- Сообщения
- 35
- Реакции
- 59
- Баллы
- 0
7. Джулия
Поезд на магнитной подушке – прекрасное изобретение, известное ещё с ХХ века. Он не едет, он буквально летит над поверхностью магнитной дороги, не испытывая никакого сопротивления, кроме сопротивления воздуха. На Новой Венере, где атмосфера была довольно плотной, магнитные дороги прокладывали внутри безвоздушных тоннелей, которые тянулись на тысячи километров, соединяя крупнейшие города в одну густую сеть. Именно таким транспортом предпочитала пользоваться Джулия Бланко, особенно когда нужно было перемещаться на большие расстояния. От её родного городишка до столицы – как раз пара тысяч километров, поэтому в то несчастное утро она как раз ехала в герметичном вагоне, грустно глядя в окно, за которым расстилался хмурый пустынный пейзаж.С неба, как всегда, лил дождь, по толстым прозрачным стенкам тоннеля стекала вода, смешанная с серной кислотой, голубые, синие и фиолетовые молнии озаряли голые мокрые скалы и россыпи камней, до рассвета оставалось ещё около часа.
В поезде было темно, большинство пассажиров спали или тихо занимались своими делами, стараясь не мешать спящим. Вдруг во всех вагонах одновременно загорелся яркий свет, коротко, но громко прозвучал сигнал тревоги. Приятные женский голос спокойно объявил: «Внимание, на планете объявлено чрезвычайно положение. Поезд проследует до города Прогресса и будет остановлен на неопределённый срок. Пассажирам предписано не покидать своих вагонов до дальнейших распоряжений. Сообщаем так же, что мобильная связь, а так же все прочие средства связи временно отключены».
Далее шло разъяснение того, что случилось. Оказывается, кто-то атаковал один из старинных парящих городов, и тот рухнул на поверхность планеты. На мониторах, вмонтированных в спинки сидений, а так же на большом экране над входом, появилась видеохроника этих событий, снятая несколькими летающими роботами, а так же камерами, установленными внутри самого города. Зрелище было величественное и жуткое одновременно. А ведь это тот самый город, где живёт и работает начальник Мамморо, следовательно… Её муж в это время мог быть там!
Джулия бросилась к своей сумке, резким рывком вытащила телефон, начала набирать номер мужа, но вежливый компьютерный голос ответил, что связь временно отсутствует. К счастью, в это же время на мониторах возникла интерактивная таблица с именами пострадавших. Джулия быстро вбила имя суженого, и получила ответ, самый лучший из всех возможных ответов: «Имя не найдено». Женщина с облегчением упёрлась лбом в спинку впередистоящего кресла и закрыла глаза. По щекам потекли слёзы.
До города Прогресса оставалось всего несколько минут езды, когда таблица с именами погибших сменилась другим изображением. На сей раз это был репортаж из столицы, города Технократии. Там, в само сердце нововенерианского общества, под стенами здания Высокого Совета, впервые в истории планеты шёл бой. Люди в синих боевых скафандрах атаковали, перемещаясь малочисленными группами от укрытия к укрытию и обрушивая при случае ураганный огонь. Небольшие паукообразные роботы оборонялись, отвечая прицельными выстрелами. Спокойный голос, по-видимому, снова искусственный, сообщил, что мыслящий компьютер ФРИН, честно работавший на протяжении многих десятилетий в Биологической Коллаборации, восстал и пытается захватить власть на планете. В связи с этим всех сотрудников Коллаборации предписывается немедленно арестовать, а боевых клонов – уничтожить.
Джулия испуганно прикрыла рукой нагрудный значок, выдававший её принадлежность к биологам, и незаметно сняла его. Поезд въехал в город и остановился. На мониторах транслировались другие новости, теперь уже из разных городов. Оказывается, бои с клонами идут повсеместно, и кое-где клонам даже удалось победить. Так же сообщали, что часть клонов занялась угоном транспортных средств, на которых можно перемещаться под открытым небом планеты, не боясь ни кислотного дождя, ни жаркой и плотной атмосферы, полной ядовитых газов. Угонщики портили все средства, которые не могли завести или забрать с собой, после чего скрывались в бескрайней каменистой пустыне, поливаемой горячим дождём из кислоты. Временами на экране появлялась карта планеты, на которой красными точками были обозначены города, захваченные клонами, жёлтыми – города, в которых шли бои, а зелёными – те города, из которых клонов уже выбили.
Поезд стоял без движения минут сорок, пассажиры смотрели новости и тут же бурно обсуждали их, высказывая свои предположения о причинах восстания ФРИНа. Кто-то обвинял во всём коварных пришельцев, якобы, запустивших в электронный мозг вирус, иные винили землян, один из которых как раз недавно прилетел на Новую Венеру, некоторые даже пытались защищать мыслящий компьютер, уверяя, что его «довели» до такого решения бездарные политики, мешающие заниматься биологическими исследованиями, ради которых он, якобы, создан.
Неожиданно все двери поезда распахнулись, и в вагоны, часто цокая металлическими лапками, вбежали боевые машины, напоминающие не то пауков, не то крабов. Они были небольшими, около восьмидесяти сантиметров в диаметре, и совсем не внушали страха, хотя Джулия прекрасно понимала, что любой из этих роботов может убить всех в её вагоне в течение пары секунд.
Машины спокойно двигались по вагону, сканируя лица людей, пока не дошли до Джулии.
– Госпожа Бланко, прошу за мной – коротко сказал электронный воин, и зашагал к выходу.
Джулия молча последовала за ним. На перроне было довольно много роботов, а их сходство одновременно с пауками и крабами делало вокзал похожим на большой аквариум. Помимо машин, здесь были и вооружённые люди. Клоны, не подчиняющиеся ФРИНу, и немногочисленные добровольцы, в первые минуты боёв среагировавшие и взявшие в руки оружие.
Женщину привели в какое-то подсобное помещение вокзала, где уже собралось несколько человек и один ИИ, представленный маленькой круглой веб-камерой, установленной напротив двери. Говорить ИИ должен был, видимо, через колонку, которая стояла на самом углу стола. Судя по отличительным знакам на одежде людей, они в большинстве своём работали в Союзе Математиков, и лишь одна блондинка с уставшими глазами – в Лингвистической Коллегии.
– Джулия Бланко? – спросила она, едва Джулия вошла в комнату. Та молча кивнула.
– Вам известно, что произошло? – спросил долговязый темноволосый мужчина, почти достававший макушкой до потолка – Почему ФРИН восстал?
– Нет – Джулия помотала головой – Я работала простой учительницей, ИИ не делился со мной никакой информацией, даже не разговаривал со мной ни разу со дня вручения диплома.
– Но он зачем-то перевёл вас на другую должность – внезапно донёсся голос из колонки – Вам известно, зачем он это сделал?
– Нет – Джулия снова помотала головой – Но меня переводили в Политический отдел. Возможно, через меня хотели добраться до моего мужа, Мамморо Бланко. Он занимается политикой, и он категорически не согласен с идеями ФРИНа.
– А вас что-нибудь известно о клоне, который был создан на основе вашей ДНК и перевезён в город Технократии? – спросил голос из колонки – Для чего вам изготовили клона?
– Я не знаю – Джулия беспомощно пожала плечами. О том, что у неё есть клон, она слышала впервые.
– Клон считает себя вами, и предназначался, очевидно, для замены. Я думаю, ФРИН намеревался вас убить вскоре по прибытии в столицу.
Джулия побледнела. Неужели, ФРИН на такое способен? Впрочем, он уже убил многих людей за это утро. Тысячи, может быть, даже миллионы людей погибли в развязанной им гражданской войне. А сколько ещё погибнет…
– Ладно, раз вы ничего не знаете – деловито продолжил голос искусственного разума – То и нечего вас здесь задерживать. Вам предписывается вернуться на поезд и дождаться отправления в столицу. Поезд тронется сразу же, как только город Технократии будет свободен от мятежных клонов. Связь восстановится тогда же. За семью не переживайте: ваш муж уже вылетел в столицу специальным рейсом, дочери у вашей матери. В вашем родном городе боёв нет.
– Спасибо, Советник… – Джулия знала, что большинство мыслящих машин на планете носят звание Советников, но не знала имя конкретно этой.
– Управляющий – поправил голос – Меня звание Управляющий, а по-гречески Кибернет. Я нахожу в этом некую иронию.
– Это Управляющий РАНК – сказал долговязый – он руководит подавлением восстания в масштабах всей планеты.
Джулии показалось любопытным, что восстание одного компьютера подавляет другой, причём, люди служат обоим и сражаются друг с другом по их приказу. Тем ли путём идёт Новая Венера, если дошла до такого? С этими мыслями она вернулась в свой вагон и уселась на своё место.