• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

  • [template=bio_start] [/template]
    [template=bio_category] text=Пример использования [/template]
    [template=bio_image] url=https://hoelm.ru/styles/default/xenforo/LOGO_V_54.png [/template]
    [template=bio_category] text=Основная информация [/template]
    [template=bio_row] text=Имя | value=Никита [/template]
    [template=bio_row] text=Фамилия | value=Филимоненко [/template]
    [template=bio_row] text=Время создания вики | value=27.01.2023 03:03 [/template]
    [template=bio_category] text=Увлечения/хобби [/template]
    [template=bio_row] text=Работа | value=Не работает [/template]
    [template=bio_row] text=Хобби | value=php/html/js/pawn/c# [/template]
    [template=bio_stop] [/template]
    [template=anchor_start] [/template]
    [template=anchor_category] link=anchor1 | text=Lorem ipsum [/template]
    [template=anchor_subcategory] link=anchor2 | text=Interdum et malesuada [/template]
    [template=anchor_subsubcategory] link=anchor3 | text=Proin quis ligula ultrices [/template]
    [template=anchor_category] link=anchor4 | text=Lorem ipsum [/template]
    [template=anchor_subcategory] link=anchor5 | text=Interdum et malesuada [/template]
    [template=anchor_subsubcategory] link=anchor6 | text=Proin quis ligula ultrices [/template]
    [template=anchor_stop] [/template]


    [template=anchor] anchor=anchor1 [/template]
    [template=anchor] anchor=anchor2 [/template]
    [template=anchor] anchor=anchor3 [/template]
    [template=anchor] anchor=anchor4 [/template]
    [template=anchor] anchor=anchor5 [/template]
    [template=anchor] anchor=anchor6 [/template]

Магия [лор-статья]

Akhorahil

파티 리더
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 651
Реакции
-197
Баллы
76
Магия - искусство манипуляции реальностью, путём преобразования особого вида энергии - магической энергии (маны). Разумные существа, способные пользоваться магией, называются магами.

Источники магии

У магии в мире есть три основных источника магической силы: собственные силы заклинателя, духи и боги. Большинство магов пользуются собственным запасом маны, преобразовывая её в необходимый эффект. Для такой магии, в большинстве случаев, необходимо академическое обучение, которое предоставляют как маги-одиночки, так и разнообразные магические академии.

Второй источник - сила древних бестелесных духовных сущностей - духов, которую шаманы (так называется такой вид магов) заимствуют в ответ на какие-то жертвы. Если магам для того, чтобы создать какое-либо заклинание, необходимо точно сформулировать в голове какой-либо эффект, то за шамана этот процесс выполняет дух, что не даёт гибкости в создании заклинаний, но позволяет шаману превосходить многих магов в силе.

Третий источник - религиозный. Когда боги выступают источником магии, это сопряжено с повторением случившихся когда-либо ранее чудес. Священники собирают легенды о богах и их деяниях в прошлом, стараются восстановить картину происходящего до мельчайших подробностей. Сила проявления божественной силы зависит от того, насколько точно жрецы повторяют события в своём ритуале и от того, насколько сильна их вера.

Механизм магии
У каждого живого и магического существа есть источник - энергетический центр всего организма, заведующий всеми энергетическими процессами в нём. Источник нематериален и является лишь точкой сбора энергии. Источник - своеобразное зачарование, накладываемое на существо при рождении и необходимое для его существования. Вне зависимости от его размеров, несколько процентов его величины необходимы организму постоянно - это так называемый "жизненный минимум".

Большая часть "минимума" идёт на создание собственного магического поля - естественной энергетической защиты организма, много меньше - на поддержание динамического равновесия ментальной энергии (см. далее), а оставшаяся часть - на регуляцию энергетических процессов внутри организма. Естественные затраты организма растут пропорционально увеличению размера источника, всегда оставаясь в определённых пределах, зависящих от вида (в районе 10 % для человека), оставшаяся энергия используется как экстренный резерв.

Разумные существа способны использовать этот резерв на своё усмотрение, то есть применять магию. Источник восполняет свою энергию, поглощая её из окружающей среды посредством поля, стремясь оставаться в равновесии. При насыщенном источнике (аналогия - пар) система получает ровно столько же энергии, сколько затрачивает, но, если источник не заполнен, скорость поглощения энергии становится значительно больше. Эта скорость зависит от параметров источника наряду с плотностью поля. Если из источника забрать энергии столько, чтобы это затронуло минимум, источник автоматически ускорит поглощение энергии из среды, а после насыщения значительно расширится, увеличивая свой максимальный запас энергии, но, если переборщить, организм может погибнуть. Так же параметры источника можно изменить при помощи тренировок, т.к. он расширяется при каждом насыщении, но ненамного. Магическое же поле можно изменять путём медитаций, делая его плотнее или обширнее на своё усмотрение.

Ментальная энергия – энергия, воплощающая разум и душу каждого живого существа в мире. Она не сосредотачивается вокруг одной точки, а распространяется по всему организму или предмету, в котором находится, если же энергия находится в воздухе, она собирается в сферу, вокруг которой наслаивается принадлежащая ей магическая энергия (источник).

Ментальная энергия нового существа рождается при слиянии энергий его родителей во время зачатия, и именно она управляет развитием организма, зарождением в нём источника, а также является центром его нервной системы, дублируя его память, инстинкты, характер и эмоции. Когда существо испытывает эмоции, оно выплёскивает часть своей ментальной энергии в окружающую среду и восполняет её запас, конвертируя энергию из источника.

Ментальная энергия постоянно выплёскивается в окружающую среду в зависимости от эмоционального и психического состояния носителя и восстанавливается из источника. При том эта энергия может восстанавливаться только за счёт скреплённого с ней источника и никак иначе (Есть исключения, например: источник матери первое время, всего пару секунд, снабжает дитё своей энергией).

Ментальная энергия не только формирует источник (при том один единственный, и только им она может управлять), но и обеспечивает другие возможности, связанные с управлением его энергией, то есть использование магии. При применении заклинания, часть маны, идущей на его формирование, обращается в ментальную энергию и расходуется на придание заклинанию его свойств. Метальная энергия – особый вид энергии, её практически ничем невозможно преобразовать в любой другой вид, но со временем из сложных структур она распадается на более простые, потому её приходится постоянно обновлять, заменяя отслужившие участки. Вся энергия, вплеснувшаяся из организма, посредством его нормальной регуляции, при смерти или применении заклинаний, выбрасывается в окружающий мир.

Искусство
Формирование заклинаний - основная отличительная особенность магов. Для создания заклинания маг создаёт особую структуру, задавая ей определённые параметры. Создание таких структур называется Искусством и ложится в основу обучения магии. Структуры заклинаний полностью определяют заклинание, потому любая ошибка в формуле может привести к нарушению свойств заклинания.

Магические структуры формируются в пределах магического поля заклинателя, однако это не означает, что магия возможна только в непосредственной близости от мага. Напротив, аура - гибкий инструмент, которым искусный маг пользуется для достижения своих целей, расширяя её, или меняя форму. Особенно умелые маги долгое время тренируются для того, чтобы применять несколько заклинаний одновременно, однако это непростая задача. Владение полем и структурами - два из трёх важнейших аспектов в навыке заклинателя.

Третьей важнейшей составляющей мастерства заклинателя является его энергетический потенциал. Чем больше энергии он может концентрировать в одной структуре, тем большей мощью будет обладать заклинание на выходе. Важно не только максимальное возможное количество энергии, но и то, как быстро она собирается.

Школы магии
Магия теплоты - школа с говорящим названием. Основная её суть состоит двух процессах - направленный нагрев и ненаправленное охлаждение. Для нагрева нужно заставить энергию в области двигаться из одной стороны в другую, через нагреваемый объект. Проще всего использовать две руки, но опытные маги могут и по другому хитро контролировать поток, например создавать петлю, в которой обе части, и прямой путь движения энергии, и обратный, грел бы объект по всему его объему. Охлаждение значительно более сложная манипуляция. Приходится для начала изолировать некоторую область, чаще всего сферическую, внутри которой необходимо создать хаотический поток, направленный одновременно в любую сторону одинаково.

Контроль - самая податливая из всех школ. Она, наряду с воплощением, используется как элемент наибольшего числа ударных заклинаний сложнее базового уровня. Основная суть этой школы в перемещении предмета за счёт энергии, предварительно сообщенной им самим магом. В самом формальном ключе энергия отталкивает предмет от среды, в которой тот находится, тем самым перемещая его или заставляя левитировать. При должном умении, можно менять формы объектов просто создавая неравномерный момент относительно других частей, тем самым складывая объект, например. Однако, если необходимо изменить свойства объекта, например, сделать его поверхность более упругой или наоборот, вязкой, сделать камень мягким и тд - придётся приложить изменение, расшатывая связи между молекулами или укрепляя их. Такая магия чрезвычайно сложна, плавить камень магией безумно сложно и затратно.

Магия воплощения - это господство насыщения и управления. Это, в первую и самую главную очередь магия, основанная на формировании структур в пространстве, эдаких полей, стен, барьеров, которые можно использовать как угодно. Возможно тонким слоем покрыть свою кожу, чтобы ни один меч не мог её даже оцарапать, или создать абсолютные барьеры, отталкивающие всё, или воплотить тончайшее лезвие, способное резать очень остро. Однако, создать такое чрезвычайно сложно, даже примитивные конструкции требуют серьёзной концентрации и больших запасов энергии.

Тёмная магия - это очень широкая школа, в одно конкретное ответвление её объединяет то, на что конкретно она направлена: на воздействие души на душу. Не стоит понимать это как взаимодействие. В определённый момент перехода из состояния магической энергии в духовную, она занимает некое промежуточное положение. Оно кратковременное, но в какой-то момент в процессе такого преобразования магам удалось её уловить и остановить в этом состоянии. Эту энергию назвали тайной или тёмной. В отличии от магический, она способна напрямую воздействовать на души, создавая иллюзии, внушая мысли или даже контролируя тела. На этом основана, например, некромантия. В отличии от классической магии, в которой форма создания заклинания значительно важнее посыла, тёмная магия является отражением мысли, вложенной в заклинание. Это магия, сама себе являющаяся структурой. Тёмная магия опасна для всего живого, включая заклинателя. Она оставляет следы в теле мага, постепенно ослабляя его телесную оболочку и извращая его собственную душу, но от этого есть спасение. Тёмную магию можно вычистить из организма антимагическими заклятиями.

Под светлой магией обычно понимается лечение и другой контроль живой плоти без обращения к душе. Частично они схожи с управлением, например, при помощи него и стягивают раны, но к светлой магии относятся разнообразные задействования ресурсов плоти. Для этого ей сообщается магия заклинателя. Заклинатель складывается с двумя сложностями: собственное магическое поле пациента будет сопротивляться, потому его нужно вытолкнуть из этого участка тела, но не надолго, чтобы не началось отторжение. Вторая сложность заключается в самом процессе активации клеток. Если не рассчитать свою магию, можно их сжечь, или наоборот, им не хватит ресурсов для роста. Лечебная магия именно из-за этих сложностей наиболее сложна. Казалось бы особняком стоит магия друидов, но нет, растить деревья и использовать животных можно по тем же самым принципам, потому они относятся к светлой магии.

Ну и божественная магия, которую правильнее всего называть шаманизмом, это взаимосвязь с духами (включая богов) с целью позаимствовать их силу. В шаманизме духи не находятся в рабстве, они получают что-то взамен за предложенную силу, как и боги, которым поклоняются культы людей. Со стороны заклинателя требуется выстроить канал, по которому дух передаст тебе силу для твоих свершений, воплощения чуда и т.д.
 
Сверху