Сладкий мир снов порой может стать единственным убежищем. Там, где хоть изредка мелькают тёплые образы, чьи-то руки ласкают мордашку и лапки. Уютное место в коробке. Детские голоса. Мягкий плед и тёплое одеялко. Ноющий холод в задних лапках. Нет, что-то не то... Дяфф поджала промокшие ножки ближе к телу. Запах хвои и мигание гирлянд. Торт со свечками. Запах пряников из духовки. Порыв ветра сорвал гнилую картонку, выполняющую роль крыши укрытия и Дяфф мгновенно проснулась. Маленькая плюшевая зайка испуганно огляделась, но поняв, что это был просто сильный порыв ветра, немного успокоилась и попыталась вспомнить, что ей снилось. Что-то такое приятное, тёплое и нежное бесследно развеивалось на ветру, не оставляя следа.
Игрушка с грустью посмотрела на опрокинутый и погасший светильник, сделанный из аллюминиевой банки и огарка свечи. Ветер стал утихать, но Дяфф всё равно завернулась в плащ, сшитый из обувных стелек. Собрав свои пожитки в рюкзачок, она накинула капюшон и осторожно вылезла из кучи мусора между гаражами. Чуть дальше, на трансформаторной будке горел фонарь, освещая небольшой пятачок пустыря, а вокруг был полумрак, по которому обычно и перемещалась осторожная Дяфф, ведь на свет было выходить слишком опасно, а уходить в бездонную темноту очень страшно.
Быстро перебирая лапками, Дяфф двигалась от одного укрытия к другому. Едва ли кто-нибудь мог заметить такую маленькую плюшевую игрушку в полумраке дворов, но осторожность не бывает лишней - именно это позволяло ей не раз уцелеть, в отличие от других зверушек. Дяфф двигалась быстро и почти бесшумно, только намокшие от луж лапки слегка чавкали, поэтому она присела на торчащий из земли булыжник и начала выжимать воду. В это время из окон чьей-то квартиры доносился звук бьющейся посуды и страшные голоса на повышенных тонах. К счастью плюшевые игрушки ничего не понимали на языке этих злобных существ, но Дяфф всё равно испугалась и поспешила дальше.
Она направлялась к заброшенной фабрике, где жили чёрные птицы. Они были друзьями игрушек и всегда с радостью принимали гостей. Среди плюшевых ходили поверья, что чёрные птицы знают все уголки города, видят будущее и хранят тайны прошлого. Игрушки приписывали им самые разные необычные способности, но что из этого является правдой, Дяфф не знала. Одно было известно точно - охотники очень боялись птиц и не приближались к местам их обитания.
Плюшевая зайка пролезла под забором и оказалась на территории фабрики. четырёх этажное кирпичное здание выглядело, как грозная и неприступная крепость. Попасть внутрь самостоятельно было невозможно - не было ни единой щели. С крыши вспорхнуло две птицы и медленно кружа, они приземлились рядом с игрушечкой.
– Пик-пик, птички! – Поприветствовала их Дяфф.
– Чик-чирик, плюшевая. – Ответила ей одна из птичек, в то время как вторая, вертела шеей по сторонам, выискивая затаившийся охотников.
Не обнаружив угроз, черная птица крепко схватила когтями рюкзачок зайки и взлетела, подняв с ним и саму Дяфф, в то время как другая решила сделать облёт вокруг здания. Вскоре игрушку аккуратно опустили на площаку крыши фабрики и Дяфф снова почувствовала поверхность под лапками. Вокруг стали собираться пернатые - всем интересно посмотреть, какие новости принесла плюшевая гостья. Зайка достала из рюказчка несколько блестящих шариков и отдала птичкам.
– Это вам подарки от машинок. – объяснила Дяфф.
Птицы приняли дары, им нравились блестящие штучки, которые делают машинки. Плюшевые игрушки всегда выступали посредниками, так как птички не знали языка механических игрушек.
– Какие у них новости? – спросила внезапно подошедшая черная птица с редкими красными перьями, которую называли Жрицей.
– Говорят, что всё на удивление спокойно. - ответила Дяфф.
Та птица внимательно смотрела на зайку. Её проницательный взор был направлен куда-то вглубь... Вокруг все зашептали на своём птичьем языке, а плюшевая немного испугалась, так как не понимала, что происходит. Птица с красными перьями, начала бормотать что-то, разговаривая сама с собой, но вскоре её взгяд ожил и она начала говорить, обращась уже к Дяфф.
– У меня было видение. Тебе нужно идти скорее. Ты должна привести ко мне того, кто тебе сегодня встретится. У тебя мало времени...
Жрица вырвала клювом из своего крыла красное перо и протянула его плюшевой игрушке.
– Возьми его. Оно поможет тебе.
Дяфф взяла красное перо, которое излучало слабое тепло, и спрятала его в свой рюкзак.
– Доставь её на аллею как можно быстрее – обратилась Жрица к самой быстрой птице, которую звали Свист. И ни секунды не теряя, он крепко схватил игрушечку за рюкзачок и взлетел в ночное небо.
Под лапками Дяфф проносились жилые кварталы. Ей было страшно, она не знала что от неё требуется, но красное пёрышко постепенно наполняло робкую игрушечку решимостью и силой. Сотни маленьких огоньков уличных фонарей снизу и бесконечное чёрное небо сверху, которое накрыло город плотным мраком и держало его в темноте годами. Дяфф не застала тех времён, когда было иначе, никто из ныне живущих игрушек не знает, что было до этого чёрного неба. Свист начал снижаться и опустил Дяфф на площадку газона, на территории аллеи.
– Удачи тебе, плюшевая. – произнёс Свист и вспорхул в небо, не дожидаясь ответа.
Зайка осталась одна и решила идти вдоль аллеи, полагаясь на внтуренние ощущения. Ей нужно было кого-то найти, но она не знала кого и где искать. Жрица сказала, что у неё мало времени, надо спешить, поэтому Дяфф ускорилась и через несколько минут добралась до конца аллеи, так и ничего не обнаружив. Дальше был только темный пустырь без единого уличного фонаря, туда было безумно страшно идти, но игрушка почувствовала, что именно туда ей и нужно. Перебежав через пустую дорогу, она начала углубляться во мрак.
На сырой земле был отпечаток механической лапы пса-охотника. Леденящий ужас пробежал мурашками по шëрстке маленькой плюшевой игрушки. Это был сигнал того, что нужно немедленно бежать отсюда, и только неведомая воля красного пера давала сил не поддаваться панике. Собрав всю решимость, Дяфф шла дальше по следам этого создания, оглядываясь по сторонам и прислушиваясь к давящей тишине. В луже плавал кусочек ваты. Чуть дальше на земле валялись несколько плюшевых комков. Лапки зайки дрожали, ужас сдавил горло. Она нашла растерзанного плюшевого медвежонка - страшный механический зверь порвал его в клочья, но несмотря на смертельные увечья, Дяфф чувствовала слабое биение жизни в плюшевом тельце.
Зверь мог быть где-то поблизости, поэтому зайка действовала очень быстро. Она собрала все кусочки ваты, которые смогла найти и стала их запихивать обратно в медвежонка, но раны были слишком велики и комки вываливались обратно. Дяфф достала из лужи целлофановый пакет, вытряхнула воду и стала засовывать раненую игрушку в него, а также сложила в этот пакет кусочки ваты - теперь она могла утащить пакет в безопасное место, но времени было очень мало, медвежонок мог погибнуть в любой момент.
– Держись, медвежонок... Потерпи немного, я тебя спасу... – Приговаривала Дяфф, волоча за собой тяжёлый пакет.
Почти выбившись из сил, она дотащила всё, что осталось от игрушки до ближайшего двора. Там она обнаружила огромную водопроводную трубу, где можно было спрятаться и организовать укрытие - туда она затащила пакет и достала из него медвежонка. В рюкзачке была иголка и небольшой запас ниток, Дяфф начала сшивать разорванные части плюшевого мишки и вновь заполнять его ватой. Вскоре вата закончилась, а игрушка была ещё полупустой.
Дяфф вылезла из укрытия в поиске материалов. Пошарившись в ближайшей урне, она не нашла ничего более подходящего, чем пара старых чайных пакетиков, но даже это было лучше, чем ничего. Засунув в медвежонка чайную труху, Дяфф поняла, что и этого было недостаточно. Тогда она недолго думая вскрыла шов у себя на груди и вытащила насколько комочков своей ваты, а затем, подумав немного, добавила к этому и волшебное красное перо, после чего объем оказался достаточным и она смогла закончить сложную операцию. Мрак наползал со всех сторон, чувство слабости магнитило зайку к земле и она потеряла сознание.
***
Ржавые качели во дворе скрипели от ледяных порывов ветра, летал целлофановый пакет и колыхались голые ветви деревьев. Издали доносился туберкулёзный кашель и шарканье старых тапок по асфальту - человек шёл выбрасывать мусор. Где-то за двором, по пустой дороге проехал военный грузовик. Вслед за ним ещё несколько таких же. Из кустов высунулась злая механическая морда, скаля свои стальные клыки. Пристальный взгляд красных светящихся глаз скользил по округе в поисках уцелевших игрушек. Плюшевых уже осталось совсем мало - эти игрушки были физически более уязвимы, а их волшебные способности развеялись с годами. Механические же были гораздо сильнее и организованнее, они могли оказать серьёзное сопротивление, но приоритетной задачей стояло уничтожение именно плюшевых зверушек.
В глубине обрезка водопроводной трубы Дяфф мастерила небольшую печку из подручных средств. Медвежонок лежал рядом без сознания, но живой. Его шëрстка, прежде совсем тусклая и дряблая, стала постепенно приобретать более здоровый вид. Зайка затопила печку, используя огарки спичек и кусочки картонок. В трубе стало немного теплее.
– "Интересно, кто он такой, и что нужно будет Жрице от него?" – думала Дяфф, глядя на плюшевого, – "Может быть он знает как победить охотников?"
Плюшевые очень боялись охотников, множество которых рыскало по всему городу, желая растерзать все игрушки до последней. Охотники бывают в форме механических псов и механических крыс. Первые почти неуязвимы, а вторые очень многочисленны. Машинки нередко одолевали крыс, хоть и с большим трудом - всё же игрушки не были созданы для войны, а механического пса за всю историю игрушек удавалось победить лишь однажды...
– Где я? – послышался слабый голос медвежонка, обращающегося к Дяфф.
Плюшевая подскочила от неожиданности. Мишка уже пытался приподняться, но сил у него не хватало и он лёг обратно.
– Ты в безопасности, я тебя спасла. – ответила зайка и тут же спросила – Кто ты? Как тебя зовут?
– Меня зовут Сиф, я с трудом помню что произошло...
– На тебя напал пëс, мне удалось излечить тебя... – Радостно начала рассказывать Дяфф.
– Я помню только темноту и холод... А потом огромный фонарь, от которого исходило странное тепло... – Продолжал говорить Сиф, словно сам с собой.
Зайка совсем не понимала, о чем идет речь, но она была рада слышать его голос, не было большего счастья, чем осознание того, что благодаря ей в городе спасся один плюшевый зверёк. Дяфф укрыла Сифа своим плащом и подвинула печку поближе. Мишка быстро поправлялся, его глазки, прежде совсем мутные, становились яснее. Но всё равно в его взгляде оставался отпечаток иного мира.
– Расскажи, что ты ещё помнишь? – Дяфф попробовала оживить разговор.
– Я видел большую воду и берег... Мы дошли до того пляжа... Это был трудный путь...
Плюшевая не знала, о чем говорит Сиф, и не стала справшивать дальше. Она легла рядом с ним и попыталась заснуть, ведь впереди был ещё долгий путь до фабрики.
Туман накрыл город, свет уличных фонарей и светофоров рассеивался сквозь густую пелену. В окнах домов включался свет, на дорогах стало больше автомобилей - люди отправлялись на работу. Охотники продолжали рыскать по всему городу, но большинство игрушек были в надёжных укрытиях, их было не так просто найти. Одно из крупнейших поселений игрушек было под землёй, в заброшенной станции метро. Там и выросла Дяфф. Больше всего помнился ей старый барашек Хорди, который обучал маленькие игрушки и рассказывал им всякие истории.
– Хорди, расскажи нам ещё раз ту легенду, про великого Рафа! – Просили ученики
– Ну я уже столько раз её рассказывал... Сколько можно то? Вам не надоело? – Ворчал старенький Хорди.
– Ну расскажи, расскажи! – Молили ученики.
– Эх ладно... – Тяжело выдохнув, говорил Хорди и начинал тот рассказ – Давным давно жил среди игрушек плюшевый лев по имени Раф. Он был отважным и благородным воином, который защищал плюшевых зверьков. Детство его было тяжёлым и ему приходилось часто спасаться бегством от полчищ крыс-охотников, которые громили наши поселения, не оставляя в живых никого из оставшихся. Он рано потерял родителей и его взяли на воспитание боевые машинки и солдатики. У них он научился сражаться и ещё будучи совсем молодым, смог одолеть первую крысу в бою. Со временем Раф стал самым знаменитым воином, а позже солдатики назначили его своим генералом. Именно он нашёл это безопасное место, где мы сейчас находимся, а также он основал ещё несколько безопасных укрытий. Сами чёрные птицы признавали его авторитет и влияние. Однажды ему пришлось с небольшим отрядом вступить в схватку с псом-охотником. Пёс растерзал большую часть солдатиков и боевую танкетку, но Раф продолжал сражение и своим копьём смог поразить пса прямо в глаз. Пёс-охотник был повержен, но и сам Раф в том бою получил тяжелые раны, из-за чего погиб вскоре после боя... Это стало тяжелой потерей для игрушек. С тех пор великий воин Раф является символом нашего сопротивления, а его копьё по сей день хранится в надёжных руках и ждёт своего часа...
– Какого часа, Хорди? – Спросили ученики, впечатлëнные рассказом.
– Перед смертью Раф сказал, что когда-нибудь придёт новый герой и спасёт все игрушки. Он завершит начатое. И вот с тех пор уже многие годы мы ждём пришествие второго героя.
Дяфф проснулась от шороха. Сиф сидел возле печки и подкидывал в огонь кусочки картона.
– Я ходил за топливом, пока ты спала. Вот, набрал немного. – Сказал он, показывая на кучку картонных кусочков.
– Как ты себя чувствуешь? – Спросила удивлëнная Дяфф. Она не ожидала такого быстрого восстановления после смертельных ран. Сиф уже выглядел полностью здоровым и бодрым.
– Мне уже намного лучше, спасибо тебе за помощь. – Ответил Сиф, улыбнувшись.
Дяфф впервые видела улыбку Сифа. Она была рада видеть колоссальную разницу, произошедшую за время её сна. Только глаза остались почти те же. Некий потусторонний мир сквозил из его загадочного взгляда, это и притягивало, и немного пугало.
– Не бойся. Не бойся ничего, самое страшное уже позади и скоро всё наладится - Говорил Сиф, вороша палочкой горящие картонки.
Сиф хотел добавить ещё что-то, но в трубе послышался тонкий писк маленького моторчика. Обе плюшевые игрушки обернулись на звук и увидели, как в трубу залетел маленький игрушечный вертолëтик и приземлился рядом с ними.
– Пик-пик малыш, ты потерялся? – Спросила зайка у вертолëтика.
– Буп-бип, плюшевая зайка, я потрял свой маршрут, долго летал в поисках дома, мои батареи сильно разряжены. – Вертолетик не треряя времени, развернул панели в сторону печки и продолжил – Мне нужно вернуться домой, помогите пожалуйста.
– Мы поможем. – Твердо ответил Сиф и сказал – Ты можешь согреться и зарядить аккумулятор, после чего мы отведëм тебя домой.
Вертолëтик мигнул лампочкой и продолжил стоять у печки, накапливая энергию тепла через панель. Плюшевые не хотели тратить его заряд на лишние разговоры, и поэтому все сидели молча, глядя на горящий картон. Периодически Сиф подкладывал свежие порции и выгребал золу. Дяфф распускала на нитки небольшой кусочек ткани, ведь свой запас ниток она потратила на штопание раненого мишки. Спустя полчаса вертолëтик полностью зарядил свои аккумуляторы. Он рассказал как выглядит его убежище, и Сиф понял, что речь идёт о котельной неподалёку отсюда. Там было небольшое поселение летающих механических игрушек, которые жили на большой высоте.
– Не будем терять времени, нам нужно идти. – Сказал медвежонок, погасив печку.