3. Алая поступь “Багряного Пути” 1630-1780
Болота, отрезавшие северные земли от Транселонии, всегда были опасным и гиблым местом, но именно в это время в них стали происходить странные вещи. Топи разрастаются, а тропы, много лет считавшиеся безопасными, пропадают одна за другой. Одними из последних, кто смог проехать по болотам большой группой были религиозные беженцы из нарождающейся Транселонской Империи. На родине они были инквизицией, войнами-храмовниками, сражающимися за дела церкви и преданные своему пути как никто другой. Своему Багряному Пути.
Вирийская знать и даже вирийская церковь приняли беженцев у себя, научив и рассказав то, что знали о местных духах, о борьбе с ересью и о северных традициях, они надеялись, что инквизиторы примкнут к ним, став новой силой, способной сплотить и возродить их древнее государство в былом величии. Многие лелеяли эти надежды, и в чём-то они оказались правы. Багряный Путь сплотил вокруг себя народ, и помог восстать из пепла муждоусобиц и кровавых распрей, но вовсе не Вирию, а Ванландии.
Новый король ванов - легендарная личность, и споров о ней куда больше, чем правды. Священники объявили его чемпионом - избранным богами для проведения их воли. Что это был за бог, да и то, правда ли это, до сих пор не известно доподлинно, но восставшая Ванландия довольно быстро приняла новый уклад. Нельзя сказать, что она отказалась от старых верований полностью, но ваны - пусть и гордые, но практичные люди. За чудесами и воинством инквизиторов Багряного Пути стояла сила, а силу ваны уважали больше, чем что либо ещё.
Велдфолкцы же, как и всегда, противились всему новому, отличному от их древних традиций, отчего между ними и второй Ванландией развязалась кровавая война, которую принято считать первой религиозной войной. Багряный Путь жестоко и бескомпромиссно бился за свою религию столько, сколько их хватило сил, и так в их власти оказалась растерзанная меж двух огней Ларкония, в которой был установлен Первый Папский престол, а культ объявил о том, что они теперь - новая Церковь, в противовес Церкви Вирийской.
Больше всех от этой войны пострадали ваны, а когда начался Мор, их построенное вокруг одного великого героя государство не выдержало такого испытания и долго и мучительно увядало, пока вновь не распалось. Теперь они не были объединены в единое государство, но продолжали быть едины религиозно.
Мор сильно ударил по всем живущим в регионе людям и множество людей погибло от страшной болезни, природу которой никто не мог понять. Велдфолкцы, а следом за ними и другие народы, стали судачить о том, что это новая вера принесла с собой мор, потому Церкви Багряного пути нужно было как-то доказать свою невиновность. Священники заметили, что от болезни страдают только люди, а живущие на юге эльфы совсем нет. Тогда они обвинили во всей происходящей трагедии своих лесных соседей и их магию. И они были убедительны. Получив поддержку народа, инквизиторы Багряного Пути возглавили карательный поход против эльфов. Устроенное ими жуткое побоище навсегда легло шрамом на эльфийский род, как одна из страшнейших трагедий. А Церковь лишь укрепила во всех веру в том, что эльфы - воплощения зла, коих надо нещадно уничтожать. К тому времени Мор стал сходить на нет, будто удовлетворившись этим жестоким зрелищем.
Вирийская Церковь, возмущённая появлением такого конкурента на поприще духовенства, подначила великого князя Вирийского объявить войну с “Багровой ересью”. На стороне новой Церкви активно выступили многие рода ванов, но перевес сил всё равно оказался в пользу Вириского князя. Пострадавший от предыдущей войны Велдфолк заключил с ними союз, не оставляя новой Церкви ни единого шанса.
Унизительное поражение преподало Церкви урок. Был организован военизированный Алый Орден, на который возложили ношу поддержания военной силы Багрового Пути. Всего за четыре года силы храмовников были вооружены и переобучены, воспитаны для ревностной защиты своей веры. Ванские рода, всегда готовые к новым войнам, тоже с радостью и самоотверженностью готовились совместно покрыть себя славой в битве, несмотря на внутренние распри. Потому следующая война, долгая и затяжная, закончилось для Вирийской Церкви, а вслед за ней и для самого Вирия поражением такой силы, что древнее государство лесовиков никогда не сможет от него оправится.
Пользуясь возросшей военной мощью, Церковь силой насаждала свою веру, захватывая храмы и монастыри и карая тех, кто отказался подчиняться. В противовес Алому Ордену, патриарх учредил Белый. Если Алый Орден нёс волю Багряного пути проливая алую кровь неверных, Белый орден напротив, даровал людям просветление, словно боясь запачкать своих белых одеяний.
Пользуясь децентрализованностью своих покорителей и их вовлечённостью в религиозные войны, сабруны, жители восточных земель, смогли отделится от Ванлии, создав новое государство - Рицадею. После они ещё долгое время пытались захватывать земли своих соседей.
После поражения Вирия, её политический центр переместился в бывшую Уморскую Волость, а новой столицей стал крупный торговый порт - Баркат. Границы бывших волостей Вирия постоянно переделывались в бесконечной череде мелких конфликтов.
В это время в глубине лесов Гринвуда проявила себя новая сила. Недавно обращенный Вермунд Вакинер, первый из вампиров, неостановимой мощью пронёсся по поселениям ванов, круша и громя их вместе со своими последователями. Довольно быстро они смогли установить свой гнёт над большой территорией Гринвуда, а затем и далее, на восток и на запад. Церковь, вела с ними долгую и кровопролитную войну, но вынуждена была отступать, пока наконец не потеряла самый значимый из своих оплатов. Папский дворец в Ларконии был утерян, а сам патриарх был вынужден переехать в Эделию, чтобы продолжать нести свой престол оттуда.
Неугомонные ваны все без малого два века существования Тирании Первого Вампира продолжали пытаться отбивать свои земли, и стоит отдать должное, у них это иногда получалось. Но всё же развить свой успех они так ни разу и не смогли. И в этом их сложно винить. Множество героев пытались победить Первого Вампира и его приближённых принцев, но ни у кого этого так и не удалось.
Из-за слабости Церкви, древние верования, которые она пыталась искоренить - шаманизм - снова стали набирать силу в Рицадее, среди ванов, и, особенно много, среди жителей Велдфолка. Потому в течении долгих лет Алый Орден вновь вынужден был отстаивать священное право Багряного Пути на власть.
Из-за появления Вампирской Тирании, дикие северные племена стали мигрировать, разбегаясь от мест обитания опасных хищников. Потому они стали часто набегать на Велкфолд, Ванландию и Рицадею.
Однажды, по северным морям проплыл небольшой исследовательский корабль. Корабль из далёкой южной страны…