- Сообщения
- 2 748
- Реакции
- -149
- Баллы
- 77
Вообще сравнительно не так давно ко мне снизошла до банальности простая мысль по поводу творчества как такового и сущности создания любых произведений будь то фильм на основе книг Толкина, либо фильм Титаник на основе реальных событий, либо вообще даже фильм Чернобыль от HBO — все эти примеры объединяет просто огромная масса неточностей, а то и намеренных искажений от оригинала будь то оригинал произведения романа (Толкин), будь то ирл события.
Критиканы подобных произведений жёстко отмечают данный фактор и даже не здесь, а в очень многих культурных единицах будь то манга, фильм, аниме, роман и пр, говорят буквально следующее: "ну камон, ведь в реале (каноне) было ну СТОЛЬКО сильных и таких-то крутых моментов, почему решили выбрать именно выдуманные, а не взяли то, что есть?!"
Замечание справедливое. Однако я таки попробую оправдать творцов тем, что они в принципе никому не обязаны. И не обязаны они соблюдать эти самые ваши "каноны". Ведь их главные задачи - передать смыслы и отчасти привлечь зрителя/читателя к самой атмосфере описываемой эпохи.
ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО КАКИЕ-ТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРОСТО ГОСЗАКАЗОМ.
Идеологизированными и намеренно искаженными ради демонстрации нужной идеи. Как это видим в Чернобыле HBO — явная попытка кинуть ведро в говном в образ СССР и гиперболизировать все реально существующие при том режиме проблемы. Либо взять ту же гениальную западную пиар кампанию прихода к власти Зелибобы через сериал Слуга Народа, где также очень метко авторы ударили по болезненным для народа целевой страны местам. Да ударили так, что этот народ пошёл и выбрал недавнего комика, танцующего с Галкиным в Голубом Огоньке на НГ.
Кстати, ещё одним забавным примером "нелогичных" сюжетов являются те самые одно время очень популярные рыцарские романы. На которые потом Сервантес написал буквально деконструкт и сумел хайпануть.
Но по итогу этого словестного моего поноса мысль следующая — чтобы творить, не нужно вечно на кого-то оглядываться. Надо просто начать творить. И возможно, ваше произведение будет просто дохера нелогичным и противоречивым куском культурного субстрата. Однако если же оно привлечет внимание и зацепит, вдохновит кого-то — то уже это было создано далеко не зря.
Критиканы подобных произведений жёстко отмечают данный фактор и даже не здесь, а в очень многих культурных единицах будь то манга, фильм, аниме, роман и пр, говорят буквально следующее: "ну камон, ведь в реале (каноне) было ну СТОЛЬКО сильных и таких-то крутых моментов, почему решили выбрать именно выдуманные, а не взяли то, что есть?!"
Замечание справедливое. Однако я таки попробую оправдать творцов тем, что они в принципе никому не обязаны. И не обязаны они соблюдать эти самые ваши "каноны". Ведь их главные задачи - передать смыслы и отчасти привлечь зрителя/читателя к самой атмосфере описываемой эпохи.
ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО КАКИЕ-ТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРОСТО ГОСЗАКАЗОМ.
Идеологизированными и намеренно искаженными ради демонстрации нужной идеи. Как это видим в Чернобыле HBO — явная попытка кинуть ведро в говном в образ СССР и гиперболизировать все реально существующие при том режиме проблемы. Либо взять ту же гениальную западную пиар кампанию прихода к власти Зелибобы через сериал Слуга Народа, где также очень метко авторы ударили по болезненным для народа целевой страны местам. Да ударили так, что этот народ пошёл и выбрал недавнего комика, танцующего с Галкиным в Голубом Огоньке на НГ.
Кстати, ещё одним забавным примером "нелогичных" сюжетов являются те самые одно время очень популярные рыцарские романы. На которые потом Сервантес написал буквально деконструкт и сумел хайпануть.
Но по итогу этого словестного моего поноса мысль следующая — чтобы творить, не нужно вечно на кого-то оглядываться. Надо просто начать творить. И возможно, ваше произведение будет просто дохера нелогичным и противоречивым куском культурного субстрата. Однако если же оно привлечет внимание и зацепит, вдохновит кого-то — то уже это было создано далеко не зря.