События в жанре, практики, а также некоторые мысли привели меня к пересмотру критериев на ВПИ Года.
Теперь диктату графомании на конкурсе будет нанесен чувствительный урон. Аспекты впи будут затронуты более комплексно.
Итак, критерии.
1) Презентация - в этом году презентация проекта будет в обязательном порядке оцениваться судьями. Участники должны проявить весь свой творческий потенциал и полет фантазии, чтобы представить визитную карточку своего проекта судьям и зрителям.
Максимальный балл: 10 баллов.
2) Оформление - в этом критерии, судьи будут обращать внимание на минимально необходимый набор: аватарку, шапку, значки ВК-меню, что должны быть оформлены в профессиональном стиле, с использованием навыков владения программой «Фотошоп» и схожих. Несомненным плюсом будет наличие разнообразных виджетов (например, оформленных «плиток»), а также вики-меню, оформленных сайтов, единообразного оформления постов на стене группы. Субъективные факторы вроде комбинации цветов не будут учтены.
Максимальный балл: 5.
3) Карта. Карта является неотъемлемой чертой любого ВПИ-проекта. Оценивается с точки зрения логики картографии и дизайнерской составляющей.
Максимальный балл: 5.
4) Навигация - судьями будет оцениваться, насколько доступно и понятно расположены информационные элементы в вашем проекте. Ведь любой потенциальный новичок в вашем проекте, должен легко разобраться и найти все что его интересует о вашем проекте. Учитываются ссылки, наличие навигационных виджетов, постов, обсуждений.
Максимальный балл: 5.
5) ЛОР - описание сюжета и сеттинга вашего мира , в котором проходит игра. Не стоит думать, если у вас исторический проект, то ЛОР и вводная составляющая по государствам никому не нужна и все знают необходимое. Помимо этого, ваша игра не стоит на месте и все события могут развиваться по альтернативной истории. В лоре будет оцениваться: красочность/интересность (2 балла), новизна и подача (2 балла), наличие как таковое (1 балл).
Максимальный балл: 5.
Системы (совокупность механик) оцениваются в соответствии со следующим определением:
«Система - такое взаимодействие объектов, при котором независимый наблюдатель может проследить причинно-следственные связи и с вероятностью более 50% предсказать результат их взаимодействия.
Проще говоря, система — это когда игрок читает правила и на основе прочитанного, без дополнительных вопросов у администрации, может спланировать свои действия».
Будет дополнительно учитываться т.н. «судебная практика» вместо наличия прописанных систем. Иными словами, предписания, общая логика вынесения всех вердиктов разными судьями. Наличие такой претендент должен инициативно подтвердить в судейскую коллегию.
6) Политическая система (система механик, далее аналогично) - подразумевает системы управления: сюзеренитет, вассалитет, виды власти, взаимодействие между собой самых разных группировок сильных мира сего, а также систему шпионов, доносчиков, партизан, скрытых сторонников и все прочее, что может быть включено в понятие политической механики.
Максимальный балл: 10.
7) Военная система - подразумевает организацию армий фракций, государств, а также организация и судейство битв, военных кампаний.
Максимальный балл: 10.
8) Экономическая механика - подразумевает систему организации экономических отношений в игре, организацию торговли.
Максимальный балл: 10.
9) Иные механики - подразумевает наличие особых механик или отдельно выделенных из «классических», например, отдельно агентурную, магическую, культурную и тд.
Максимальный балл: 5.
10) Поощрительная система - система награждения судей, игроков в рамках самой игры.
Максимальный балл: 5.
12) Работа администрации - на данный критерий косвенно влияют все вышеописанные, а также внимание будет обращаться на вердикты, ведение стены группы. Учитывается в рамках месяца с начала оценки.
Максимальный балл: 10.
13) Уровень игроков - внимание будет заостряться на дисциплине, среднем качестве постов, активности, а также в целом атмосфере, которая царит среди игроков в том числе по отношению к новичкам.
Максимальный балл: 5.
14) Понятность механик - эмпирический критерий, позволяющий определить нагрузку на администрацию и игроков для разбора игровых систем. Высший бал ставится в случае определения оптимального баланса между качеством механик и их сложности.
Максимальный балл: 5.
[ Голосование подписчиков ].
Между всеми проектами-участниками будут разыграны
30 баллов, которые будут распределены пропорционально от количества полученных голосов при голосовании.
// обсуждается
[ Дополнительные баллы ].
Рекорды ВПИ - критерий не оценивается, а выставляется с учетом установленных рекордов проекта.
Максимальный балл: 3 (1 рекорд = 1 балл, максимум 3 балла).
Ачивки - критерий не оценивается, а выставляется с учетом полученных достижений проекта.
Максимальный балл: 5 (25+% от всех ачивок Каталога ВПИ - 3 балла; 50+% - 5 баллов)
Энциклопедия ВПИ - наличие статьи в Энциклопедии дает 1 балл.
Активная жизнь проекта - сколько месяцев в 2024 году проект был активен. Максимальный балл: 5 (3+ месяца - 2 балла; 4+ месяцев - 3 балла; 6+ месяцев - 4 балла; 9+ месяцев - 5 баллов).