Доска заданий

Locci

Полустранность
Команда форума
Сообщения
968
Оценка реакций
246
Баллы
0
Awards
2
Неподалёку от барной стойки к стене прибито монструозных размеров пробковое полотно в толстой деревянной раме. К её плоской и шершавой поверхности прикреплены листы с заданиями. Однако, это не те поручения, что можно встретить в каждой первой приключенческой гильдии. Эти задания проверяют не храбрость и умение резать врагов острым мечом, а ум, слог и, конечно, остроту пера и слова, что оно выводит на страницах книги.

Участвовать в конкурсе можно в любое время, пока есть свободные задания. Для этого достаточно в этой теме написать, что берётесь за конкретное задание, которое выбрали (если его не взяли ранее до вас).
Обязательно:
  1. В сообщении указывать название задания;
  2. Задания выполнять строго в указанный срок, с момента его принятия. Если задание не будет сдано в срок, оно будет объявлено свободным, и его сможет взять другой человек;
  3. Условия и объём будут строго проверяться и должны быть соблюдены. Если в задании указаны дополнительные условия, их выполнение не обязательно, но приветствуется;
Конкурсные работы можно выкладывать непосредственно в этой теме или в личных писательских темах. Если выкладываете работу в личной теме, обязательно указывайте, что она написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо", иначе работа не будет защитана. Вне зависимости от того, куда вы выложите отрывок, в этой теме должен появится пост с названием задания и либо самой работой, либо ссылкой на неё. Удачи в работах!

"Отческая мудрость" - сложность: проще некуда
Задание: Описать урок от отца к сыну
Условия: Сеттинг - "классическое" фэнтези (любое)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Карнавал" - сложность: проще некуда
Задание: Описать любую сцену
Условия: Действие должно происходить на фоне крупного уличного празднования
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Исповедь" - сложность: начинающий
Задание: Описать спор о религии
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Костёр" - сложность: начинающий
Задание: Описать сцену привала или отдыха
Условия: Один из персонажей должен рассказать страшную историю
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Пустота" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать ощущения одинокого человека
Условия: В отрывке не должно быть более одного действующего лица
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гигантомания" - сложность: проще некуда
Задание: Описать огромное живое существо
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Мёртвая петля" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену поражения сверхсильного антагониста
Условия: Антагонист должен до последнего быть уверен в свое победе
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Последний урок" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать боевую сцену
Условия: Вложить в боевую сцену контекст предшествующих отношений персонажей.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Хорошая фантастика" - сложность: сложно
Задание: Написать любую сцену или группу сцен
Условия: Описать в фантастических обстоятельствах реальную ситуацию
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Завышенные ожидания" - сложность: начинающий
Задание: Написать любую сцену
Условия: В процессе любой из персонажей должен почувствовать разочарование.
Сеттинг: повседневность
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Дорожное кино" - сложность: начинающий
Задание: Написать отрывок из дневника
Условия: Дневник должен вестись от первого лица и принадлежать путешественнику
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Шахматный клуб" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать диалог нескольких участников
Условия: Все участники - непроходимые идиоты
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Гетерохромия" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать внешность героя
Условия: Заострить внимание на его особенности во внешности (Родинки, шрамы и пр) и том, как он с ней поступает (прячет, выделяет и тд.)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Шабаш и большие шляпы" - сложность: начинающий
Задание: Описать вечеринку/пир
Условия: Гостями должна быть разнообразная нечисть
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Масочный режим" - сложность: имеет опыт
Задание: Написать любой отрывок
Условия: Главный герой должен быть талантливым лжецом и манипулятором
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Нити" - сложность: сложно - выполнено
Задание: Описать любую сцену
Условия: В процессе герой должен осознать тщетность бытия и предрешённость судьбы
Дополнительное условие: это должно его эмоционально сломать
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Приоритет чуда" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать экшн сцену
Условия: Главный герой должен быть мотивирован возвращением важного для него человека.
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 4 дня
"Неуклюжая драка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену драки/боя 1 на 1
Условия: В ходе действия у одного (можно у обоих) из участников должно случится что-то непредвиденное, как либо отразившееся на ходе сцены
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Царство знаний" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать библиотеку
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Уроки сакральных искусств" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать проведение магического ритуала
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Баталия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать крупное сражение
Условия: Описание должно производится от лица или с точки зрения командующего одной из сторон
Дополнительные условия: Включить красочное описание кавалерийского натиска
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гонка" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену погони
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Люди живут" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать городской пейзаж
Условия: Читатель должен "увидеть" город с большой высоты
Дополнительные условия: Описать эмоции, которые этот вид вызывает у какого-либо персонажа
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Полилог" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: В разговоре должно участвовать более двух человек
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эта война моя" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать фрагмент жизни мирного человека во время войны
Условия: Не избегать описаний тягот войны, разрушений и прочего
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Вечность" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать последние мгновенья жизни персонажа
Условия: Персонаж должен был прожить очень длинную жизнь (по человеческим меркам)
Дополнительные условия: Описать сцену от первого лица (Не обязательно от лица главного героя сцены)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сломанные часы" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену за мгновенье до какого-то масштабного события
Условия: Сцена должна быть медленной, тянущейся и нагнетающей
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Рутина" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать один день из жизни любого человека
Условия: Сеттинг: Реализм, мистика или городское фэнтези в современном антураже
Дополнительные условия: Обманите мои ожидания ;)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Чаепитие" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: Персонажи сцены должны быть из принципиально разных социальных кругов
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Леон" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог взрослого искателя приключений и ребёнка
Условия: Взрослый должен быть брутальным и необщительным, а ребёнок наоборот - максимально надоедливым и активным
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Истерия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать эмоциональную сцену для любого персонажа, с акцентом на его внутреннем состоянии
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Диалектика" - сложность: искушённый - выполнено
Задание: Написать длинную сцену
Условия: Сцена должна быть каким-либо образом зациклена, то-есть начинаться и заканчиваться одним и тем же (Фразой или событием)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Капкан" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену охоты
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эффект бабочки" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать катастрофу
Условия: Причиной происходящего должна стать мелочь
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сделка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену продажи души демону
Условия: Продающий должен уговаривать демона заключить сделку
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Варвар" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать разговор
Условия: Главное действующее лицо и читатель не должны понимать языка
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Первый слуга" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену превращения/обращения
Условия: Нужно описать физические и моральные ощущения превращающегося/обращающегося
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
 
Последнее редактирование:

_Azazel_

Генерал
Ведущий ролевой
Сообщения
717
Оценка реакций
271
Баллы
0
Awards
2
Вот в голове много идей, но ты понимаешь, эти идеи очень уж огромны, на несколько сотен страниц и чтобы отписать эти сотни страниц...
Тут даже продолжать не хочется...

Как в пример, даже взять то задание сверху, которое я писал
 

Герр Штуцер

Обыватель
Сообщения
30
Оценка реакций
16
Баллы
0
Как будто я выдающийся писатель, прежде фанфиков и серьёзных литературных работ не писательствовал. Но вот форумный ролевый опыт весьма обширный, это точно)
 
Последнее редактирование:

Yorokobe Shounen

Администратор
Команда форума
Сообщения
1 882
Оценка реакций
-487
Баллы
0
Ну ролевые посты большие я никогда не писал также. Кстати, заметил, что литературной составляющей в летописи меньше стало. Надо потом это исправить
 

Герр Штуцер

Обыватель
Сообщения
30
Оценка реакций
16
Баллы
0
Кстати, заметил, что литературной составляющей в летописи меньше стало. Надо потом это исправить
Давать игрокам некоторые бонусы за хороший литературный отыгрыш - это будет эффективный метод)
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Сообщения
968
Оценка реакций
246
Баллы
0
Awards
2

Locci

Полустранность
Команда форума
Сообщения
968
Оценка реакций
246
Баллы
0
Awards
2
Давайте обсуждение хроники и писательства в целом переведём в соответствующие темы. Для литературного "флуда" есть Паб Скрипучее перо.
 

Марк Тремонти

Почётный гражданин
Сообщения
86
Оценка реакций
69
Баллы
0
Последний урок
Оригинальный сеттинг - Warhammer 40000 - Dawn of War.

Сражение всё ещё продолжалось, хотя культисты Губительных Сил были уже разбиты. Оставалось сделать лишь одно, необходимое действие…
Габриэль Ангелос и Исадор Акиос стояли друг напротив друга, не нарушая молчания – уж слишком важным для каждого был этот миг. Врагов, что должны были сойтись в смертельном поединке, разделяло от силы четыре-пять метров – предельно малая дистанция, которую могли себе позволить Астартес.
- Почему из всех моих братьев поддался ты? – заговорил Габриэль. – и в голосе капитана Третьей роты отчётливо слышалась горечь и боль. - Ты же сильнее этого!.
- Я так силён, что ты даже не способен этого представить, Габриэль. Вселенная дрожит от каждого моего шага, даже Боги знают моё имя! – бывший библиарий Кровавых Воронов источал ненависть и презрение, в то же время буквально захлёбываясь от гордыни.
Габриэль помрачнел. Он увидел и услышал ровно то, чего и опасался, чего ждал. Исадор Акиос погиб, безвозвратно попавшись в тенёта Хаоса. Не имело значения, сколько ещё просуществует предатель, его участь останется неизменной. Капитан ещё немного помедлил, вспоминая прежнего Исадора.
Кровавые Игры, испытание, что должны были пройти желающие стать непобедимыми Астартес Императора. Состязание на выживание, одно из первых, отсевочных. Претенденты разбивались на группы по тридцать человек, получали оружие – и сражались между собой. По традиции, пройти Игры мог только один человек из каждой группы. Но тогда… тогда юные Габриэль и Исадор сражались плечом к плечу и не стали бы драться друг против друга. Кровавые Вороны, следившие за Играми, убедились, что парней не удастся заставить сражаться между собой, удалились на совещание. Юноши сломали традицию – их обоих допустили к дальнейшим испытаниям, которые они прошли с честью – Габриэль стал обычным Боевым Побратимом, Исадор развивал талант псайкера.
Они всегда были вместе – всегда сражались плечом к плечу.
Габриэль прикрыл глаза – хоть его инстинкт ветерана сотен сражений и пытался помешать разуму – отпуская всё, что было связано с хорошим человеком и верным слугой Императора. Теперь воспоминания утратили смысл и больше не имели значения. Оставался только предатель, скрывавшийся под личиной Исадора.
- Никто не вспомнит о тебе, предатель – я позабочусь об этом!
Силовой меч взметнулся вперёд и вверх благодаря мощному косому замаху Габриэля. Практически все из видов обычного оружия или доспехов не смогли бы остановить яростный удар – но не психосиловой посох библиария. Оружие, наполненной энергией варпа, отразило атаку.
Капитан, не давая своему противнику времени, перенёс вес тела на другую ногу, нанося новый, коварный удар, двигая руку с мечом так, чтобы собственный поднятый посох Исадора, на миг скрыл от библиария новую атаку. Библиарий не дремал – и успел немного отклонить острие меча – оружие скользнуло по броне, не причинив никакого вреда, разве что слегка оцарапав нагрудный сегмент доспехов.
Короткий замах посоха – и вот уже Габриэль был вынужден защищаться, блокируя удар в левое плечо. В точке соприкосновения посоха и лезвия меча вспыхнула искра, импульс психической энергии ударил по ладоням Исадора и Габриэля. Псайкер не обратил на это ни малейшего внимания – в конце концов, проявления дара стали для него привычкой давным-давно; Капитану же пришлось перехватить меч – и потому он потерял короткое мгновение, меньше десятой доли секунды.
Но в бою с Астартес это слишком долго.
Удар посоха угодил точно в нагрудную пластину, прямо в выгравированную аквилу. Невидимая, но осязаемая энергия смяла сегмент брони, отбрасывая Габриэля, сбивая его с ног. Что хуже всего – Капитан не смог удержать меча – верное оружие упало в нескольких десятках сантиметрах от него. Можно попытаться достать меч, но вряд ли это сильно поможет. Габриэль понимал только одно – Исадор не преследовал своей целью убийство – в этой атаке – а значит, у него ещё будет шанс покарать предателя.
- Какая жалость, – отстранённо проговорил Исадор, глядя на бывшего побратима, лежащего на земле. - Габриэль… ты был великим человеком. Я восхищался тобой и готов был следовать за тобой куда угодно. Пока события не изменили тебя. Пока ты не позволил произошедшему на Кирене ослабить тебя. До того, как ты позволил свершиться тому, что там было…
Кирена – против своей воли Капитан вспомнил о планете и о её печальной участи. Их родной мир, центр подготовки Кровавых Воронов, если точнее – то Третьей роты – тайно склонилась к Хаосу. Узнав об этом, Инквизиция исследовала ситуацию и приняла решение провести Экстраминатус – уничтожение всего населения планеты; саму Кирену постановили сохранить в качестве примера для потенциальных адептов Хаоса. Габриэль и Исадор высадились на планете, когда Ордо Еретикус вместе с Серыми Рыцарями уже почти свершили правосудие. И видели…
- ветеранов Имперской Гвардии, невиновных с точки зрения воинов, но обречённых Инквизицией, сражающихся с солдатами Империума.
- искусственный "лес", где на верхушке каждого шеста висели распятые и расчленённые останки жителей Кирены. Сервиторы-хирурги выполняли свою часть экзекуции, сервиторы-носильщики – свою. Вокруг шестов кружили летающие дроны – чтобы запечатлеть происходящее, дабы Инквизиция могла транслировать всё это в качестве устрашения малодушных.
Видение померкло, потому что Исадор уже кричал, почти теряя контроль над собой.
- Как должен чувствовать себя человек, разрешивший такое? Угробивший миллионы людей? Обрекший свою родину на гибель? Уничтоживший собственную семью?!
Капитан взялся за рукоять меча, поднимаясь на ноги. Исадор не стал препятствовать, потому что был уверен в своём превосходстве. Габриэль видел – предатель хочет не просто убить его – уничтожить, унизить, смять, посеять сомнения перед тем, как оборвать жизнь своего бывшего друга и командира. Теперь он знал, почему пал Исадор. Капитан будет долго размышлять над этим – но позже.
- Я никого не предавал, Исадор! Невиновные умирают, чтобы человечество продолжало жить. Кирена узнала это. И сейчас это узнаешь ты.
Исадор не стал ждать – в этот раз он ударил первым. Капитан перекрестил меч с его посохом, отбрасывая древко в сторону. Он был предельно спокоен – обвинения предателя лишь укрепили его веру и решимость. Габриэль знал, что нужно сделать, всё остальное не имело значения.
Меч и посох летали в воздухе, сталкиваясь и отбрасывая друг друга. Библиарий теснил Капитана, наседал на него, не давая подумать. Игры кончились – Исадор был нацелен на атаку, уверенный в своём превосходстве, уверенный в том, что силы псайкера бесконечно возвышают его над прочими, даже над Астартес. Даже и без своего дара, Исадор был отменным бойцом – и потому предатель ни на миг не раскрывался так, чтобы получить значимый удар. Наверное, Габриэль продержался бы достаточно долго, чтобы подоспели бойцы его роты. Но тогда Исадор начнёт биться как псайкер. Потому Капитан выбрал иной путь.
Мысленно попросив Императора придать ему сил, Габриэль всё же изловчился, уйдя из-под удара. Напрягая ноги и брюшную полость, чтобы придать себе как можно больше опоры, Капитан рубанул силовым мечом, увеличивая заряд на максимум. Атака не могла бы достичь цели и хоть как-то повредить Исадору – библиарий закрылся, блокируя меч посохом. Только удар был настолько силён, что лезвие меча начало резать посох. Мощные энергетические вихри окружили оружие обоих бойцов, а Габриэль, сжав зубы, упорно двигал меч всё дальше и дальше, не обращая внимания на дикую боль в кисти – его броня уже выпустила иглы со стимуляторами и обезболивающими, но даже медсистема не справлялась в полной мере.
Посох был рассечён на две части – и вихрь ударил Исадора, оглушая его, выводя из строя изолирующий капюшон, обеспечивавший безопасность во время работы с энергией варпа, подконтрольной псайкеру, повреждая доспехи предателя. Габриэль пострадал куда меньше – правая кисть отнялась, рука повисла безжизненной плетью; силовой меч Капитана превратился в обугленный кусок ферросплава. Левой рукой он вытащил плазменный пистолет из силовой кобуры, нацелив на Исадора. Сейчас всё будет кончено.
Впрочем, поверженный библиарий не пытался проявлять агрессию. Что-то внутри него изменилось. Может быть, на время утратив свои силы, он увидел, насколько низко пал?
- Ты… победил, Габриэль. Не могу поверить. Я считал себя величайшим. Мне жаль. Но… я прошу – дай мне шанс! Я не предатель, я всего лишь хотел получить силу, чтобы обратить её во имя добра, во имя Императора. И хоть я ошибся, я прошу об искуплении.
- Ты ищешь искупления. А получишь только это, – ответил Капитан, нажимая на курок.
Заряды плазмы – один, другой, третий - с шипением выходили из ствола пистолета, разгоняясь до сверхскоростей за немыслимо короткое время. Три выстрела превратили голову и лицо человека, бывшего Исадором Акиосом, в кровавое мессиво. Никто не смог бы выжить после такого.
Габриэль опустил пистолет, чувствуя, как к нему подходят бойцы Третьей роты; но смотрел он только на труп Исадора. Его лицо ничего не выражало, кроме, пожалуй, осознания своей правоты.
- Это – удел предателей. Помните о нём, братья, и не сходите с пути истинного. Если вы ослушаетесь – я окажу вам такую же услугу.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Сообщения
968
Оценка реакций
246
Баллы
0
Awards
2
брюшную полость
:ROFLMAO:

Извини, всё так хорошо и серьёзно, а тут напряжение полости) Это просто мелкая фактическая ошибка: брюшная полость - пространство внутри тела, заполненное органами, а напряг он, видимо, мышцы брюшного пресса.

В целом атмосферно, чувствуется конфликт и связь между персонажами. Но вернёмся к проблемам, ибо их есть и кроме небольшого бреда выше: темп. Особенно в конце. Сцена победи немного смазана из-за длинного описания капюшона, которое можно было дать до драки. И по всему тексту прослеживается одно и тоже: слишком подробное описание действий замедляет темп. Я сам тоже самое допускаю, это нередкая проблема, но сказать о ней нужно было.

Зато мне понравился переход. Когда драка описывается мазками, без подробностей, ощущения то что нужно. Я имею ввиду здесь:
Меч и посох летали в воздухе, сталкиваясь и отбрасывая друг друга. Библиарий теснил Капитана, наседал на него, не давая подумать. Игры кончились
Но дальше опять очень длинные измышления, которые больше подходят для пауз.

Как-то так. В целом хорошо, я доволен, зачтено. (И, кстати, в точности то, что я хотел от этого задания. Видите? Это не невозможно, как казалось некоторым)
 

Марк Тремонти

Почётный гражданин
Сообщения
86
Оценка реакций
69
Баллы
0
Дорожное кино.
"Дневник" принадлежит русскому эмигранту, Николаю Морозову, события происходят вскоре после Первой мировой войны. Точной исторической привязки к реальным событиям не задавал.

1-ое августа.

"Первый день на новой работе. Престарелая фрау Айпинг, у которой вечно течёт из носа, а одежда не менялась с прошлого века протянула мне журнал и перо. Я отыскал свою фамилию, смешно написанную на русский манер - "Mörozoff" -, расписался и отложил журнал и перо назад, принимая толстую кипу плохо отпечатанных газет. Это треть сегодняшней работы, в самом лучшем случае – половина.
Как новичку, мне достался паршивый район – рабочие кварталы между вокзалом и кладбищем. Я сам там живу, и знаю, что люди слишком заняты, чтобы интересоваться газетными новостями; к тому же, не очень правдивыми.
Делать нечего. Просто чудо, что вообще удалось найти работу, тем более эмигранту. Пришлось оставить залог в десять марок – своеобразная страховка, призванная снизить риски нанимателей.
Я вышел на улицу, плотно удерживая толстую кипу бумажных листков, испещрённых типографским шрифтом, направляясь к улице Варфоломея. Работать придётся долго.
Обед.
Желудок так настойчиво напоминал о себе, просто не оставив мне выбора. Кафе, даже самые маленькие и непритязательные, отпадали – сейчас это была охотничья территория всех неработающих дам, либо тех, кто мог позволить себе дневной перерыв от работы или домашних забот. Ресторанчик слишком дорого обошёлся бы. Потому оставались только бары, по счастью, почти пустые.
Я забежал в один из таких – ничем не примечательный, который раньше не попадался мне на глаза, совершенно теряясь среди обычных жилых домов, столь же неказистых и угрюмых. Вывеска почему-то отсутствовала, но на двери кто-то вывел довольно претенциозное название - "Вильгельм Телль". Но внутри совершенно ничего не указывало на связь с легендарным стрелком; впрочем, я многого и не ожидал.
Посетителей не было, если не считать какого-то пьянчужки у дальней стены, почти опустившего голову на стол. Я подошёл к стойке и постучал кулаком о грязное дерево, испещрённое бесчисленными царапинами и вмятинами. В ответ я услышал равномерный стук деревяшек, а спустя минуту подошёл и трактирщик – болезненно худой, в выцветшей и грязной серой рубашке, с деревяшкой вместо левой ноги; при ходьбе он опирался на костыль. Несмотря на это, двигался он весьма проворно.
Я спросил какой-нибудь еды и рюмку коньяку. Думаю, рюмка коньяка обладает меньшим воздействием, чем бокал пива. Конечно, лучше бы было обойтись вообще без выпивки – мне ещё нужно вернуться в редакцию, получить новую партию газет – и работать - но не выпить в немецком баре...
Вечер.
Вот и всё, первый рабочий день на очередной работе окончен. Конечно, я не сумел продать все газеты – поэтому мне удержали часть ежедневной оплаты. Сил спорить не было; я забрал скромную выручку – итог десятичасового рабочего дня – и вышел. Едва переставляя гудящие от усталости ноги, я зашёл в булочную, чтобы купить хлеба – мой ужин и завтрак.
Дома – а точнее, в каморке, которую снимал за полцены, потому что никто другой не соглашался жить здесь, я разрезал хлеб и поужинал, запивая его водой. Вкуса ни того ни другого я не почувствовал, но сразу стало легче. Распрямившись, я дал себе ещё немного роздыха, прикрыв глаза и ни о чём не думал. Затем, дурная привычка, оставшаяся с детства, заставила меня встать, подойти к кровати, достать из-под подушки тетрадь, взять со стола перо и чернильницу. Дело оставалось только за свечой. Новая тетрадь, новая часть дневника, который в своё время нас с братом заставляла писать наша матушка, новая веха в жизни.
2-ое августа, вечер.
Если бы мои записки читал кто-то кроме меня, сегодняшний день он разобрал бы с большим трудом. Трудно писать, когда пальцы правой руки распухли и болят. Но привычка сильнее, чем боль.
Когда я уже получил газеты и даже распродал с десяток, на меня налетели двое мужчин. Я не мастак драться с занятыми руками, а потому очень быстро оказался на грязной мостовой, извиваясь под ударами ног. Листки бумаги не очень хорошо защищают от побоев. Напавшие выродки ничего не говорили, молча выбивая из меня потроха. Не знаю, чего они хотели и кто они такие, но газеты у меня отобрали. Я кое-как поднялся, кое-как привёл себя в порядок. Искать полицейского смысла не было, равно как и обращаться к властям.
С трудом, но я добрался до редакции.
Конечно, они пошли мне навстречу. Наниматели в лице фрау Айпинг, оставили за мной место, удержав сегодняшнюю оплату и забрав мой залог в качестве возмещения ущерба. Новых газет выдавать мне не стали, устроив нечто вроде выходного. И на том спасибо.
Дома я обшарил всё, что у меня было, волшебным образом отыскав немного денег. Их хватило, чтобы дойти до больницы, получив там медпомощь. О пальцах я не подумал (кажется, кто-то из нападавших наступил мне прямо на руку), но лицо и бока мне подлатали. Милая медицинская медсестра – славная девушка лет шестнадцати – справилась со мной настолько качественно, что я даже сумел подработать носильщиком. Видимо так я усугубил боль в руке. Зато снова не лягу спать голодным.
3-ье августа.
Утро и день.
Сегодня я был настороже – и увидел вчерашних громил раньше, чем они меня. Я свернул в проходную улочку прежде, чем они поняли, что добыча ускользает. Конечно, они погнались за мной, но я спрятался так хорошо, что остался незамеченным и в безопасности. Я даже получил ответы на все вопросы, которые (вместе с болью) не давали мне спать ночью. Один из верзил сказал, что я всё равно никуда не денусь и завтра получу своё.
После того, как они ушли, я выбрался из укрытия, отряхивая брюки, обдумывая ситуацию. Кажется, я догадываюсь, почему получил работу. Но только фрау Айпинг не выдавить из меня больше ни пфеннинга.
Торопясь, я распродал (а кое-кому отдавал даром) все полученные мною газеты. Когда работаешь на себя, всё совсем по-другому. И пускай что-то я продал за пфенниг при установленной цене в три пфеннинга, в накладе я не останусь. Хромая, я пошёл в булочную, закупить сухарей, а затем, в лавку зеленщика, чтобы купить хотя бы яблок. О вкусе мяса, боюсь, мне придётся лишь вспоминать, довольно долгое время. Оставалось зайти в каморку, собрать вещи – и покинуть город.
Вечер.
Мне снова улыбнулась Фортуна. Я заранее настраивал себя на длительные пешие прогулки – но тем не менее, не выдержал, останавливаясь у обочины хорошей грунтовой дороги. Иногда случалось так, что путников, вроде меня, подвозили попутные подводы. И когда передо мной затормозил грохочущий сверх всякой меры грузовик, я сначала не поверил своим глазам.
Водителем оказался парень примерно моего возраста, Клаус. Мы разговорились, насколько позволял звук мотора. Довольно быстро я понял, что Клаус воевал, как и я сам – и несмотря на это, не испытывал ко мне враждебности. Ведь мы оба понимали друг друга куда лучше, чем многие из немцев понимали его. Клаус довёз меня до деревеньки Зинсхайм; он и сам ехал сюда, чтобы завезти своему деду керосин. Будь благословенно упорство старого Якоба Рошке, ведь благодаря ему сегодня у меня не так болят стопы и икры ног, нет усталости и отупения, когда хочется только лечь спать – и лежать так дни и недели, чтобы не просыпаться.
Старичок устроил меня в комнатушке, которую давно не использовал. Его дом знавал лучшие времена. Клаус пытался приводить всё в порядок, но для этого нужно было постоянно жить здесь.
4-ое августа.
Я почти отвык от свежего деревенского воздуха. Он принёс с собой мирные и уютные сны из прежней жизни. Я вспоминал наше имение и был счастлив.
Утром Клаус уехал – он не мог отлучиться из города надолго. Он дал мне немного денег и посоветовал изменить решение идти в Гамбург, а поискать какое-нибудь зажиточное село и попробовать осесть там. Якоб горячо поддержал его, прошамкав, что из-за городов сердце человека становится чёрным как самая непроглядная ночь. Возможно, они и правы. Пока что я спросил, могу ли остаться здесь на пару дней – отдых мне чертовски не помешает. Старичок и его внук согласились, Клаус кроме того, дал мне немного денег и оставил свой адрес. Больше он ничем не мог бы мне помочь.
5-ое августа.
Вчера я спал большую часть дня. Было немного неловко перед хозяином, но старичок только хитро улыбался и ничего не говорил мне. Сквозь сон я слышал, как к нему заходили какие-то люди, слышал обрывки женских голосов – как он объяснил, к нему часто заходили фермерши. Якоб Рошке был популярным человеком в Зинсхайме, видимо потому, что в своё время служил матросом на торговых кораблях, объездив почти весь мир. Его истории всегда имели успех у непритязательных местных жителях.
Сегодня же я решительно начал помогать ему по хозяйству – нарубил дров и стал чинить печь. Сам Якоб наполнял керосиновые лампы – оказывается, у него была бессонница, да к тому же, он побаивался темноты. Отсветы огня печки его почему-то не устраивали.
6-ое августа.
Сейчас вечер – и завтра я снова отправляюсь в дорогу. Мне нужно собраться с силами, не то ушёл бы уже сегодня.
Воистину, как говорила матушка, человек забывает о худшем, тем самым снова его приближая. Я до того расслабился, что начал заговаривать с забегавшими к нам фермершами. Мне было слишком весело и хорошо, я отдыхал и думать забыл об опасности.
Но тут фрау Кирх – огромная слоноподобная женщина лет пятидесяти – внимательно на меня уставилась. Я ещё не понимал в чём дело и продолжал трепать языком с её дочкой, не обращая на фрау Кирх внимания.
- Русская свинья! – закричала фрау Кирх, надвигаясь на меня.
Я опешил и не мог двигаться. Казалось, я привык к подобному отношению, меня нельзя было пронять подобными выкриками, пинками и даже плевками. На что ещё мог рассчитывать эмигрант вроде меня?
Дочь фрау Кирх, Магдалена, такая весёлая и смешливая девушка, изменилась; её кулаки сжались, а глаза горели злостью. Она тоже назвала меня свиньёй, дав пощёчину.
На шум прибежали другие женщины…
Оказалось, что почти каждая семья в этой маленькой деревушке кого-либо потеряла в войну либо сразу после неё. И конечно, во всём виноваты были проклятые русские…
Меня отстоял Якоб. Он смотрел на меня немного виноватым взглядом, но я чувствовал, что он нисколько не осуждал женщин.
Перо сломано, а чернила в чернильнице заканчиваются. Кажется, придётся сделать перерыв в записях."
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Сообщения
968
Оценка реакций
246
Баллы
0
Awards
2

Basil Gray

Почётный гражданин
Сообщения
137
Оценка реакций
60
Баллы
0
Неподалёку от барной стойки к стене прибито монструозных размеров пробковое полотно в толстой деревянной раме. К её плоской и шершавой поверхности прикреплены листы с заданиями. Однако, это не те поручения, что можно встретить в каждой первой приключенческой гильдии. Эти задания проверяют не храбрость и умение резать врагов острым мечом, а ум, слог и, конечно, остроту пера и слова, что оно выводит на страницах книги.

Участвовать в конкурсе можно в любое время, пока есть свободные задания. Для этого достаточно в этой теме написать, что берётесь за конкретное задание, которое выбрали (если его не взяли ранее до вас).
Обязательно:
  1. В сообщении указывать название задания;
  2. Задания выполнять строго в указанный срок, с момента его принятия. Если задание не будет сдано в срок, оно будет объявлено свободным, и его сможет взять другой человек;
  3. Условия и объём будут строго проверяться и должны быть соблюдены. Если в задании указаны дополнительные условия, их выполнение не обязательно, но приветствуется;
Конкурсные работы можно выкладывать непосредственно в этой теме или в личных писательских темах. Если выкладываете работу в личной теме, обязательно указывайте, что она написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо", иначе работа не будет защитана. Вне зависимости от того, куда вы выложите отрывок, в этой теме должен появится пост с названием задания и либо самой работой, либо ссылкой на неё. Удачи в работах!



































беру "Последний урок"


В незапамятные времена, когда с востока Империю Восходящего солнца надёжно укрывал от остального мира бескрайний бурный океан, а с запада — не менее бескрайние таёжные леса диких нанайцев, эвенков и манчжуров, в богатой провинции Ямбару на северо-восточной окраине тёплого острова Акинава в окруженной невысокой вулканической горной цепью долине проживал молодой сёгун. Как и положено настоящему сёгуну, он был очень горделивым, глубоко чтил корни своего древнего рода и прилежно изучал свою богатую родословную.

А в живописной долине по соседству жил другой сёгун, чья молодость и гордость не уступали первому и чей род был не менее древним. Конечно же, этот сёгун превозносил свой род столь же высоко, как и его сосед. Не смотря на то, что молодые воины были знакомы давным-давно, с самого раннего детства - свои генеалогические состязания они начали сразу же, как только сенсеи назвали им и заставили заучить наизусть каждого из них первые десять родовых колен.

И вот первый сёгун, тщательно исследуя по свиткам, летописям и рассказам уважаемых стариков своё родовое древо и историю рода, доподлинно выяснил, что и прекрасные предгорья, лежащие окрест, и скрываемая ими соседняя долина изначально и до определённого времени принадлежали его предкам. Тогда он отправился к старому Мастеру, и спросил его так:

"Долина, где правит мой сосед, нЕкогда принадлежала моим предкам, а, значит, теперь должна принадлежать мне. Скажи мне, Мастер: я прав?"
"В этом ты прав, - отвечал Мастер, - Только на твоём месте я бы не стал торопиться с принятием решений.»
«И сколько же мне ждать?» - нетерпеливо спросил сёгун.
«Пока твоё тело не получит Последнего урока, Душа не примет его, а Разум не осознает зерно скрытой в нём истины.»

Но сёгун был слишком молод и амбициозен, чтобы просто сидеть и ожидать Последний урок. Ему казалось, что он давно постиг все требующиеся ему в жизни тонкости и премудрости, тело его сильно и совершенно, душа исполнена праведности, а для его блестящего разума не осталось ни одной скрытой и не осознанной истины на свете.

«Нет, это ожидание слишком долго и утомительно, я состарюсь и уже не смогу никому ничего доказать, и какой толк тогда будет в твоём Последнем уроке, Мастер? Что же, мне выставить себя трусом, не способным ни на что, кроме как прикрываться ожиданием каких-то призрачных просветлений и спокойно смотреть, как сосед безнаказанно властвует в угодьях, принадлежащих мне по праву рождения? Ведь сосед-то наверняка не станет ничего ждать! Я должен во что бы то ни стало опередить его.»

Рассудив так, сёгун собрал верных воинов и объявил войну своему соседу. А тот, в свою очередь, тоже изучал древние свитки, и тоже нашёл в них доказательства принадлежности своим предкам и предгорий, и земель первого сёгуна; и Мастер тоже ответил ему на его вопрос, что он прав, и точно так же попытался предостеречь его от скоропалительных выводов, решений и действий.

Только и этот сёгун не стал прислушиваться к мудрости старого Учителя. Со своими воинами он принял вызов, и между соседями началась долгая изнурительная война. Сёгуны состязались в различных боевых искусствах, в тактических и стратегических хитростях, изощрялись в плетении паутины тайной войны. Знамёна их одинаково гордо реяли в плотных струях тревожного влажного ветра, долетавшего через старые горы с близкого океана, и воины каждой армии храбростью и боевыми умениями были под стать своим предводителям. Не было места в тех сражениях трусости, слабости и сомнениям. Каждый, кто на долю секунды замешкался с ударом или его отражением, мог заранее считать себя покойным. Движения были так отточены, а выпады так точны, что раненых в бою не оставалось: каждый не отраженный вовремя удар достигал цели и приводил к мгновенной смерти противника. Не было и пленных, поскольку с одной стороны никто не собирался их брать, а с другой стороны, даже если бы это и пришло в голову кому-то из младших военачальников — разве ж могли бы сдаться в плен живыми гордые и достойные воины?

То солнце освещало снежные вершины гор, то туман окутывал их; не раз цвели сакуры, и не раз ветер уносил их лепестки к далёким тростникам, а война соседей всё продолжалась и продолжалась, ни один не сдавал позиций и ничто не предвещало прекращения бесконечных боевых действий, стычек и поединков, пожирающих всё больше и больше ресурсов и уносящих всё новые и новые жизни.

Рыдали матери и вдовы. Умирали от болезней и голода старики и сироты. Но предводители не знали и не видели этого: война залила их глаза кровью, заполонила души азартом и заставляла снова и снова приносить кровавые жертвы её ненасытному богу. Вот уже тела устелили поле битвы таким плотным слоем, что полевая мышь не сразу могла добраться до земли, а кровь падших воинов пропитала землю на глубину в две сохи, и жёсткая бурая трава с трудом поднимала к небу свои напоённые вместо живительной воды мёртвой человечьей кровью стебли. Только войне этого было мало. Чем больше жертв оказывалось сегодня на её алтарях, тем больше требовала она завтра, а сёгуны безропотно продолжали и продолжали приносить эти жертвы ей.

И вот однажды настал день, когда вершины гор не показались из-под низких сумрачных облаков, сакуры не зацвели вовсе, на выжженной и вытоптанной земле не взошёл даже молодой тростник, а на поле брани упали замертво по последнему воину с каждой стороны. Жестоко израненными, но ещё живыми оставались только два сёгуна, в воинском искусстве и доблести которым не было равных. Тогда оба стремительно состарившихся на долгой войне сёгуна молча покинули ставшую безжизненной землю и пришли к Мастеру.

"Мастер, - молвили они, - ты сказал нам в начале, что мы оба правы. Мы честно и отважно сражались. Ни один не показал слабости, ни один не утратил Права на победу. Скажи теперь, кто из нас победил?"

"Вы - братья, -отвечал Мастер. - Ваш общий и единый предок - Первый из Людей. И теперь вы оба проиграли, а победила Война." Молча поклонившись, сёгуны ушли из монастыря, и разошлись в разные стороны, став пилигримами, ибо богатства их были истрачены на войну, земли их были сожжены войной, а оба их рода погибли на войне до единого человека. Когда через много лет два старика встретились снова, каждый нёс в себе великую мудрость Последнего урока, и перед смертью они поделились друг с другом тем, что открылось каждому в этом последнем жизненном уроке.

Первая мудрость гласила: "Ни в одной войне не бывает иных победителей, кроме Войны."
Вторая звучала так: "Выигранное сражение - это сражение, которого удалось избежать."

(1020 слов)
 

Yorokobe Shounen

Администратор
Команда форума
Сообщения
1 882
Оценка реакций
-487
Баллы
0
Первая мудрость гласила: "Ни в одной войне не бывает иных победителей, кроме Войны."
Вторая звучала так: "Выигранное сражение - это сражение, которого удалось избежать."
Мысли и идеи хорошие, однако сюжет кажется достаточно распространенным) Конечно же война побеждает, однако что есть мир без войны? А как насчет определения: "война очищает нравы"? Так ли хорош худой мир, когда люди обрастают самыми ужасными из пороков?
 
Верх