- Сообщения
- 2 651
- Реакции
- -197
- Баллы
- 76
Комментарий: уже написано мной несколько статей по особенностям и механикам ВПИ типа "Хроники". Этот цикл я решил расширять, для чело был выделен обособленный раздел "Школы Хронистов". Здесь потенциальные и будущие ведущие смогут черпать важную для себя информацию для своих проектов.
Организация. Какие синонимы сразу возникают у вас с этим словом? Как давно и при каких обстоятельствах вам приходилось брать на себя ответственность именно организации чего-либо? Возможно, вы делали мод на игру, или устраивали мафию, кто-то помнит ещё времена кланов (это для наших). Или же вам хоть где-то доводилось раздавать поручения условным "подчиненным", продумывать планы, в которых так или иначе фигурируют реальные люди?
Пока вы думаете над ответами, скажу вам честно и открыто: организация любого процесса - дело, прежде всего, ответственное и непростое. Ещё раз, во-первых, будьте готовы взять всю полноту ответственности на себя. К Хронике это относится напрямую. От каждого Ведущего игры зависит репутация движения, формата, нашего форума и сообщества в принципе. Спросите себя прямо: а вы готовы нести ответственность за случаи провала, за какие-то форс-мажоры, за возможные проблемы и конфликты?
Во-вторых, организация - дело ещё и непростое, если иметь ввиду Хронику. Тут уж, как говорил наш преподаватель истории:
0) Чтобы подумать и решить о своей готовности взять на себя роль ведущего проекта, прочитайте все пункты ниже, начиная с 1 номера. Желательно два раза.
1) Идея сеттинга, причём точное описание стартовой точки игры. Конкретная дата, а также события, привязанные к этой дате.
1.1. В случае если вы имеете дело с оригинальной вселенной, известной только вам, то потрудитесь подумать о том, чтобы уже к началу игры общий сеттинг уже был понятен всем игрокам (тем, кто придут в игру с 1 хода, а также тем, кто записался). Об организации Хроники по оригинальному миру я напишу позднее отдельную статью.
1,5) Прежде чем продолжить перечисление пунктов, связанных непосредственно с самой организацией игры стоит позаботиться о следующем: набор помощников и предварительный опрос потенциальных игроков. Только когда вы сможете прикинуть, сколько примерно людей уже заинтересованы в проекте, можно начинать уже переходить к следующим шагам.
2) Вы уже определились с сеттингом, потенциальные игроки уже понимают, по какой вселенной будет проходить игра - супер. Теперь пора бы определиться с Правилами. Я создал удобный конструктор правил, универсальный для всех текстовых Хроник. Вот он. Пишите там свои правила. Добавляете свои уникальные механики дополнительные (если будут).
3) Сеттинг, правила, помощники - это всё готово. Теперь пора бы выкатить анонс вашей игры. Образец хорошей темы-анонса новой Хроники. По образцу анонса тоже будет отдельная статья. Но пока можно ориентироваться на ту тему-образец. В анонсе укажите примерные сроки начала как самой игры, так и предрегистрации. Саму предрегистрацию можно запустить одновременно с анонсом, кстати.
Советую после анонса уже попросить администрацию сайта создать необходимые разделы вам для игры и выдать соответствующие права. Напоминаю, администраторов с доступом в админку у нас трое: @Akhorahil , @Locci , @Loki .
4) Перед регистрацией позаботьтесь о том, чтобы "подбить все бабки" окончательно. Чтобы ваша игра не сдулась в самом её начале. Для этого:
- переговорите с каждым потенциальным игроком в личке отдельно, о его планах на игру, об ожиданиях;
- с сомневающимися проведите также беседу, пытаясь привлечь к себе - это же относится и к желаемым игрокам, но которые сами не изъявили желание отметиться в предрегистрации. Вопроса "ты будешь играть в мою хронику?" - недостаточно! Нужно сразу уже расписать хоть и кратко ваши планы на игру как ведущего, предложить пользователю уже какие-то варианты возможные;
- переговорите с помощниками, разграничьте сразу ваши сферы ответственности;
- проверьте, всё ли готово для игры.
5) Тут как раз о том, что нужно для игры до старта самой регистрации (здесь могут быть повторы, но они важны):
- сеттинг, понятный игрокам;
- полностью готовые правила игры;
- карта игры, а также возможность её редактировать (будет отдельная статья про варианты с картой - их на самом деле куда больше, чем просто фш обработка слоёв);
- таблица exel с заготовкой списка фракций, для возможного сбора статы, для систематизации черт игроков (если есть) - так называемый док Ведущего (и по нему будет статья, не переживайте);
- помощники с уже распределёнными ролями;
- уже набранный минимум игроков, в случае, если минимум не набрался - можете писать в лс мне, помогу с рекламной кампанией через ВПИ группы вк.
6) Перед началом регистрации ещё раз пробегитесь по элементам управления - всё ли имеется? А также вот вам перечисление обязанностей Ведущего в Хронике именно в процессе уже непосредственно игры:
- следить за соблюдением Правил игры;
- стараться вовремя закрывать и открывать ходы;
- в случае, если актив на ходу идёт слабый - быть готовым стучаться в личку игрокам с вопросами - "почему молчим?"
- по ходу игры разрешать возникающие мб проблемы, отвечать в личках на вопросы игроков;
- редактировать карту мира;
- обрабатывать все итоги - общие, публичные; составлять общую летопись;
- в некоторых случаях организовывать дополнительный набор игроков взамен вышедших или в случае расширения.
И это, возможно даже не все обязанности...
7) Открыть регистрацию на игру (тему). Там собирать заявки от игроков (в теме или в ЛС - сами решайте), заносить информацию о игроках в таблицу для ведущего. Пока идёт регистрация ещё раз проверять готовность элементов управления в пункте №5.
По ходу регистрации связаться с администратором сайта, попросив его сделать игровые аккаунты. Напоминаю, администраторов с доступом в админку у нас трое: @Akhorahil , @Locci , @Loki .
P. S. Да, до регистрации заранее подумайте о возможности бронирования фракций. Это необходимо сделать после анонса (пункт №3).
8) После регистрации, если игроки уже набрались все, а вопросы по игре решены - начинать игру.
На этом небольшая импровизированная статья-памятка завершается. Настоятельно рекомендую сюда заглядывать всем, но особенно - ведущим и помощникам (я сам не исключение). Всем хороших игр и оптимизма!
P. S. Данная статья посвящена лишь процессу первичной организации игры. От идеи до запуска. Второй этап организации - проведение непосредственно самой игры - требует особого внимания. И будет раскрыт позже.
Итак, данная статься вообще, по-хорошему, должна была выйти первой. Однако она могла бы и ещё задержаться на несколько недель. Но ситуация на форуме и в сообществе подтолкнула меня к тому, чтобы сесть за статью именно сейчас. Это пускай будет своеобразной памяткой и не только для новых ведущих, но и для меня.
Организация. Какие синонимы сразу возникают у вас с этим словом? Как давно и при каких обстоятельствах вам приходилось брать на себя ответственность именно организации чего-либо? Возможно, вы делали мод на игру, или устраивали мафию, кто-то помнит ещё времена кланов (это для наших). Или же вам хоть где-то доводилось раздавать поручения условным "подчиненным", продумывать планы, в которых так или иначе фигурируют реальные люди?
Пока вы думаете над ответами, скажу вам честно и открыто: организация любого процесса - дело, прежде всего, ответственное и непростое. Ещё раз, во-первых, будьте готовы взять всю полноту ответственности на себя. К Хронике это относится напрямую. От каждого Ведущего игры зависит репутация движения, формата, нашего форума и сообщества в принципе. Спросите себя прямо: а вы готовы нести ответственность за случаи провала, за какие-то форс-мажоры, за возможные проблемы и конфликты?
Во-вторых, организация - дело ещё и непростое, если иметь ввиду Хронику. Тут уж, как говорил наш преподаватель истории:
Поэтому, совет №1: перед любым анонсом игры подумайте несколько раз хорошо - а вы точно осилите организовать и вести проект? К сожалению, на этот вопрос ответить сразу бывает непросто как раз по причине смутного понимания процесса организации Хроники. Итак, давайте же посмотрим, что нужно новоиспеченному ведущему для организации самой простой Хроники где-то на 8-10 человек.коль взялся за гуж, не говори, что дюж.
0) Чтобы подумать и решить о своей готовности взять на себя роль ведущего проекта, прочитайте все пункты ниже, начиная с 1 номера. Желательно два раза.
1) Идея сеттинга, причём точное описание стартовой точки игры. Конкретная дата, а также события, привязанные к этой дате.
1.1. В случае если вы имеете дело с оригинальной вселенной, известной только вам, то потрудитесь подумать о том, чтобы уже к началу игры общий сеттинг уже был понятен всем игрокам (тем, кто придут в игру с 1 хода, а также тем, кто записался). Об организации Хроники по оригинальному миру я напишу позднее отдельную статью.
1,5) Прежде чем продолжить перечисление пунктов, связанных непосредственно с самой организацией игры стоит позаботиться о следующем: набор помощников и предварительный опрос потенциальных игроков. Только когда вы сможете прикинуть, сколько примерно людей уже заинтересованы в проекте, можно начинать уже переходить к следующим шагам.
2) Вы уже определились с сеттингом, потенциальные игроки уже понимают, по какой вселенной будет проходить игра - супер. Теперь пора бы определиться с Правилами. Я создал удобный конструктор правил, универсальный для всех текстовых Хроник. Вот он. Пишите там свои правила. Добавляете свои уникальные механики дополнительные (если будут).
3) Сеттинг, правила, помощники - это всё готово. Теперь пора бы выкатить анонс вашей игры. Образец хорошей темы-анонса новой Хроники. По образцу анонса тоже будет отдельная статья. Но пока можно ориентироваться на ту тему-образец. В анонсе укажите примерные сроки начала как самой игры, так и предрегистрации. Саму предрегистрацию можно запустить одновременно с анонсом, кстати.
Советую после анонса уже попросить администрацию сайта создать необходимые разделы вам для игры и выдать соответствующие права. Напоминаю, администраторов с доступом в админку у нас трое: @Akhorahil , @Locci , @Loki .
4) Перед регистрацией позаботьтесь о том, чтобы "подбить все бабки" окончательно. Чтобы ваша игра не сдулась в самом её начале. Для этого:
- переговорите с каждым потенциальным игроком в личке отдельно, о его планах на игру, об ожиданиях;
- с сомневающимися проведите также беседу, пытаясь привлечь к себе - это же относится и к желаемым игрокам, но которые сами не изъявили желание отметиться в предрегистрации. Вопроса "ты будешь играть в мою хронику?" - недостаточно! Нужно сразу уже расписать хоть и кратко ваши планы на игру как ведущего, предложить пользователю уже какие-то варианты возможные;
- переговорите с помощниками, разграничьте сразу ваши сферы ответственности;
- проверьте, всё ли готово для игры.
5) Тут как раз о том, что нужно для игры до старта самой регистрации (здесь могут быть повторы, но они важны):
- сеттинг, понятный игрокам;
- полностью готовые правила игры;
- карта игры, а также возможность её редактировать (будет отдельная статья про варианты с картой - их на самом деле куда больше, чем просто фш обработка слоёв);
- таблица exel с заготовкой списка фракций, для возможного сбора статы, для систематизации черт игроков (если есть) - так называемый док Ведущего (и по нему будет статья, не переживайте);
- помощники с уже распределёнными ролями;
- уже набранный минимум игроков, в случае, если минимум не набрался - можете писать в лс мне, помогу с рекламной кампанией через ВПИ группы вк.
6) Перед началом регистрации ещё раз пробегитесь по элементам управления - всё ли имеется? А также вот вам перечисление обязанностей Ведущего в Хронике именно в процессе уже непосредственно игры:
- следить за соблюдением Правил игры;
- стараться вовремя закрывать и открывать ходы;
- в случае, если актив на ходу идёт слабый - быть готовым стучаться в личку игрокам с вопросами - "почему молчим?"
- по ходу игры разрешать возникающие мб проблемы, отвечать в личках на вопросы игроков;
- редактировать карту мира;
- обрабатывать все итоги - общие, публичные; составлять общую летопись;
- в некоторых случаях организовывать дополнительный набор игроков взамен вышедших или в случае расширения.
И это, возможно даже не все обязанности...
7) Открыть регистрацию на игру (тему). Там собирать заявки от игроков (в теме или в ЛС - сами решайте), заносить информацию о игроках в таблицу для ведущего. Пока идёт регистрация ещё раз проверять готовность элементов управления в пункте №5.
По ходу регистрации связаться с администратором сайта, попросив его сделать игровые аккаунты. Напоминаю, администраторов с доступом в админку у нас трое: @Akhorahil , @Locci , @Loki .
P. S. Да, до регистрации заранее подумайте о возможности бронирования фракций. Это необходимо сделать после анонса (пункт №3).
8) После регистрации, если игроки уже набрались все, а вопросы по игре решены - начинать игру.
На этом небольшая импровизированная статья-памятка завершается. Настоятельно рекомендую сюда заглядывать всем, но особенно - ведущим и помощникам (я сам не исключение). Всем хороших игр и оптимизма!
P. S. Данная статья посвящена лишь процессу первичной организации игры. От идеи до запуска. Второй этап организации - проведение непосредственно самой игры - требует особого внимания. И будет раскрыт позже.