• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

5 классических ошибок при составлении действий

Akhorahil

파티 리더
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
2 651
Реакции
-197
Баллы
76
Теперь же разберем же наиболее частые ошибки при составлении действий с примерами, как делать НЕ НАДО.


1) Герцог Сибланда проснулся, хорошо поел и приказал своим воинам хорошенько почистить луки, прибраться в своём лагере.

Смысл действия каков? Получить верд, что луки почищены, полы подметены? А главный посыл данного примера в том, что не нужно давать приказы людям, профессионалам своего дела заниматься привычной им деятельностью.
Не надо приказывать торговцам торговать.
Не надо приказывать уборщикам убирать.
Не надо приказывать кузнецам ковать, а корабельщикам строить корабли.

Вы удивитесь, но многие процессы в государстве проходят сообще САМИ - без обязательной указки правителя.

2) Создаю государственные стандарты и регулирование качества всей выпускаемой продукции в стране. Создаю специальные комиссии специалистов, которые должны инспектировать продукцию купцов на предмет качества, выдавать специальные отличительные символы ремесленникам, прошедшие проверку инспекции качества товаров. (в проекте, где сеттинг фэнтези средневековье)

Давайте сразу договоримся - не стоит привносить совершенно чуждые игровому региону реформы. Не нужно делать также реформы ради реформ, особенно - без консультаций от советников. Вообще скажу даже следующее: над ЛЮБЫМИ РЕФОРМАМИ следует консультироваться с советниками. И прежде чем что-то реформировать, просто попытайтесь задуматься - а какие сферы реально нуждаются в поддержке и какие у вас для этого есть возможности, а также насколько это полезно будет населению, и как оно эти реформы воспримет.

Также помните о вашей изначальной системе целей. Не стоит отвлекаться на все “не очень” развитые сферы в государстве, если у вас имеются строго очерченные приоритеты. И запомните ещё одну вещь, достаточно актуальную в особенности в Средние Века - работает - не трогай. То есть сама условная экономика, даже если она у вас не такая как у топ1 региона - она никуда не денется. Вы вряд ли разоритесь, если просто будете следить за возможными кризисами, но не проводить глобальных реформ и тд.

3) Укрепляю власть, крепко укрепляю, убиваю всех несогласных, строю общество культа имени меня.

Вы король пиратского государства и хотите запретить рабство и пиратство?
Вы король феодального государства и планируете отобрать землю и армию у вассалов?
Вы правитель, захвативший власть из чужой страны и хотите насадить махом там свою веру и порядки?

Будьте готовы к большому сопротивлению. И не стоит думать, то “тааа, они NPC, а эти вообще кто? это МОИ же люди, что они мне сделают? Утоплю в крови, если попробуют.”

Остается лишь вопрос, а кем и чем утопить собираешься? Как много окажется истинно верных тебе сторонников, готовых резать соотечественников, возможно, соседей и даже друзей ради выполнения прихоти пусть даже и короля?

4) Отправляюсь на встречу с королем страны J! Там проведем переговоры, надеюсь, они будут для нас успешными!

Здесь ошибка в том, что игрок полностью забывает про описания действий и… неясно, чего он вообще хочет то. Потратить действие только на поездку? Это слишком мелочно. Это бы как в примере выше про экспедицию был бы приказ - отправить экспедицию, чтобы она погуляла, а затем вернулась.

То есть, помните - из любого действия можно попытаться выжать максимум пользы для себя. Даже если ведущий говорит - для этой поездки нужно потратить действие - не хватайтесь за головы, ведь В РАМКАХ этой поездки вы можете провести массу полезных для себя мероприятий. Вставьте туда тех же информаторов. Вставьте туда сопровождающих лиц, которым дайте небольшие задания на поиск интересующих ценностей, например. Это не будет считаться доп.действием, ведь всё оно вполне укладывается в понятие поездки, те ищейки также войдут в состав делегации. А само действие на поездку достаточно конкретно, а не абстрактно.

5) Перегружать действия доп.приказами

Здесь имеется та самая сложность, где уже ведущие определяют: где отдельные действия, а где лишь описания. Даже, организовав какое-то мероприятие, стоит задуматься, вы используете для достижения цели лишь один хорошо проработанный метод или просто комбинируете множество разных методов, которые должны привести к одинаковому результату.

Сюда же отнесу ошибку перегруза действия микроменеджентом там, где он не играет особой роли. То есть - ваши подданные далеко не лохи, они умели воевать, торговать, делать диверсии и тд вполне себе сами. Это вытекает из 1 ошибки в принципе. Пытаясь расписать поэтому действие, будьте осторожны, а то в итоге ваши микро-приказы будут менее успешней, чем то, как бы сами NPC выполнили основное поручение.

Это классические ошибки, спасибо. С вами был Akhorahil - основатель ВПИ Хроники на базе текстовой ролевой игры.
 
Сверху