нож - универсальный инструмент, распространенный по всему Сингвилю. Его использует для разных целей и делают это вполне успешно: одни хороши для готовки, другие - использует лекари для своих хирургических операций. Разумеется, есть ножи, предназначение которых: быстро убить противника. Конечно, в бою можно использовать практически любой из них, но для максимальной эффективности, стоит подбирать по приведенным ниже параметрам.
Нож - холодное оружие ближнего боя с коротким клинком (общая длинна оружия обычно достигает 22-23 сантиметров, но есть и до 30), весом в 200-300 грамм. Боевые образцы часто заточены с двух сторон, в обиходе же - только с одной; гарда присутствует в виде небольшой крестовины или выступа. Ручка удобна, редко скользит в руке.

Ножей много, используют их по разному. Убийцы, обычно, не станут убивать кухонным ножом, в то же время - повар не будет резать еду скальпелем. Большая часть орудий принадлежит к одной из нескольких представленных ниже категорий:
  • Штык-нож — штык с рукояткой, напоминающий по конструкции нож.
  • Тесак — особо крупный боевой нож, обычно не способный колоть, но отлично проводящий рубящие удары.
  • Фашинный нож — изогнутый тесак с широким лезвием, медной головкой и рукоятью из дерева.
  • Боевой нож — подробно описан выше. Часто клинок может быть зазубрен, для нанесения более существенных ран.
Кроме того, есть ножи, которые не входят ни в одну из представленных категорий. Их называют "специальными ножами". К ним относятся орудия, предназначенные для какой-либо специальной деятельности, например, хирургические ножи, ножи со сменным лезвием и другие.

2. Кинжалы, как и мечи, очень разнообразны: они могут быть длинными и короткими, узкими и широкими, полукруглыми, овальными, ромбовидными и треугольными в сечении, с гардой или без, но сути это не меняет. Общая черта у всех кинжалов одна — они предназначены для колющих и, в меньшей степени, рубящих ударов. В Сингвиле кинжал – холодное оружие ближнего боя с коротким (до 40 сантиметров), прямым или изогнутым клинком, весом 400-600 грамм. Обычно лезвие заточено с обеих сторон (т.е. оно обоюдоострое), однако есть варианты и с односторонней заточкой. Гарды по своему разнообразию не уступают мечам – есть развитые и красивые «корзины», обычные крестовины с дугами, неглубокие упоры или полное отсутствие гарды вообще. Единственное, что присуще всем без исключения кинжалам – удобная рукоятка, благодаря которой оружие хорошо лежит в руке.
  • Кортик – кинжал с прямым тонким гранёным клинком обоюдоострой формы. Грани клинка не заточены. Обычно носится в ножнах на поясе.
  • Стилет – холодное оружие с тонким длинным лезвием, который почти не предназначен для режущих ударов. Отлично подходит для убийц, так как удары этого оружия быстрые и точные.
  • Баселард – длинный кинжал с довольно широким обоюдоострым лезвием. Один из немногих видов кинжалов, который хорошо наносит как рубящие, так и колющие удары.
  • Засапожник – кинжал с обоюдоострым изогнутым клинком (довольно коротким) без гарды, носимый за голенищем сапога. В открытых драках почти не используется.
  • Танто – «миниатюрная катана» без гарды. Из-за своей простой формы, часто в виде ножен может использоваться веер, трость и прочее вытянутые предметы, чем пользуются некоторые убийцы и ассасины.
  • Мизерикорд (Кинжал Милосердия) – оружие с узким сечением клинка, из-за чего напоминает 25-ти сантиметровую иглу. Не предназначен для нанесения режущих ударов. Отлично проходит между сочленениями доспехов.
  • Ломатель шпаг – своеобразный кинжал, с 8-12 массивными зубьями с одной стороны клинка. Благодаря такой форме, позволяет удерживать и ломать оружие противника. Впрочем, ломать он может только шпаги, так как другое оружие либо короткое, либо слишком массивное.
  • Хаусвер – простой кинжал, которым часто пользуется не богатые грешники.
  • Гольбейн – еще один кинжал с широким лезвием, которым хорошо как колоть, так и проводить режущие удары.
  • Сай – стилет с рукоятью, делающей его похожим на трезубец.
Как уже говорилось, кинжалы очень разнообразны. За долгое время их существования кузнецы придумали столько их видов, что даже самый опытный из них не сможет сразу вспомнить их все. Представленный ниже список – наиболее часто встречающиеся в мире кинжалы.
Цепы, кистени и их родня отличаются от остального холодного оружия очень существенно: ударная часть соединена с рукоятью не жестко, а гибко, что порождает совершенно другую технику боя, другие возможности и проблемы. Наиболее характерный цеп состоит из рукояти, она же цеповище, или держало, боевой части (гиря, яблоко, било, молотило) и связующей их цепи либо веревки.
Цеповище бывает обычно в длину 15-50 см у одноручного оружия; двуручные цепы, будучи по сути своей сельскохозяйственными орудиями, могут достигать в длину 1,5 метра и более (самый крупный известный цеп — 210 см в цеповище). Это просто деревянная палка, возможно, с обмотанной тканью, либо кожей «хватательной» частью; металлической оковки и тому подобных «украшательств» нет, потому что парировать удар цепом все равно никто не будет. У кистеня на втором конце рукояти — петля (темляк), надеваемая на руку.
Кистень — разновидность цепа. Поэтому не стоит удивляться, что кистень регулярно называют цепом, ошибки в этом нет. Боевая часть — либо компактный тяжелый груз, либо (у взятых на вооружение крестьянских цепов, включая и восточные варианты) просто палка, такая же, как рукоять (но обычно толще и короче). Груз не слишком тяжел: вполне хватает 300-500 г (иногда даже 60-100 г), изредка — килограмма, и даже у двуручных цепов груз обычно не превосходил 1,5 кг. Кистень отличается от прочих цепов высокой мобильностью и компактностью груза. У него достаточно длинный подвес (не менее 25 см, как правило — до полуметра), который позволяет раскрутить гирьку со скоростью примерно один оборот в секунду.
Рукоять, напротив, короткая — не более 30-35 см. Бывают кистени с рукоятью сантиметров в 15 (она практически полностью умещается в руке) и даже вообще без рукояти — навязные, у которых ремень или цепь крепятся непосредственно на руку.
Двухголовые цепы — чрезвычайная редкость. Пять же голов вообще не дают никаких преимуществ, бить ими очень тяжело и крайне неудобно, грузы мешают друг другу. Вот у боевых плетей с крошечными гирьками гирек этих может быть и несколько. А три-пять шипастых "яблок" — нонсенс, противоестественный гибрид плети с моргенштерном. Сражаться им примерно так же удобно, как букетом роз.
  • Боевой цеп - контактное холодное оружие ударного и ударно-дробящего действия, состоящее из двух (реже — трёх) гибко сочленённых твёрдых палок.
  • Кистень - гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой) с деревянной рукоятью — кистенищем. Благодаря своей дешевизне и эффективности кистени широко используются пехотой и кавалерией.
Алебарда - древковое оружие, являющееся, по сути, смесью пики и секиры и подходящее для исполнения обеих ролей. Алебарда представляет из себя копейное острие (20-70 см), лезвие секиры и противоположный ему крюк, а так же противовес на длинном (1.5-3 м) древке. Несмотря на удобство, лёгкий вес и дешевизну в производстве пики, многие воины предпочитают алебарду за её отличной способности пробивать крепкие доспехи.
Копье — метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Длина копья составляла от 3 до 4 метров. Копья существуют метательные (облегченный вариант) и тяжёлые, для ближнего боя. Обычное копье состоит из деревянного древка и металлического наконечника, форма которого может быть самой разнообразной. (но не более 50 см.)
Посох — разнообразное оружие, которое просто в изготовлении. Конструкция посоха за прошедшее время изменилась мало, но отличия все же есть: посох может быть как коротенькой палочкой 30 см в длину, так и огромный шестом вплоть до 3 метров. Вес может составлять от 100 граммов до 7,5 килограммов: часто для утяжеления концы посоха подбивают железом, а иногда отливают весь посох целиком. Диаметр разнится не так сильно. Посохи магов зачастую украшают резным или литым навершием с драгоценными или магическими камнями.
Посохи носят или за спиной, или сбоку, подобно обычному одноручному мечу. Техника ношения проста из-за безопасности оружия для владельца.
Изготовление и уход за посохами очень прост, исключение — если оружие зачаровано магией.
Все посохи схожи между собой. Да и не все могут сходу назвать разницу, к примеру, между посохом и шестом. Классический посох достигает длинной не более полутора метров, шест же куда длинней.
Боевой молот — древнейшее оружие. Ударом тяжелого молота, булавы или палицы можно не только разбить шлем или даже пластинчатый доспех, но при хорошей сноровке оглушить противника, лишить его способности к сопротивлению. Как бы ни был молот формой и приемами владения похож на булаву, он все-таки имеет перед ней преимущества: он тяжелее, у него выгоднее распределен вес, и при хорошей, сильной хватке он всегда эффективнее булавы. Рукоять молота может достигать 2-2,5 метров. Вес обычно колеблется в районе 2-10 килограмм. Некоторые образцы могут быть и тяжелее, но это будет определенно не для среднестатистического война. Длина "головы" молота может быть 10-50 сантиметров. Существуют молоты с топорообразной боевой частью в виде "клюва" и плоского бойка на обухе, закреплённой проушиной на рукояти - чекан и клевец.
Булава́ — холодное оружие ударно-раздробляющего действия с деревянной или металлической рукоятью (стержнем) и шаровидной головкой — ударной частью, нередко снабжённой шипами. Различают обычную шарообразную булаву и шестопёр или пернач, к головке которого приваривались рубящие кромки. Длина булавы около 50—80 сантиметров.
Палицы и боевые молоты являются самым медленным оружием. Однако, помимо поражения цели оружие этого класса выполняет еще одну функцию - разрушение доспехов. Воин с высоким уровнем навыка владения способен измочалить даже очень прочные доспехи своего противника, снизив уровень его защиты, после чего тому придется серьезно задуматься о продолжении схватки. Переносится оружие обычно в кожаных или тканных кольцах на поясе, навершием вверх. Двуручные типы переносятся либо на плече, либо, если вес не слишком большой, за спиной.

  • Молот
  • Палица
  • Дубинка
  • Кузнечный молот
  • Боевой молот
  • Буздыган
  • Булава
  • Моргерштерн
  • Пернач
  • Шестопер
  • Клевец
  • Чекан
Главным элементом хлыста является длинный плетёный кожаный ремень круглого сечения, который разделяется на собственно плетёную часть и рукоять. Хлыст сплетается из длинных полос кожи и постепенно утончается к концу. При нанесении удара с замахом конец хлыста может развивать сверхзвуковую скорость, из-за чего он производит характерный звук, напоминающий щелчок или хлопок. Хлысты так же могут быть из других материалов, например из синтетических веревок или лент, иные материалы менее распространены. В основном хлыст имеет твёрдую рукоять из дерева или металла. Кнуты с отсутствующей рукоятью иногда называются «змеёй», в начало иногда добавляют мешочек с дробью для утяжеления.

К хлысту относятся: Плеть, Бич, Кнут, Нагайка, Шамбок, Ариока (металлический хлыст)
Катана — клинковое однолезвийное рубяще-режущее оружие, произведённое по технологиям, которая досталась грешникам от богов. Многие Вещатели предпочитают именно этот тип оружия.
Это клинок с ребром, сильно сужающийся по длине от основания к маленькой вершине. Выраженный «поясничный изгиб», общая усредненная длина клинка 80 см. Вес 750—1000 г. Текстура поверхности лезвия подобная распилу древесины; волнистая линия вдоль клинка, особо острая заточка. Хвостовик с подписью мастера. Деревянные накладки, образующие рукоять в "три ладони", легкое декоративное металлическое навершие, крестообразная оплетка кожей, иногда тканевыми лентами. Баланс оружия более приспособлен для фехтования двумя руками.
Катану принято носить в деревянных ножнах за поясом режущей кромкой вверх, либо на особом креплении в ножнах за спиной (второе реже). Это обусловлено необычным стилем боя, который требует к себе катана по причине хрупкости меча, даже при учете всей его гибкости. Катана является дуэльным оружием. Особенность катаны именно в ее чрезвычайно острой заточке, благодаря это оружие, сравнительно легкое и быстрое - так любимо ассасинами всего мира. Но в этом же ее большой минус. Если заточка затупилась, меч уже не пригоден к использованию, оттого это оружие требует большого ухода.

Техника владения катаной строиться на скорости и точности. Противостояние дроу и эльфов
Примечание: Человек, не умеющий владеть этим оружием, может использовать катану как простой меч, но буквально за пару ударов приведет ее заточку в негодность, т.е. превратит в металлическую палку. Катана требует умелого ухода, необходимого для поддержания оружия в рабочем состоянии.

Катана – классический меч. Описание представлено в начале.
Но-дати - Этот двуручный меч (общей длиной до 2 метров!) носится на плече или за спиной, и используется исключительно пехотинцами; основным его предназначением являются широкие размашистые удары, в том числе и на уровне ног. Этот меч предъявляет довольно высокие требования к ловкости и подвижности владельца.
Лук — стрелковое оружие, предназначенное для стрельбы стрелами. Для выстрела стрелок натягивает тетиву, запасая тем самым энергию в согнутой дуге лука, после чего отпускает тетиву, и дуга, быстро разгибаясь, преобразует запасённую потенциальную энергию в кинетическую энергию летящей стрелы.
Устройство. Если не смотреть на разницу между подвидами и изучать оружие в общем, то лук представляет собой систему из двух неразрывных компонентов – древка и тетивы. На древке можно выделить следующие основные области:
1) Грифы с зарубками для крепления тетивы, расположенные на концах древка.
2) Рукоять, расположенная по центру древка (исключения – длинные луки, см.ниже).
3) Верхнее (выше рукояти) и нижнее (ниже рукояти) плечо.
4) Внутренняя (ориентированная на стрелка) и внешняя (ориентированная на цель) спинка.
Тетивы луков изготавливают изо льна, пеньки, волокон рами, хлопчатника, шелка и звериных жил. Примечание: для создания тетивы никогда не используют только один материал, а создают плетение различных.

Как говорилось выше, все луки обладают общим базовым строением. Тем не менее, привыкнув к одному из типов, перейти на иной будет сложно, так как их характеристики и возможности подчас сильно отличаются.

В зависимости от длины древка подразделяют:
Короткий лук - Короткие луки были изобретены самыми первыми, пусть тогда и не назывались таким образом. Длина его древка – порядка 70-90 см, хотя к коротким лукам, по умолчанию, часто относят те, что нельзя назвать длинным. Силы выстрела такого лука, как правило, невелика, что компенсируется повышенной скоростью стрельбы. Стоит отметить, что это единственный тип лука, который можно использовать для стрельбы на скаку.
Длинный лук - Когда мощность короткого лука показалась недостаточной, стали изыскивать пути для его усиления. Один из вариантов – это удлинение древка, благодаря чему и возник подвид длинных луков. Длина древка колеблется от метра и до двух и более (тогда рукоять на древке размещается не по центру, а в соотношении два к одному, считая от вершины). С помощь таких луков можно пробивать некоторые доспехи и щиты, жертвуя частотой выстрелов в угоду мощи.

В зависимости от формы древка подразделяют:
Прямой - Прототипом всех типов луков, существующих в настоящее время, является прямой лук, который претерпел в течение времени ряд усовершенствований и модернизаций. С него и началась лучная история. Сначала это была слегка согнутая деревянная палка, концы которой стягивались веревкой. Оценив эффективность подобного изобретения, грешник стал стремиться улучшить его. Добавились накладки из кожи и сухожилий, увеличивающие прочность и упругость деревянного каркаса. Собственно, такая составная конструкция лука сохранилась и по сей день. Он называется классическим или традиционным прямым луком.
Рекурсивный - Главное отличие данного типа от предыдущего – это изгиб плеч лука, направленных в противоположную, относительно прямого лука, сторону (т.е от стрелка, если тот берет в руки лук без тетивы). Подобная структура, в теории, позволяет добиться большей мощности выстрела при меньших габаритах, так как древко при выпрямлении совершает двойное движение (до прямого положения и до выгиба в иную сторону) и сообщает стреле удвоенную скорость.

В зависимости от строения древка подразделяют:
Обычный - Это лук, чье древко состоит из однотипной древесины. Данный тип отличает предельная простота его создания, отчего у него больше всего недостатков: малая мощность стрельбы, быстрая потеря упругости (отчего тетива часто надевалась только перед непосредственным использованием).
Композитный/составной - Лук, чье древко составляется из различных материалов, которые подобраны таким образом, что на внешней спине лука находятся материалы, лучше всего выдерживающие растяжение, а изнутри, на внутренней, материалы, лучше выдерживающие сжатие.

При выборе лука и стрел к нему стоит проявлять особую осторожность и проверять каждую мелочь, так как возможных дефектов превеликое множество. Как правило, это бывают небольшие трещины на древке, ненадежно сплетенная тетива, неупругие плечи, отсутствие балансировки у стрел и т.д.
Арбалет - "механический лук", устройство, предназначенное для метания стрел. Арбалет, как правило, превосходит обычный лук по точности стрельбы и убойной силе, но, за редким исключением, сильно проигрывает по скорострельности. Для стрельбы из арбалета используются болты — особые арбалетные стрелы, обычно толще и короче лучных, и, иногда, пули.
Вес арбалета может сильно различаться в зависимости от вида: от нескольких сот грамм у самых компактных версий, до 3-5 кг у легких арбалетов и до 7 кг у тяжелых арбалетов. Дальность стрельбы варьируется от 100 до 400 метров, при убойной дальности от 60 до 250 метров. Болты, специальные стрелы для арбалета, несколько толще лучных, имеют длину от 30 до 40см и вес от 30 до 100 грамм.

Арбалет состоит из нескольких основных частей:
ложе - основная часть арбалета, по которой скользит стрела. Как правило, делается из твердых пород дерева, а желоб на нем — из бронзы, для наилучшего скольжения стрелы;
лук - устанавливается на том конце ложа, с которого полетит болт, обычно приматывается к ложу жилами животных, что, как ни странно, куда эффективнее большинства других методов. Выполняется лук также из древесины. Может быть наборным из нескольких пород;
стремя прикрепляется к ложу с той же стороны, что и лук, и используется в качестве упора при взведении арбалета, чаще всего металлическое;
приклад прикрепляется к ложу с обратной от лука стороны, обычно выполнен из дерева;
тетива - чаще всего выполняется из обыкновенной бечевки и закрепляется на краях лука хитрой двойной петлей во избежание разрыва от больших нагрузок. В мощных арбалетах также часто используется т.н. ложная тетива, стягивающая дуги лука еще прежде, чем стрелок начнет взводить арбалет - опять же, с целью предотвращения поломки оружия;
спусковое устройство, или т.н. "орех" - вращающаяся гайка особой формы, которая в одном положении держит стрелу, в другом — отпускает;
самая важная часть - натяжной механизм, который стоит отметить особо.

Натяжной механизм арбалета позволяет с помощью принципов механики натягивать тетиву с силой большей, чем позволила бы сила самого человека, и запасать эту силу, таким образом, в ущерб скорости получая выигрыш в убойной силе и дальности стрельбы. Подробнее о них:

1) Ручной
Стрелок ставит ногу в стремя, обеими руками берется за тетиву и натягивает её. Самый простой, самый маломощный, но и один из самых быстрых способов натяжения. Во избежание кровавых мозолей рекомендуется производить в перчатках.
2) Шнур и блок
Небольшой блок держит крюк, который тянет тетиву; концы шнура присоединяются к ложу арбалета и к поясу стрелка. Разгибаясь и держа стремя арбалета ногой, стрелок взводит тетиву.
3) Коготь
Арбалетчик зацепляет тетиву за крюк на поясе, вставляет ступню в стремя и ногой отжимает арбалет до земли.
4) Винт
Винт медленно двигает зацеп и тем самым тянет тетиву. Он обеспечивает гораздо большую силу натяга, чем коготь или блок, и к тому же не требует хорошего упора для ноги, но очень медленный.
5) Зубчатая рейка
Шестерня, вращаемая небольшим воротом, «едет» по зубцам рейки. Преимущество данного механизма в том, что его можно взводить на скаку.
6) Ворот
Самый мощный из всех механизмов взвода тетивы, представляет собой конструкцию из нескольких блоков и рычагов. Работает медленно, но быстрее винта.
7) Рычаг
Слабосильный, но очень простой и быстрый способ взведения тетивы.
8) Козья ножка
Наиболее популярный механизм взведения за счет своей сбалансированности: при достаточно высокой скорости обладает приемлемой силой натяжения, к тому же может использоваться в седле.
Праща — это всего-навсего полоска ткани, кожи или чего-то подобного, либо веревка с кусочком кожи по середине, либо веревочный жгут с плетеным кусочком - «кармашком» по центру. В сложенную пращу вкладывают камень или пульку, раскручивают за оба конца, так что снаряд все это время удерживается в складке пращи (в веревочной праще для этого как раз и нужен кусочек кожи), после чего один из концов отпускается, и камень летит в цель. Тот кусочек пращи, который держит камень, называется ложем. Чем длиннее праща, тем больше потенциальная скорость снаряда, соответственно сама длина пращи должна быть подогнана под человека, от 1 до 3 метров. Большую важность в праще имеют снаряды. Хотя пращой и можно бросать множество мелких объектов, но больший эффект достигается при использовании ядер. Это обуславливается тем, что простые камни имеют разную форму, в результате чего как прицельная, так и убойная мощь снаряда меньше. Ядра бывают разными, и цены на них могут сильно разниться.
  • Праща – описана выше.
  • Фустибаль, он же посох-праща — это длинная палка (в рост человека и даже выше) с пращой на конце. Не шибко распространена, так как дальность (а именно этим и славиться праща) заметно ниже.
  • Кестр, он же кестросфендон или кестрос — праща для метания дротиков, нечто среднее между пращой и копьеметалкой. Выглядит как рогатка на длинной палке, с привязанной на ней праще. Еще менее распространенный вид, чем фустибаль.
  • Бола – несколько ядер, соединенных с собой веревкой. Иначе говоря, выглядит как ядра, прикрепленные к праще, и летящие вместе с ней. Нужен для того, чтобы поймать сбегающую жертву. Соответственно, его можно использовать только один раз.
Метательные ножи внешне похожи на обычные, но при этом существенно от них отличаются. Метательный нож не обязательно обладает заточкой лезвия, но остриё всегда заточенное, так как именно оно является поражающей частью ножа. Вес ножа обычно составляет 150-300 грамм, длина ножа - 10-30 см , балансировка возможна как на центр, так и на рукоять или лезвие. Заточку они могут иметь как полную (до рукоятки), так и частичную (только острия), что не влияет на проникающие свойства, но ограничивает возможности лезвия лишь уколом. Толщина лезвия достигает 5–8 мм, в отличие от обыкновенных ножей с толщиной 3–4 мм. Рукоять метательного ножа обычно покрывается переплетённым шнуром для удобства держания в руке.
Метательные ножи обычно носятся в специальных креплениях-ножнах, которые располагаются на поясе, а так же на груди и, возможно, руках и ногах. Есть варианты механизмов скрытого ношения ножей с возможностью выброса их прямо в ладонь из рукава. Способы компоновки креплений и их количество зависят только от желания владельца.
Метательные ножи требуют минимального ухода и изготавливаются довольно просто, так что потеря нескольких ножей не несёт дополнительной нагрузки для кармана владельца.
Метательные звездочки или сюрикены ("лезвие, скрытое в руке") - метательное оружие скрытого ношения, изредка использующееся для нанесения ударов в ближнем бою. Из-за особенностей метательных техник иногда их называют "картами смерти". Представляют собой плоскую металлическую пластину многоугольной формы, имеющую заточенные края. Сюрикены бывают в форме звезды (3, 5,6, 8-угольной), круга, треугольника. Количество заостренных лучей может доходить до 10. В центре нередко делают отверстие, чтобы нанизывать сюрикены на веревку или ремешок. Их диаметр находится в пределах 5—12 см, толщина 0,3—0,4 см, вес до 300 г. Также встречаются модификации, вроде длинных метательных игл, тонких лезвий.
Метание сюрикена не требует особой подготовки. На расстояние до 3—5 метров эффективно бросить его может даже подросток. Метают сюрикены обычно прямо вперед от груди движением «сдающего карты» (кисть движется изнутри наружу), реже из-за головы (от уха), еще реже - от бедра снизу-вверх. Интересно, что пластины метают не только поодиночке, но и «пачкой», сложенной в виде колоды карт. Промах при такой технике метания практически исключен, кроме того, возможно нанесение противнику сразу нескольких ранений. Несмотря на внешнюю легкость в использовании нанести смертельное поражение сюрикеном сложно. Для того требуются особые навыки и умения. Обычным результатом попадания является неглубокая колото-резаная рана, сопровождающиеся кровотечением.

Как уже упоминалось выше, сюрикены представляют собой металлические пластины различных форм, однако, наиболее распространены "звезды".
Метательные топорики пользуются огромным успехом в качестве орудия выживания. Ведь из всех видов оружия только топор может быть применен и для удара, и для броска, и для работы.
Топорики, предназначенные специально для метания, имеют вес в среднем 300 г. Естественно, при этом большая убойная сила не входит в число их достоинств. Да и дальность эффективного боевого броска составляет всего 15-20 м.

Щит это ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит представляет собой плоскую или выгнутую поверхность. Внешняя сторона может нести изображения, знаки принадлежности к роду или определенной тематики. Для защиты края от боковых рубящих ударов торцы щита часто укрепляются кожаными или металлическими полосами и/или загибаются края щита. На внутренней стороне размещается рукоять или ремни для переноски. Если используется рукоять, то для защиты руки выемка под ручку закрывается умбоном. Для облегчения переноски может использоваться плечевой ремень, для ношения щита на шее или на плече «через голову». Ремень удобен тем, что в пути щит не надо нести в руке, а в бою он даёт возможность действовать двуручным оружием.

Подвиды: Баклер, Легкий щит, Обычный круглый щит, Ростовой щит, Башенный щит, Каплевидный щит.
Боевые искусства, основанные на универсальной системе обучения приемам защиты и нападения без оружия. Больше всего укрепляет и закаляет тело, так как воин использует его как первоклассное оружие. Кроме традиционных ударов кулаками, ступнями, локтями, коленками и головой, сюда так же входят различные захваты, болевые приемы и даже немного техник, использующие дух. Нередко начинающее бойцы, для усиления удара, используют латные рукавицы или кастеты, однако настоящее мастера обходятся лишь перебинтовыванием рук (и ног), дабы избежать растяжений или выбитых суставов, а так же крепкими наручами, чтобы обладать возможностью блокировать атаки.

В Сингвиле - если ты не умеешь постоят за себя, ты легкая мишень. В городе существует несколько направлений боевых искусств, которые реализуют разные способы применения физической оболочки грешника.
Для начала нужно понять - как именно работает магия, для этого вам поможет данная страница - Магия в Сингвиле

Мирные
(пассивные) магически навыки - описывать нет смысла. Они не имеют уровней мастерства и не развиваются. Чаще всего роль такой магии играют ритуалы: быстро разжечь огонь для готовки, высушить одежду и др. Фантазируйте - как хотите.

Поговорим о боевых навыках и магической выносливости волшебника. Развивается она, как и владение каким-либо оружием или другой полезный навык - практикой. Системы развития мастерства описаны выше. В бою, чаще всего используются магические карты или зачарованные предметы

Магическая искра - имеет четыре уровня выносливости:

Первый уровень - слабенький сгусток магической энергии. Она еле-еле тлеет в вас. Ваши взаимодействия с магической энергией Сингвиля - опасны, они трудны и быстро истощают ваши физические силы. На таком уровне развития, вы можете использовать 2 простые магические карты или 1 среднюю, после чего будете обессилены. Если речь идёт о зачарованном предмете - то использовать его (поддерживать эффект от него) вы сможете на протяжении 2 игровых постов. После чего, также будете обессилены. Грешников с первым уровнем магической искры не очень любят в Сингвиле, часто - это просто лишний груз.

Второй уровень - магическая искра принимает форму. Ты чувствуешь её энергию и учишься с ней взаимодействовать. На таком уровне развития можно использовать до полного истощения 4 простые магические карты или 2 средние. Если речь идёт о зачарованном предмете - то использовать его (поддерживать эффект от него) вы сможете на протяжении 3 игровых постов. После чего, также будете обессилены.

Третий уровень - твоя магическая искра стала частью твоей физической оболочки. Ты знаешь, как с ней взаимодействовать, как ей управлять. На таком уровне развития можно использовать до полного истощения 6 простых магических карт или 3 средние или 1 легендарную. Если речь идёт о зачарованном предмете - то использовать его (поддерживать эффект от него) вы сможете на протяжении 4 игровых постов. После чего, также будете обессилены.

Четвертый уровень - максимальная магическая выносливость. Открывается доступ к уникальным магическим знаниям. На таком уровне развития можно использовать до полного истощения 8 простых магических карт или 4 средние или 2 легендарные. Если речь идёт о зачарованном предмете - то использовать его (поддерживать эффект от него) вы сможете на протяжении 5 игровых постов. После чего, также будете обессилены

Уникальные знания - специальные способности, которые открываются вашему персонажу в процессе развития навыков. Они очень редки, путь к их освоению сложен - это всегда квест, выбирайте с умом.

Магическое истощение не равно истощению физическому, но влияет на него. При отыгрыше - не забывайте об этом. Используя магию, персонаж может чувствовать недомогание, слабость, головокружение и др. негативные эффекты, вплоть до обморока.

Особо внимательные грешники заметили, что количество карт, которое можно использовать на определенном уровне магической выносливости - связаны друг с другом и имеют градацию: 4 простые карты = 2 средние = 1 легендарная. Не забывайте об этом и экспериментируйте.
Так как для использования и подготовки ритуалов не нужна магическая искра, то данный магический навык - не имеет мастерства и развития. Большую роль здесь играют знания того или иного ритуала. Вы можете экспериментировать в любое время дня и ночи, разумеется, если вы собираетесь пытать удачу во время экстренной ситуации - вы можете потерпеть неудачу.

Проведение мирных (пассивных) ритуалов - дело вашей воли и фантазии, используйте их и эксперементируйте.

Проведение активных ритуалов - требуют знаний, которые ваш персонаж мог получить из книг или практического опыта. Знания о ритуалах хранятся в карточке игрока. Если их там нет - значит ваш персонаж их не знает и не может использовать.
 
Последнее редактирование:

Сингвиль

Бывалый
Уровень
0
 
Сообщения
81
Реакции
46
Баллы
0
Мирные навыки:
Взлом - данное умение позволяет вам вскрывать замки и другие механические способы защиты. Подход ко взлому может быть разным. Стандартный способ открыть закрытую дверь или сундук - использовать отмычки, которые в свою очередь, бывают разных видов исполнения. Умелые взломщики используют и другие дополнительные материалы.

Красноречие - умение красиво говорить и умело врать. Персонаж копит словарный запас, пытается контролировать тембр своего голоса, красивые ужимки, повороты головой и прочие нюансы усиливают этот эффект. Вас приятно слушать, а вашим словам хочется верить. Для Грешников - ваши слова, словно приятный парфюм, который опьяняет и вызывает эйфорию. Конечно, прежде чем стать мастером слова, вам придется постараться. Ночные репетиции у зеркала, нелепые казусы в разговорах, чтение книг по психологии - всё это может пригодиться.

Ловкость рук (трюки с картами, купонами что то такое)
Знание этикета (основных гильдий или групп города)
Чтение по губам
Маскировка (в плане подбора одежды, грима, повадок)
офк ремесленные навыки разных уровней
Медицина
Алхимия
Скрытность
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху