- Сообщения
- 174
- Реакции
- 110
- Баллы
- 78
Начнём с конкурсной работы "Карнавал".
Работа написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо".
Я встретил своего сына на автостанции, и мы поехали сразу в парк. Каждую пятницу там выступал местный медно-духовой оркестр, который исполнял песни на радость пенсионерам. После работы специально приезжаю сюда посидеть на скамейку с баночкой пива и понаблюдать за радующимися стариками. Это являлось некой медитацией для меня. Поделиться этой энергией было не с кем, но тут 14-летний сын приехал впервые за год от бабушки своей, и я незамедлительно поехал с ним сюда.
Парк располагался рядом с центром, но людей всё равно тут было мало. Никто за ним не следил. Поставили фонарики у входа, идущие до центральной деревянной сцены, над которой висел выцветший плакат «Добро пожаловать!», рядом разместился фургон, готовящий уличную еду, да и только. И, кажется, остальным абсолютно безразлично на судьбу такого красивого увядающего места.
- Ужас, до чего довели парк! – хотел высказаться я перед сыном, - В своё время нас вызывали сюда на субботники, и мы всё вычищали. А сейчас? Никто не следит за этим уголком!
- Да-да, - кивал мальчик, уткнувшись в телефон.
Я махнул рукой. Мы прошли по асфальтовым дорожкам, по сторонам которых расположились аттракционы: батуты, так называемые «кенгуру», где тебя цепляли тросами, и ты прыгал на несколько метров, игровые лабиринты. В моей памяти пробегали отрывки, как и я когда-то по ним бегал…
Издалека доходил до нас нарастающий гул музыкальных инструментов. Сквозь деревья уже показывались разброшенные кучки людей, стоящих у разноцветных скамеек. Я ускорил шаг и потянул сына за собой. Совсем скоро мы оказались у большой сцены, на которой устанавливалось оборудование и размещались музыканты. Я нашёл излюбленную пустую скамейку, на которой все сижу, и разместился на ней быстро с сыном, пока никто не занял. Отсюда представлялся идеальный обзор на предстоящие празднества. Мы сидели на высоте и могли наблюдать, что творится внутри толпы.
- Зачем ты сюда привёл, па? – спросил светловолосый мальчик, тыкаясь в телефон.
- Это то, ради чего я живу.
- Ради чего? – посмотрел на меня сын.
- Смотри и слушай, - я отобрал у него телефон и положил себе в барсетку.
Через несколько минут оркестр представился и начал свою первую песню. На улице стояла удивительно мягкая погода, когда не жарко и не холодно. Листва тихо колыхалась над нашими головами, издалека доходил приглушённый гул голосов и смех детей. Я полностью сосредоточился на начинающемся празднике.
- Что? Я не понимаю, - дёргался сын, не зацикливаясь на начинающих танцевать пенсионерах.
- После песни, - сказал я, смотря так, чтобы и мальчик смотрел туда, но он не понимал моих намёков.
Старушки и старики, являющиеся большинством среди всех, начали вставать со скамеек, пряча свои зонтики, ранее заготовленные на случай дождя. Да, вдалеке гремел июньский гром, но не до него было сейчас! Пенсионеры встали, взяли друг друга за руки и талии и начали медленный танец. Я со слезами смотрел на них. Время потеряло свой счёт. Перед моими глазами пробегали десятки юбок и сотни умиротворённых улыбок. Ансамбль тоже выполнял свою часть сделки – музыка какой была двадцать лет назад, такой оставалась и сейчас…
- Ну? – после первой песни спросил меня сын с недоумевающими глазами.
- Эх, дурень, - вздохнул я, - Мы с твоей мамой познакомились здесь. Она стояла вон там, на углу… В белом платье… Сразу её заметил. Такая привлекательная и одинокая…
- И что?
- И то! – повысил голос я, - Единственное, чем жив этот парк – это вот этот бал стариков! Единственное, за счёт чего живут танцующие старушки! За возможность погрузиться в воспоминания, в прошлое, каждый отдаст всё в будущем!
Сын замолчал и отвернулся. Поняв, что только что я повысил на него голос, стал извиняться:
- Ладно, извиняй, погорячился я, - и потрепал его по голове, как он тут же встал.
- Все вы старики такие! Воспоминания, прошлое… а о будущем кто будет думать? Если мы так будем зацикливаться на старом, то никакого прогресса не будет – извечное нытье о том, чего, может, и не было.
Сын побежал от скамейки к выходу.
- Стой! Слушай меня! Стой! Я что, со стеной разговариваю? – кричал я ему.
Так и не заметил, как передо мной действительно стояла голая бетонная стена, а вокруг – пустота…
Работа написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо".
Я встретил своего сына на автостанции, и мы поехали сразу в парк. Каждую пятницу там выступал местный медно-духовой оркестр, который исполнял песни на радость пенсионерам. После работы специально приезжаю сюда посидеть на скамейку с баночкой пива и понаблюдать за радующимися стариками. Это являлось некой медитацией для меня. Поделиться этой энергией было не с кем, но тут 14-летний сын приехал впервые за год от бабушки своей, и я незамедлительно поехал с ним сюда.
Парк располагался рядом с центром, но людей всё равно тут было мало. Никто за ним не следил. Поставили фонарики у входа, идущие до центральной деревянной сцены, над которой висел выцветший плакат «Добро пожаловать!», рядом разместился фургон, готовящий уличную еду, да и только. И, кажется, остальным абсолютно безразлично на судьбу такого красивого увядающего места.
- Ужас, до чего довели парк! – хотел высказаться я перед сыном, - В своё время нас вызывали сюда на субботники, и мы всё вычищали. А сейчас? Никто не следит за этим уголком!
- Да-да, - кивал мальчик, уткнувшись в телефон.
Я махнул рукой. Мы прошли по асфальтовым дорожкам, по сторонам которых расположились аттракционы: батуты, так называемые «кенгуру», где тебя цепляли тросами, и ты прыгал на несколько метров, игровые лабиринты. В моей памяти пробегали отрывки, как и я когда-то по ним бегал…
Издалека доходил до нас нарастающий гул музыкальных инструментов. Сквозь деревья уже показывались разброшенные кучки людей, стоящих у разноцветных скамеек. Я ускорил шаг и потянул сына за собой. Совсем скоро мы оказались у большой сцены, на которой устанавливалось оборудование и размещались музыканты. Я нашёл излюбленную пустую скамейку, на которой все сижу, и разместился на ней быстро с сыном, пока никто не занял. Отсюда представлялся идеальный обзор на предстоящие празднества. Мы сидели на высоте и могли наблюдать, что творится внутри толпы.
- Зачем ты сюда привёл, па? – спросил светловолосый мальчик, тыкаясь в телефон.
- Это то, ради чего я живу.
- Ради чего? – посмотрел на меня сын.
- Смотри и слушай, - я отобрал у него телефон и положил себе в барсетку.
Через несколько минут оркестр представился и начал свою первую песню. На улице стояла удивительно мягкая погода, когда не жарко и не холодно. Листва тихо колыхалась над нашими головами, издалека доходил приглушённый гул голосов и смех детей. Я полностью сосредоточился на начинающемся празднике.
- Что? Я не понимаю, - дёргался сын, не зацикливаясь на начинающих танцевать пенсионерах.
- После песни, - сказал я, смотря так, чтобы и мальчик смотрел туда, но он не понимал моих намёков.
Старушки и старики, являющиеся большинством среди всех, начали вставать со скамеек, пряча свои зонтики, ранее заготовленные на случай дождя. Да, вдалеке гремел июньский гром, но не до него было сейчас! Пенсионеры встали, взяли друг друга за руки и талии и начали медленный танец. Я со слезами смотрел на них. Время потеряло свой счёт. Перед моими глазами пробегали десятки юбок и сотни умиротворённых улыбок. Ансамбль тоже выполнял свою часть сделки – музыка какой была двадцать лет назад, такой оставалась и сейчас…
- Ну? – после первой песни спросил меня сын с недоумевающими глазами.
- Эх, дурень, - вздохнул я, - Мы с твоей мамой познакомились здесь. Она стояла вон там, на углу… В белом платье… Сразу её заметил. Такая привлекательная и одинокая…
- И что?
- И то! – повысил голос я, - Единственное, чем жив этот парк – это вот этот бал стариков! Единственное, за счёт чего живут танцующие старушки! За возможность погрузиться в воспоминания, в прошлое, каждый отдаст всё в будущем!
Сын замолчал и отвернулся. Поняв, что только что я повысил на него голос, стал извиняться:
- Ладно, извиняй, погорячился я, - и потрепал его по голове, как он тут же встал.
- Все вы старики такие! Воспоминания, прошлое… а о будущем кто будет думать? Если мы так будем зацикливаться на старом, то никакого прогресса не будет – извечное нытье о том, чего, может, и не было.
Сын побежал от скамейки к выходу.
- Стой! Слушай меня! Стой! Я что, со стеной разговариваю? – кричал я ему.
Так и не заметил, как передо мной действительно стояла голая бетонная стена, а вокруг – пустота…