• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Два "лагеря" в литературе

Неизвестный

Председатель компании
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
672
Реакции
124
Баллы
78
Награды
5
Не так давно между мной и @Locci возник ожесточённый спор в лс на тему литературы. Здесь я решил привести всё что было между нами в к некому консенсусу. Я решил поделить создание литературного произведения на два метода. Назовём первый "метод нефтяника", а второй "метод архитектора". Возможно я изобретаю велосипед, и что-то подобное уже описано, так что не претендую на оригинальность.

Метод архитектора.
Здесь на форуме его яркий представителем является Локки. Из известных писателей я бы отнёс к мастерам этого метода таких авторов как Дж. Р. Р. Толкин и Дж. Роулинг.

Суть метода заключается в том, чтобы из простых "деталей" (персонаж, место, событие) создавать более сложные структуры (группа персонажей, страна, сюжетная линия), которые по мере усложнения начинают формировать всю картину произведения. Такой метод требует от автора постоянного планирования своего произведения. Более подробно про этот метод можно спросить у самого Локки.

Такой метод позволяет создавать логичные и связанные сюжеты, с таким методом автор легко может упорядочить и структурировать всю информацию в своём произведении. Однако этот метод проигрывает в создании эмоционального посыла, что конечно можно компенсировать при достаточном опыте.

Метод нефтяника.
На форуме есть два представителя данного метода - это @sailas и сам же я. Из известных авторов я могу сюда отнести Ф. Кафку или Сент-Экзюпери.

Суть метода заключается в том, чтобы из самых недр подсознания извлечь уже готовый образ, стараясь при этом минимально его исказить. Это образы из наших почти забытых сновидений или то, что спонтанно возникает в воображении на короткие секунды, а потом быстро тает. Особенно много таких образов возникает в подсознании, когда человек испытывает сильные чувства и эмоции. При этом методе мы стараемся меньше планировать, чтобы не нарушать первозданность яркого образа. Уже потом этот образ аккуратно соединяется с другими такими образами и при должном мастерстве всё произведение является целостным и связанным.

Сюжет при этом методе явно страдает. Автор не может им управлять так же легко, но эмоциональный посыл получается значительно сильнее, сами образы порождают каждый раз свою неповторимую атмосферу.

Итог.
Пользоваться исключительно одним методом всё равно невозможно. Авторы совмещают оба метода и зачастую их сложно отнести к какой-либо категории, хотя в некоторых случаях это чётко видно. Читатели также как и авторы делятся на эти два лагеря - одни любят созерцать сложные и зачастую иррациональные образы, другие любят структурированную информацию.
 

sailas

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
234
Реакции
70
Баллы
48
Награды
1
Ой как неожиданно и приятно, хах, ну а вцелом, я сам очень эмоциональный человек, хотя мне и нравятся первый тип произведений больше, пишу я обычно в стиле второго, это да, хех.
Что-же касается статьи, мне нравится как она написана, структура хорошо поделена, а сама статья вполне информативна, ставлю лайк!
 

Неизвестный

Председатель компании
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
672
Реакции
124
Баллы
78
Награды
5
хотя мне и нравятся первый тип произведений больше, пишу я обычно в стиле второго, это да, хех.

От структурированной информации я бы и сам не отказался если я читатель. Но когда произведение написано без задействования подсознательного, то мне его не интересно читать, даже если там будет самый интересный в мире лор и самый лихо закрученный сюжет. Такие дела..
 

sailas

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
234
Реакции
70
Баллы
48
Награды
1
От структурированной информации я бы и сам не отказался если я читатель. Но когда произведение написано без задействования подсознательного, то мне его не интересно читать, даже если там будет самый интересный в мире лор и самый лихо закрученный сюжет. Такие дела..
Все таки, человек эмоциональное существо
 

Пашкаль

Генерал
Уровень
0
 
Сообщения
172
Реакции
107
Баллы
78
Очень интересно. Я больше это совмещаю всё.
 

Пашкаль

Генерал
Уровень
0
 
Сообщения
172
Реакции
107
Баллы
78
Да, это лучшая стратегия. Но я больше имею перевес в нефтяника
А вот, например, у меня появилось вдохновение, и я за час написал рассказ, под эмоциями. Такой метод относится к нефтянику?
 

Неизвестный

Председатель компании
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
672
Реакции
124
Баллы
78
Награды
5
А вот, например, у меня появилось вдохновение, и я за час написал рассказ, под эмоциями. Такой метод относится к нефтянику?

Да. Вдохновение это оно и есть. Какие-то внезапные плоды фантазии или внезапный возврат к каким-то воспоминаниям, что и даёт образы с определённым настроением и атмосферой
 

Пашкаль

Генерал
Уровень
0
 
Сообщения
172
Реакции
107
Баллы
78
Сверху