Можно сказать, что КВ не так уж и плохи, как это не парадоксально. И в отличии от Дурдома Драконов не вызывает омерзения. Собственно самое худшее в них то, что их снимали по Толкиену. А отсюда у авторов возникает целый ряд фундаментальных проблем.
Во-первых, авторам, как и их ЦА непонятен и не интересен данный жанр – фэнтэзи. Ведь классическое, архаичное фэнтэзи, к которому Толкиен и относится, мало подходит для экранизации современных сериалов и в общем, говоря по-честному на данный момент является изрядно устаревшим. Потому, как там в общем то нет новомодных вотэтоповоротов.
Толкиен это не про сюжет. Произведения Толкиена, по сути, имеют свойства монументального предмета на подобии скульптуры. В скульптуре не ничего неожиданного – за ней бессмысленно следить. Ей можно любоваться, восхищаться, анализировать. Она ценна не своим сюжетом, а своей формой и технологией, примененной при ее создании.
Так и Сильмарилион несет не столько сюжетную нагрузку, сколько описательную, характеризующую окружающий лор. И интересен он для тех, кто интересуется соответствующей тематикой – мифологией, историей и пр. В нем интереснее не что сделано, а как. По этой причине его в общем-то и отвергли еще при жизни Автора. Вместо чего был написан ВК, который задачам сюжетного произведения, на то время, отвечал лучше. Но и он витиеватым сюжетом не отличался, т.к. являлся стилизацией древних эпосов.
Попытка же натянуть Толикена на современные реалии аналогична таковому опыту с многострадальной совой и пресловутым глобусом.
Поэтому и персонажи, и события тут ставятся с ног на голову угоду современным требованиям, не говоря уже по повестку.
Так Саурон плохой не потому, что он неоднозначен, или потому, что он решил исправится, а потом передумал. Саурон, находясь в апокалиптических условиях сделал непростой выбор для достижения своих целей и придерживался его всю свою жизнь (1-ю, 2-ю , 3-ю и т.д.). Выбор ошибочный по мнению автора. Для достижения своих целей ему потребовалось построить новое общество - современное общество по сути (которое автор не больно то жалует). И методы, а точнее нюансы его методов - это маркеры ложного выбора.
Так же нелепо выглядит и сюжет с хоббитами, которые совершенно ни к чему были в Сильмарилионе да и здесь. А собственно в Хоббите служили развлечением для детей никак не отражавшимся в основном сюжете.
НЕ могу сказать, чтобы у меня Галя вызывала ненависть, как у некоторых тут. Но в целом она не вызывает просто ничего. От Галадриэли в ней ровно 0. Уж всяко она не тянет на красивейшую и величественную эльфийку, да и на мудрейшую, чего греха таить тоже. Похожа она на продавщицу из продуктового. А сцены с ней поставлены так, что она кажется деревянной и ненастоящей.
Способности майяр создавать иллюзии, как Саурон для Гали вызывает вопросы - а че это Гендальф так никогда не делал??? Стоило ли ему бодаться с барлогом лоб в лоб, когда он мог погрузить того в сон и в созданном Вандавижене мотать нервы воспоминаниями о несчастном детстве, пока тот ни сломается и ни начнет хныкать, как девчонка?
В сериале же мы имеем совершенно никак не пересекающуюся с произведениями Толкиена реальность исполненную в духе ДнД косплея, с примитивным сюжетом написанным на коленке и заимствованными элементами из сериалов про вампиров и т.п.
Толкиеновских орков орками из ДнД заменил еще Джексон (как кстати и многие иные элементы по сути изрядно менявшие стиль исходного повествования на более попсовый). Далее мы видим как магия так же из таинства превращается в швыряние фаерболами (а еще Мартин упоминал на сколько это большая разница). Герои кроме имен с героями оригинала не имеют ничего общего. Про антураж и поведение героев и говори нечего.
Так зачем нужно было тогда платить безумные деньги за Толкиена для произведения, в котором Толкиена и нет???
Ни проще ли было честно взять один из многочисленных ДНД лоров, либо придумать свой? Взять хотя бы приведенную мной выше Тень Кабалла - чего там нет для того, чтобы сделать ровно тот же сюжет с полным правом введя своих персонажей и поворотов. Внеся при этом графические изыски и бюджетный размах и именитых актеров? Да она бы под сей сюжет еще и лучше подошла.
Да, это обычная примитивная подростковая фентезя ДнД, так она у вас и так поучилась во всем от сюжета до костюмов. Зато без сравнения с Толкиеном она была бы вполне смотрибельна и не содержала бы в сути своей глобальных спойлеров. За сюжетом с Галей и Халброндм вполне себе интересно наблюдать, а остальное можно потерпеть.