- Сообщения
- 2 650
- Реакции
- -197
- Баллы
- 76
Ещё одна статья о действиях
Особенностями хроники является тот факт, что у нас игровые приказы называются действиями. И отличие это заключается не только в названии, но и в самом закладываемом смысле определения “действия”.
Как вы уже знаете, в хронике присутствует лимит действий, поэтому каждый ход их нужно тратить с умом. Однако как это вообще “делать действия”? Что подразумевается под этим - какие рамки имеются у этого определения?
Начнем с того, что да. Рамки определения “действие” достаточно размытые. Мы здесь выделяем непосредственно сами действия и описания этих действий. Здесь важно как раз соблюдать некий баланс, важно понять, что именно следует отнести к отдельным действиям, а что - к описанию уже имеющегося действия.
КАК НАДО ДЕЛАТЬ Пример действия с описаниями:
Как видите, в одном действии на экспедицию вложено несколько описательных её элементов, но все они относятся ко главному посылу - отправка экспедиции. В рамках главного действия вы можете максимально разгуляться и попытаться описанием деталей добыть для себя много чего полезного.
А вот как делать НЕЛЬЗЯ.
Вот тут вы видите не одно действие, а сразу несколько ОТДЕЛЬНЫХ приказов, направленных пускай и для достижения одной, но весьма размытой цели.
Чтобы не происходило такого казуса давайте договоримся, что для действий выбирайте более конкретные цели, а не:
- укрепить власть;
- захватить соседнее государство;
- сделать в стране “всем хорошо”.
А вот в примере с экспедицией мы имеем самую конкретную цель - получить информацию и ценные сведения. Как средство мы выбираем экспедицию. ХОТЯ могли еще в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ действий:
- отправить ещё скрытых шпионов для внедрения в их общество;
- через торговцев распустить нужные слухи и найти себе сторонников.
* Звездочка - что бы она могла означать? А она означает, что данное действие было сделано с условиями. Да, друзья, у нас даже в Правилах Игры закреплена одна прописная для ролевого мира истина - что не было прописано в приказе - то отдается на откуп полностью ведущим! То есть, если вы отправили армию на захват замка противника и уже красочно расписали, как будете казнить тамошних обитателей, однако внезапно на пути может появиться подкрепление этого дражайшего врага и разбить ваше доблестное воинство наголову.
Однако, если вы заранее прописываете условия, например использовать разведку, в случае обнаружение превосходящих численно сил противника или просто наличия чужой армии - мы не выступаем на этот замок, а становимся укрепленным лагерем поодаль и собираем военный совет.
Пример топорный, согласен. Придуман на ходу - не спорю. Но уясните суть - в ваших действиях вполне МОЖНО прописывать условия реагирования ваших подданных на те или иные события, которые могут случиться не по вашей воле. И количество этих условий неограниченно. Следующая статья будет посвящена типичным ошибкам при составлении действий.
Особенностями хроники является тот факт, что у нас игровые приказы называются действиями. И отличие это заключается не только в названии, но и в самом закладываемом смысле определения “действия”.
Как вы уже знаете, в хронике присутствует лимит действий, поэтому каждый ход их нужно тратить с умом. Однако как это вообще “делать действия”? Что подразумевается под этим - какие рамки имеются у этого определения?
Начнем с того, что да. Рамки определения “действие” достаточно размытые. Мы здесь выделяем непосредственно сами действия и описания этих действий. Здесь важно как раз соблюдать некий баланс, важно понять, что именно следует отнести к отдельным действиям, а что - к описанию уже имеющегося действия.
КАК НАДО ДЕЛАТЬ Пример действия с описаниями:
СД - отправляю экспедицию в страну J. Цель экспедиции - собрать как можно больше информации и сведений о народах там проживающих. Наши люди должны будут пообщаться, прежде всего со старцами, шаманами и умудренными опытом священниками. Собираем легенды, сказания, а параллельно просто оцениваем обстановку в стране, задавая вопросы про культуру и быт ненароком спрашивать о властях - чего не хватает, что же в изобилии и чем славится это государство.
* Если по ходу экспедиции удастся найти какие-либо материальные ценности, их постараться забрать, не подавая вида.
Если по ходу экспедиции вам будут чинить препятствия официальные власти той страны - постараться их подкупить или подчиниться их предписаниям, но в вооруженный конфликт не вступать.
Как видите, в одном действии на экспедицию вложено несколько описательных её элементов, но все они относятся ко главному посылу - отправка экспедиции. В рамках главного действия вы можете максимально разгуляться и попытаться описанием деталей добыть для себя много чего полезного.
А вот как делать НЕЛЬЗЯ.
Условное действие на “укрепление власти”. В рамках этого действия я:
- приказываю основать отдельную королевскую армию и пополнить её новобранцами, начать интенсивные тренировки и обучение новобранцев;
- отправляю убийц и отравителей к непокорным вассалам;
- связываюсь с корпорацией для заказов диверсий против непокорных вассалов;
- нанимаю армию наемников для борьбы с вассалми.
Вот тут вы видите не одно действие, а сразу несколько ОТДЕЛЬНЫХ приказов, направленных пускай и для достижения одной, но весьма размытой цели.
Чтобы не происходило такого казуса давайте договоримся, что для действий выбирайте более конкретные цели, а не:
- укрепить власть;
- захватить соседнее государство;
- сделать в стране “всем хорошо”.
А вот в примере с экспедицией мы имеем самую конкретную цель - получить информацию и ценные сведения. Как средство мы выбираем экспедицию. ХОТЯ могли еще в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ действий:
- отправить ещё скрытых шпионов для внедрения в их общество;
- через торговцев распустить нужные слухи и найти себе сторонников.
* Звездочка - что бы она могла означать? А она означает, что данное действие было сделано с условиями. Да, друзья, у нас даже в Правилах Игры закреплена одна прописная для ролевого мира истина - что не было прописано в приказе - то отдается на откуп полностью ведущим! То есть, если вы отправили армию на захват замка противника и уже красочно расписали, как будете казнить тамошних обитателей, однако внезапно на пути может появиться подкрепление этого дражайшего врага и разбить ваше доблестное воинство наголову.
Однако, если вы заранее прописываете условия, например использовать разведку, в случае обнаружение превосходящих численно сил противника или просто наличия чужой армии - мы не выступаем на этот замок, а становимся укрепленным лагерем поодаль и собираем военный совет.
Пример топорный, согласен. Придуман на ходу - не спорю. Но уясните суть - в ваших действиях вполне МОЖНО прописывать условия реагирования ваших подданных на те или иные события, которые могут случиться не по вашей воле. И количество этих условий неограниченно. Следующая статья будет посвящена типичным ошибкам при составлении действий.