• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Действия в Хронике - Общие принципы

Akhorahil

파티 리더
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 651
Реакции
-197
Баллы
76
Ещё одна статья о действиях

Особенностями хроники является тот факт, что у нас игровые приказы называются действиями. И отличие это заключается не только в названии, но и в самом закладываемом смысле определения “действия”.

Как вы уже знаете, в хронике присутствует лимит действий, поэтому каждый ход их нужно тратить с умом. Однако как это вообще “делать действия”? Что подразумевается под этим - какие рамки имеются у этого определения?

Начнем с того, что да. Рамки определения “действие” достаточно размытые. Мы здесь выделяем непосредственно сами действия и описания этих действий. Здесь важно как раз соблюдать некий баланс, важно понять, что именно следует отнести к отдельным действиям, а что - к описанию уже имеющегося действия.

КАК НАДО ДЕЛАТЬ Пример действия с описаниями:
СД - отправляю экспедицию в страну J. Цель экспедиции - собрать как можно больше информации и сведений о народах там проживающих. Наши люди должны будут пообщаться, прежде всего со старцами, шаманами и умудренными опытом священниками. Собираем легенды, сказания, а параллельно просто оцениваем обстановку в стране, задавая вопросы про культуру и быт ненароком спрашивать о властях - чего не хватает, что же в изобилии и чем славится это государство.
* Если по ходу экспедиции удастся найти какие-либо материальные ценности, их постараться забрать, не подавая вида.
Если по ходу экспедиции вам будут чинить препятствия официальные власти той страны - постараться их подкупить или подчиниться их предписаниям, но в вооруженный конфликт не вступать.

Как видите, в одном действии на экспедицию вложено несколько описательных её элементов, но все они относятся ко главному посылу - отправка экспедиции. В рамках главного действия вы можете максимально разгуляться и попытаться описанием деталей добыть для себя много чего полезного.

А вот как делать НЕЛЬЗЯ.

Условное действие на “укрепление власти”. В рамках этого действия я:
- приказываю основать отдельную королевскую армию и пополнить её новобранцами, начать интенсивные тренировки и обучение новобранцев;
- отправляю убийц и отравителей к непокорным вассалам;
- связываюсь с корпорацией для заказов диверсий против непокорных вассалов;
- нанимаю армию наемников для борьбы с вассалми.

Вот тут вы видите не одно действие, а сразу несколько ОТДЕЛЬНЫХ приказов, направленных пускай и для достижения одной, но весьма размытой цели.

Чтобы не происходило такого казуса давайте договоримся, что для действий выбирайте более конкретные цели, а не:
- укрепить власть;
- захватить соседнее государство;
- сделать в стране “всем хорошо”.

А вот в примере с экспедицией мы имеем самую конкретную цель - получить информацию и ценные сведения. Как средство мы выбираем экспедицию. ХОТЯ могли еще в рамках ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ действий:
- отправить ещё скрытых шпионов для внедрения в их общество;
- через торговцев распустить нужные слухи и найти себе сторонников.

* Звездочка - что бы она могла означать? А она означает, что данное действие было сделано с условиями. Да, друзья, у нас даже в Правилах Игры закреплена одна прописная для ролевого мира истина - что не было прописано в приказе - то отдается на откуп полностью ведущим! То есть, если вы отправили армию на захват замка противника и уже красочно расписали, как будете казнить тамошних обитателей, однако внезапно на пути может появиться подкрепление этого дражайшего врага и разбить ваше доблестное воинство наголову.

Однако, если вы заранее прописываете условия, например использовать разведку, в случае обнаружение превосходящих численно сил противника или просто наличия чужой армии - мы не выступаем на этот замок, а становимся укрепленным лагерем поодаль и собираем военный совет.

Пример топорный, согласен. Придуман на ходу - не спорю. Но уясните суть - в ваших действиях вполне МОЖНО прописывать условия реагирования ваших подданных на те или иные события, которые могут случиться не по вашей воле. И количество этих условий неограниченно. Следующая статья будет посвящена типичным ошибкам при составлении действий.
 
Сверху