• Дорогой гость!

    Приветствуем Вас на творческом форуме для начинающих писателей и ролевиков «Хьёльм»!

    Наш проект призван объединить текстовиков различных направлений: ролевиков, писателей, создателей вымышленных миров и не только. Мы выступаем за прогресс и развитие ролевого сообщества. Во главу угла мы ставим уважительное отношение ко всем пользователям, а также активное взаимодействие с новичками: например, мы активно приглашаем начинающих ролевиков из социальных сетей для освоения здесь.

    Более подробную информацию о Хьёльме можно посмотреть в теме Навигации. На форуме также имеется уникальный проект «Ролевая энциклопедия» – где каждый администратор относительно долго существующего и стабильного проекта сможет создать вики-страницу о нем, раскрыв там основные вехи истории, а также расписав популярно организацию ролевой.

Доска заданий

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Неподалёку от барной стойки к стене прибито монструозных размеров пробковое полотно в толстой деревянной раме. К её плоской и шершавой поверхности прикреплены листы с заданиями. Однако, это не те поручения, что можно встретить в каждой первой приключенческой гильдии. Эти задания проверяют не храбрость и умение резать врагов острым мечом, а ум, слог и, конечно, остроту пера и слова, что оно выводит на страницах книги.

Участвовать в конкурсе можно в любое время, пока есть свободные задания. Для этого достаточно в этой теме написать, что берётесь за конкретное задание, которое выбрали (если его не взяли ранее до вас).
Обязательно:
  1. В сообщении указывать название задания;
  2. Задания выполнять строго в указанный срок, с момента его принятия. Если задание не будет сдано в срок, оно будет объявлено свободным, и его сможет взять другой человек;
  3. Условия и объём будут строго проверяться и должны быть соблюдены. Если в задании указаны дополнительные условия, их выполнение не обязательно, но приветствуется;
Конкурсные работы можно выкладывать непосредственно в этой теме или в личных писательских темах. Если выкладываете работу в личной теме, обязательно указывайте, что она написана в рамках Литературных квестов Паба "Скрипучее перо", иначе работа не будет защитана. Вне зависимости от того, куда вы выложите отрывок, в этой теме должен появится пост с названием задания и либо самой работой, либо ссылкой на неё. Удачи в работах!
"Отческая мудрость" - сложность: проще некуда
Задание: Описать урок от отца к сыну
Условия: Сеттинг - "классическое" фэнтези (любое)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Карнавал" - сложность: проще некуда - занято
Задание: Описать любую сцену
Условия: Действие должно происходить на фоне крупного уличного празднования
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Исповедь" - сложность: начинающий
Задание: Описать спор о религии
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Костёр" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену привала или отдыха
Условия: Один из персонажей должен рассказать страшную историю
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Гигантомания" - сложность: проще некуда
Задание: Описать огромное живое существо
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Хорошая фантастика" - сложность: сложно
Задание: Написать любую сцену или группу сцен
Условия: Описать в фантастических обстоятельствах реальную ситуацию
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Дорожное кино" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Написать отрывок из дневника
Условия: Дневник должен вестись от первого лица и принадлежать путешественнику
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Шахматный клуб" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать диалог нескольких участников
Условия: Все участники - непроходимые идиоты
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Шабаш и большие шляпы" - сложность: начинающий
Задание: Описать вечеринку/пир
Условия: Гостями должна быть разнообразная нечисть
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Масочный режим" - сложность: имеет опыт
Задание: Написать любой отрывок
Условия: Главный герой должен быть талантливым лжецом и манипулятором
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
Набор заданий Сверхъестественная обыденность
Данный набор заданий посвящен городскому фэнтези в честь первого полного черновика моей книги.
"Ложные выводы" - сложность: имеет опыт
Задание: Сцена детективного толка, где один из персонажей объясняет другим сверхъестественное происшествие.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Читатель должен понимать, что всё что он говорит - очень вероятный, но неправильный ход событий.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Снежная дева" - сложность: имеет опыт
Задание: Обыденная бытовая сцена.
Условия: Сеттинг - Городское фэнтези. Один из участников - сверхъестественное существо.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Среди камней" - сложность: имеет опыт
Задание: Описать прогулку по городу.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Главное действующее лицо - сверхъестественное существо.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Я вижу..." - сложность: сложно - занято
Задание: Написать хоррор сцену.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Главный герой внезапно начинает видеть страшных призраков, а они об этом ещё не знают.
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Храм в парке" - сложность: имеет опыт
Задание: Написать боевую сцену.
Условия: Сеттинг - городское фэнтези. Технологии сталкиваются в противостоянии с магией.
Дополнительно: попробуйте придерживаться сеттинга этой книги. (насколько это возможно)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Неуклюжая драка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену драки/боя 1 на 1
Условия: В ходе действия у одного (можно у обоих) из участников должно случится что-то непредвиденное, как либо отразившееся на ходе сцены
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Царство знаний" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать библиотеку
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Уроки сакральных искусств" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать проведение магического ритуала
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Баталия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать крупное сражение
Условия: Описание должно производится от лица или с точки зрения командующего одной из сторон
Дополнительные условия: Включить красочное описание кавалерийского натиска
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гонка" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену погони
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Люди живут" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать городской пейзаж
Условия: Читатель должен "увидеть" город с большой высоты
Дополнительные условия: Описать эмоции, которые этот вид вызывает у какого-либо персонажа
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Полилог" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: В разговоре должно участвовать более двух человек
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эта война моя" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать фрагмент жизни мирного человека во время войны
Условия: Не избегать описаний тягот войны, разрушений и прочего
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Вечность" - сложность: проще некуда (начинающий) - выполнено
Задание: Описать последние мгновенья жизни персонажа
Условия: Персонаж должен был прожить очень длинную жизнь (по человеческим меркам)
Дополнительные условия: Описать сцену от первого лица (Не обязательно от лица главного героя сцены)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сломанные часы" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену за мгновенье до какого-то масштабного события
Условия: Сцена должна быть медленной, тянущейся и нагнетающей
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Рутина" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать один день из жизни любого человека
Условия: Сеттинг: Реализм, мистика или городское фэнтези в современном антураже
Дополнительные условия: Обманите мои ожидания ;)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Чаепитие" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог
Условия: Персонажи сцены должны быть из принципиально разных социальных кругов
Объём: не менее 300 слов
Срок: 1 день
"Леон" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать диалог взрослого искателя приключений и ребёнка
Условия: Взрослый должен быть брутальным и необщительным, а ребёнок наоборот - максимально надоедливым и активным
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Истерия" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать эмоциональную сцену для любого персонажа, с акцентом на его внутреннем состоянии
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Диалектика" - сложность: искушённый - выполнено
Задание: Написать длинную сцену
Условия: Сцена должна быть каким-либо образом зациклена, то-есть начинаться и заканчиваться одним и тем же (Фразой или событием)
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Капкан" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать сцену охоты
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Эффект бабочки" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать катастрофу
Условия: Причиной происходящего должна стать мелочь
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Сделка" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать сцену продажи души демону
Условия: Продающий должен уговаривать демона заключить сделку
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Варвар" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Описать разговор
Условия: Главное действующее лицо и читатель не должны понимать языка
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Первый слуга" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену превращения/обращения
Условия: Нужно описать физические и моральные ощущения превращающегося/обращающегося
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Пустота" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать ощущения одинокого человека
Условия: В отрывке не должно быть более одного действующего лица
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Мёртвая петля" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать сцену поражения сверхсильного антагониста
Условия: Антагонист должен до последнего быть уверен в свое победе
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 6 дней
"Последний урок" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать боевую сцену
Условия: Вложить в боевую сцену контекст предшествующих отношений персонажей.
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Завышенные ожидания" - сложность: начинающий - выполнено
Задание: Написать любую сцену
Условия: В процессе любой из персонажей должен почувствовать разочарование.
Сеттинг: повседневность
Объём: не менее 1000 слов
Срок: 4 дня
"Гетерохромия" - сложность: проще некуда - выполнено
Задание: Описать внешность героя
Условия: Заострить внимание на его особенности во внешности (Родинки, шрамы и пр) и том, как он с ней поступает (прячет, выделяет и тд.)
Объём: не менее 500 слов
Срок: 2 дня
"Нити" - сложность: сложно - выполнено
Задание: Описать любую сцену
Условия: В процессе герой должен осознать тщетность бытия и предрешённость судьбы
Дополнительное условие: это должно его эмоционально сломать
Объём: не менее 2000 слов
Срок: 8 дней
"Приоритет чуда" - сложность: имеет опыт - выполнено
Задание: Описать экшн сцену
Условия: Главный герой должен быть мотивирован возвращением важного для него человека.
Объём: не менее 1500 слов
Срок: 4 дня
 
Последнее редактирование:

Марк Тремонти

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
86
Реакции
69
Баллы
0
Прошу прощения за задержку.

Капкан.

Он пришпорил коня, сворачивая вслед за собаками, стараясь не отстать – среди деревьев псы явно были более манёвренными, чем конь. Гончие были натасканы так, что не лаяли понапрасну, преследуя добычу почти в полном молчании.
Вообще-то, обычно собаки должны были до смерти перепугать жертву, лишить её рассудка, облегчив задачу охотнику… так, здесь пригнуться под толстой веткой, не то вылетишь из седла и забудешь, как тебя звали, если вообще подняться сможешь… Но не его свора – специально отобранные им ещё в щенячьем возрасте псы.
Погоня продолжалась уже больше часа. Тварь, которую они преследовали, всё ещё пыталась измотать их, убегая с невероятным упорством и изрядной скоростью. Хитрая бестия нарочно выбирала путь, удобный для неё самой, но не для пытающегося уничтожить её охотника. Разумеется, без своры псов охота не продлилась бы и минуты – вовсе не потому, что охотник никогда не угнался бы за добычей.
… озеро – она переплыла через озеро, как и собаки. Проклятье! Вороной, хоть и очень умён, спокоен и послушен, на такие трюки не способен. Придётся ехать по берегу, а это – лишние минуты. Несомненно, на то и был расчёт.
Охотник снова дал шпоры коню, огибая водную гладь с восточного берега. Тут было не так много деревьев, так что удалось развить вполне приличную скорость, что приятно удивило его. Пожалуй, он не бывал здесь уже довольно давно. Он вспоминал местность, гадая, что же будет делать тварь – но в воспоминаниях многого недоставало. Всё, что можно было сказать определённо – зверюга бежит домой, в Тёмный Лес.
Отогнав от себя все слышанные истории о Тёмном Лесе, охотник внимательно отслеживал цепочку следов, делая это с привычным умением, как бы мимоходом. Собаки всё ещё не добились значительных успехов. И молчали.
Да, для такой охоты нужна была сноровка и смекалка.
Он коротко свистнул, на удивление громко – во всяком случае, звук не застрял в густых кронах вековечных деревьев – казалось, что древние обитатели здешних мест мешают ему, будто нарочно выставляя из-под земли могучие узловатые корни, сплетавшиеся в невообразимые паутины, охватившие весь Сумеречный Лес. Коню то и дело приходилось сбиваться с шага, переставляя ноги через корни. Но на самом деле, Лес был слишком древним, вот и всё.
В ответ послышался короткий собачий лай. Вожак ответил хозяину. Выругавшись, охотник поехал на звук – если он хочет разделаться с тварью, придётся напрячь все силы. Псы отвергли его идею выгнать зверюгу на открытую поляну, примерно в двух километрах отсюда. Значит, они едва могут поддерживать нужный темп и способны лишь не дать зверю вернуться. Если тварь доберётся до дома, погоня закончится неудачей.
Вороной, будто почуяв его мысли, в очередной раз ускорился – и – о чудо! – в поле зрения охотника показались гончие. Теперь он от них не отстанет!
… перепрыгнуть через поваленный ствол дерева, удержаться в седле. Дальше таких будет довольно много, соседство с Тёмным Лесом не идёт на пользу. Душный прелый воздух, наполненный ароматами гниющих жёлтых листьев, будто более плотный, чем нужно. Определённо, они были уже близко.
И тут спереди раздался ужасный рёв, для охотника прозвучавший как сладкая музыка. Конь немного сбился с темпа, явно испугавшись. Обвинить его было трудно, раненный монстр был опасен вдвойне. Но его крик означал, что погоня подходила к концу.
Вслед за криком послышались другие звуки: стук когтей о панцирь, рычание собак и треск сухих веток, в изобилии валявшихся на земле. А ещё через пару секунд охотник наконец увидел тварь своими глазами. Монстр, как и большинство существ, живших в Тёмном Лесу, не имел какого-то отдельного обозначения – для людей такие как он, были Тварями. Спину его прикрывал панцирь, по твёрдости не уступавший железу, три пары конечностей, благодаря которым он перемещался словно таракан, оканчивались когтями в несколько сантиметров – но самым страшным оружием монстра был хвост. Защищённый сегментированными пластинками, напоминавшими панцирь, но не такими монолитными, он мог работать и как хлыст, обвивавший конечности жертв, и как дубина, сбивающая несчастных с ног, ломая им кости – и как своеобразное копьё – с силой пронзая плоть, вводя в жертву сильнейший яд.
Собаки окружили тварь – очевидно, кто-то из стаи сумел прокусить одну из шести лап зверя. Монстр мог продолжать бег, но удрать от гончих теперь точно не удалось бы. И бесстрашная тварь решила дать бой своим преследователям. Восемь псов были заняты в основном тем, чтобы не подставиться под удар. Даже Вожак, самый мудрый и храбрый из своры, отпрыгнул в сторону нацелившегося в него хвоста, не заботясь об ответе.
Но они делали самое важное – не давали зверюге подумать об охотнике.
Покрепче сжав древко копья, он ещё раз свистнул, на этот раз протяжно, бросая коня в атаку. Всё решит один его удар… если не получится, второго не будет и придётся спасаться бегством.
Малыш и Черноухий быстро раздались в стороны, освобождая ему проход. Псы действовали так слаженно и тщательно, что не оставили твари ни сантиметра лишнего пространства. Зверь мог бы броситься лишь точно под ноги Вороному, но тогда удар копьём неминуемо достигнет цели, да и остальные собаки добавят ранений монстру.
Тонкий наконечник метрового копья, специально зауженный, чтобы увеличить силу удара, неумолимо двигался к цели. Коснувшись панциря, он не отскочил, пробивая броню. Инерция и скорость только усилили удар – охотник рассчитал верно.
Ох и завыла тварь, разом забыв про всех собак, бросаясь на коня! Её когти разорвали бок Вороного, а хвост просто переломил левую переднюю ногу.
Но Охотник уже прыгал на землю, Вожак, Зубастый и Свирепый в полном молчании занялись неповреждёнными лапами твари. Налететь, сжать зубы и отскочить – тактика, отработанная сотнями поколений собачьего племени, доведённая его псами до совершенства.
Три из шести конечностей безжизненно болтались на левом боку чудовища. И конечно, здорово ограничивали подвижность твари.
Приземление было не очень удачным, но болью в правой лодыжке можно будет заняться потом. Нужно добить тварь – Охотник кувыркнулся, избегая удара хвостом, обнажая меч.
Свора расчётливо делала своё дело – не подставляясь, псы методично кусали уцелевшие лапы твари, избегая ударов обезумевшего от ярости монстра. Если бы у этой сцены был посторонний наблюдатель, он бы сильно удивился такому везению гончих. Однако, охотник знал – никакого везения тут не было – был лишь коллективный разум псов, заставлявших тварь поступать именно так, как им было выгодно.
Блеснуло лезвие клинка – на хвосте возникла глубокая зарубка. Ещё один размах – и новая зарубка в новом месте.
Бой с живучей тварью длился ещё долго. Действуя согласованно, человек и псы кромсали зверюгу, пока она наконец не затихла, лишь рефлекторно шевеля остатками конечностей и хвостом. Тогда охотник подобрал копьё, по счастью не сломанное, размеренно нанося последний удар, туда же, куда он нанёс и первый. Последний жуткий и отчаянный рёв твари прозвучал как торжество охотника.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Зачтено. Сцена ничего, довольно интересная.

Позволю себе небольшую критику.
  1. Очень много повторов, особенно в начале. Текст недостаточно вычитан, словарный запас немного хромает. Думаю, это можно оправдать форматом задания, ограничение не позволяет уделить вычитке достаточно времени, но всё-же отмечу;
  2. В нескольких местах есть речевые ошибки, в основном в согласовании времён;
  3. Фактическая ошибка (или допущение): использовать в охоте на негуманоида меч по крайней мере глупо. Это популярный миф, распущенный ещё паном Сапковским и другими подобными произведениями. Меч это оружие для боя с гуманоидным противником, имеющим схожий класс вооружения, а не универсальное супероружие.
В целом работа приятная, погоня показана хорошо, очень хвалю за копьё, хотя для естественной брони могло бы хватить и широколистного наконечника. Не берусь утверждать, тут всё на откуп автора. У меня охотник на виверн тоже использовал гранёную рунку, потому что их чешуя не очень надёжно бралась обычным охотничьим наконечником. Но тут стоит понимать специфику. При неточном ударе тонкое лезвие может сыграть злую шутку и не позволить раненому зверю быстро подохнуть от потери крови, а значит дичь может достаться коу-то другому.
Коллективный разум собак, кстати, классная идея.
 
Последнее редактирование:

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Зачтено.

У тебя хороший язык. Мне очень нравится подбор слов и построение текста во всех твоих работах. По критике сказать особо нечего. Просто хорошая работа.
 

Вереск

Обыватель
Уровень
0
 
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
0
А новых заданий не будет? Меня не сильно штырят старые, разве что бабочку ....но пока думаю.
 

Вереск

Обыватель
Уровень
0
 
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
0
Беру "Эффект бабочки"
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Добавлены новые задания.
 

Марк Тремонти

Почётный гражданин
Уровень
0
 
Сообщения
86
Реакции
69
Баллы
0
Первый слуга.

Он с трудом открыл глаза. Какая-то часть его рассудка холодно оценивала состояние… голова разбита или даже пробита… левая рука повреждена… руки связаны… во рту кляп.
Ланиста, король-колдун Кимирта, потерпел поражение и был захвачен в плен. Ещё три дня назад эта мысль показалась бы ему забавной шуткой. Ввязываясь в решающее сражение с Призрачным Лордом, Ланиста не сомневался в успехе – на его стороне был выбор поля боя, численное превосходство и тайное искусство волшебства.
Всё это не помогло ему избежать позорной участи. Войска были разбиты, немногие уцелевшие наверняка уже присягали на верность проклятому Лорду. Гарнизон Твердыни – всего лишь триста солдат - мог годами отражать нападения куда более многочисленной армии, превосходящей его в сотни раз, выдерживать все ужасы осады, заставив врагов убраться ни с чем. Вот только против Лорда, как только наступит ночь, у них не будет ни шанса.
К нему кто-то подошёл, присаживаясь на корточки… странно. Ланиста частично вошёл в транс, чтобы уменьшить боль, а значит, видел всё вокруг не обычным зрением. В таком состоянии многое воспринимается совершенно иначе; к пример, он знал, что его охраняют пять солдат, но не мог бы сказать ничего об их внешности. Подошедшего человека, напротив, видел отчётливо – высокий мужчина в лёгких чёрных доспехах. На голове у него был не шлем, а что-то вроде капюшона, почти скрывавшего лицо. Ланиста увидел лишь глаза – и буквально утонул в водовороте безумной силы, наполнявшей этого человека.
Призрачный Лорд! Лишь ненависть помогла Ланисте обрести себя, не поддаться наваждению. Поверженный колдун смотрел на победителя, гадая, для чего тот приказал сохранить ему жизнь. Мысли путались – наверное, сказывался страшный удар по голове.
Лорд что-то сказал охранявшим пленника солдатам – и те разошлись, не скрывая своего облегчения. В бывшем парадном шатре Ланисты, созданном и зачарованном при помощи магии, не осталось никого, кроме колдунов.
- Ты произвёл на меня впечатление, Ланиста, - обратился Лорд к своему пленнику. – Я думал, что удастся разгромить вашу армию за два дня. Вы же продержались на день дольше. Если хочешь знать – только поэтому ты до сих пор жив. Пришлось немного перекроить свои планы, к моему удовольствию. Люблю сильных врагов.
Что же ему всё-таки нужно?
Ланиста знал очень многое – тайные заклинания, секреты лечебных зелий, местонахождение казны Кимирта, своевременно укрытой в магическом тайнике, имена немногочисленных учеников, проявивших таланты в колдовстве.
- Всё, что было твоим, теперь будет принадлежать мне. По праву победителя, - сказал Лорд, вытягивая правую руку так, чтобы она была на одном уровне с глазами Ланисты. На ладони сверкнул, тотчас исчезнув, маленький шарик, больше похожий на яркую искру.
Волна дикой боли затопила тело Ланисты. Он, не сознавая ничего, выгнулся, забившись в корчах, верёвки, связывавшие руки, напряглись, затрещали; кляп не мог до конца заглушить нечеловеческие вопли. Ланиста инстинктивно пытался выплюнуть его – будто бы это хоть немного облегчило его страдания, но кляп, в отличие от пут, не поддавался.
Внезапно, Ланиста словно выскочил из своего тела – во всяком случае, сейчас он смотрел на самого себя сверху вниз; дух испытывал почти такие же муки, как и корчившееся в конвульсиях тело. Кроме самого себя он видел только Лорда, окружающий мир утратил малейшее подобие человеческого – двух колдунов, жертву и истязателя окружала бесконечная пустота. Ланиста попытался броситься на своего мучителя, но тот лишь рассмеялся, зная, что пленник не может сделать ни одного движения.
Я уже умер? Но если так, то почему чувствую боль?
Лорд что-то сказал – и Ланиста вернулся в своё тело, замерев в том же положении, в котором его застиг приказ, не способный даже сделать вдох. Чудовищная боль куда-то исчезла, но пленник так и не обрёл способность ясно мыслить. Перед его глазами появился сверкающий шар и в нём истязаемый увидел своё отражение. Двойники измученного Ланисты возникали перед ним снова и снова, во всех наглядных подробностях – десятки ран, множество травм головы, застывшая на губах пена и другие результаты приступа чудовищной боли.
Когда всё пространство вокруг пленника заполнили его отражения, картинка начала меняться. Исчезали смертельные раны, прояснялся взгляд – и лже-Ланисты обретали способность двигаться. Двойники смотрели на него и только на него.
Истязаемый снова получил право чувствовать эмоции – и ощутил сильнейший страх, ненависть, буквально излучаемую его двойниками. Они подавляли его, обвиняли в слабости и тупости, буквально терзали взглядами. Когда концентрация ненависти достигла предела, двойники набросились на Ланисту, словно гигантская стая волков, впиваясь в его тело зубами и ногтями.
Боли не было, но Ланиста смертельно боялся. Напавшие двойники со временем как бы сливались с ним, терзая изнутри. Откуда-то он знал, что эмоции ненависти к самому себе никогда не исчезнут, будут сопровождать его целую вечность. Он уже ничего не видел, ошеломлённый, сломленный и раздавленный.
В\спышка – все двойники исчезли, как и палатка. Ланиста понял, что находится на какой-то равнине. Безупречно ровная поверхность земли, нигде ни трещинки. И ничто не нарушало однообразие пейзажа – только земля, небо и пленник между двумя этими плоскостями. Ланиста по-прежнему не мог двигаться, но теперь снова чувствовал боль, в придачу к терзавшей его изнутри ненависти, доставшейся от двойников.
Шло время – пленник потерял его счёт, неспособный что-либо изменить. Дневная жара сменялась ночной прохладой, жажда и голод становились всё сильнее, его тело покрыла пыль, кожа сморщилась, став сухой, вялой и жёсткой. Прикосновения ночных морозов и дневного солнца не щадили его; голод и жажда пожрали все внутренности и мышцы. Иногда из неведомых краёв прилетали стервятники, усаживаясь на истязаемом, всякий раз не упуская возможности устроить себе роскошную пирушку. Ланиста осознавал всё, что с ним происходило, уже давно перейдя грань безумия.
Казалось, все эпохи мира миновали, издеваясь над проигравшим. Ланиста забыл всё, что не касалось своих чувств.
И тогда он услышал голос:
- Имя?
- Седрик Пайн.
- Ты будешь служить мне?
- Да, господин.
- Ты навсегда останешься таким, если захочешь предать меня.
- Никогда, господин.
Щелчок – и проклятая равнина исчезла, как и боль.
Седрик Пайн, скрывавший своё имя под псевдонимом Ланиста, медленно осмотрелся. Многое изменилось, но он по-прежнему находился в палатке, некогда принадлежавшей ему. Сейчас он видел все чары, которые использовал при создании – прочность парусины, расширение пространства, забывчивость для тех, кто таил против него злые помыслы. Чары почти не изменились, набрав силу и сменив владельца.
Лорд. Повелитель. Он затмевал всё вокруг, и Ланиста ясно видел его истинную сущность, скрываемую жалкой человеческой плотью. Повелитель получил всё, что желал – как и должно было быть. Ланиста склонился пред Ним.
- Люблю сильных врагов – из них получаются лучшие слуги, - договорил Призрачный Лорд, любуясь на своё творение. – Готов ли ты служить мне?
- Да, Господин.
- Отправляйся в Твердыню. До восхода осталось всего два часа, но ты успеешь.
Существо, бывшее Седриком Пайном, ничего не ответило. Уловив бурный теневой поток, оно устремилось в нужном направлении. В обычном мире до Твердыни пришлось бы добираться не менее четырёх дней, двигаясь без остановок и отдыха. Подхваченный потоком слуга Лорда, ставший немёртвым призраком, двигался куда быстрее. Следом за ним бросились несколько десятков других призраков, но держать его скорость не могли. Седрик злорадствовал – некогда они были обычными людьми, и их сила не шла ни в какое сравнение с его силой. Он знал, что может уничтожить всех их, может повелевать ими – и эта мысль была приятна тому осколку Седрика Пайна, что ещё оставался в нём; ведь всего два дня назад эти призраки почти уничтожили его воинов.
Стены Твердыни, смутные и неясные, в его мире были зыбкими и тонкими. Не составляло никакого труда пройти сквозь них, равно как и подняться на стену, минуя нелепую лестницу. Два ничего не подозревающих стражника переговаривались между собой, время от времени глядя в темноту ночи. Жалкие слепцы! Немёртвый протянул к ним руки, становясь видимым для человеческого зрения. Все муки голода и жажды, что они испытывал на равнине, обрели силу, концентрируясь в его ладонях.
Стражники заметили его, но не успели даже закричать – только пришли в ужас. Лёгкое касание руки иссушило обоих, не оставив ничего, кроме праха. Седрик ощутил то, что раньше назвал бы удовольствием – сожранные жизни были так вкусны!
Тонкая полоска ярко-красного света, невидимая даже для лучшего наблюдателя-человека, резанула призрака. Проклятый рассвет! Свет солнца – вот единственный враг таких как он, вот единственное, кроме воли Господина, может причинить ему боль. Нужно найти укрытие.
Ненависть к живым наполняла его силой. Этот день они переживут. Но все они должны подохнуть – потому, что ему доставляет удовольствие убивать. Но гораздо важнее, что они все являются врагами Господина, а значит и его самого, Первого слуги Призрачного Лорда.
 

Вереск

Обыватель
Уровень
0
 
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
0
А что с лицом повествования? Чего оно так скачет? Поправишь?
Повествование идет от первого лица ровно до того момента, когда мне надо, чтобы оно оттуда идти перестало.
Скажешь конкретнее - обдумаю.
А пока меня все устраивает.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Скажешь конкретнее - обдумаю.
Ну, обычно произведения пишутся в одном времени и лице. Никогда не видел такого перехода в одном фрагменте. Иногда бывало, что в книге от первого лица делают вставку в третьем, но тогда разделяют фрагменты каким либо образом. А иначе это крупная стилистическая ошибка.
 

Вереск

Обыватель
Уровень
0
 
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
0
Ну, обычно произведения пишутся в одном времени и лице. Никогда не видел такого перехода в одном фрагменте. Иногда бывало, что в книге от первого лица делают вставку в третьем, но тогда разделяют фрагменты каким либо образом. А иначе это крупная стилистическая ошибка.
Произведения пишутся так, как их придумал автор. Я такие переходы видела. Это не фрагмент - это законченная история, написанная по заданию, как и все до нее. Не считаю стилистическую ошибку, если там она и есть крупной, раз мы ее уже третий пост даже найти не можем совместно. Соответственно исправлять что бы то ни было, коль скоро оно не обозначено, не имеет смысла.
Заявку на Пустоту снимаю.
 

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Я такие переходы видела.
Поделись опытом где именно, больно интересно посмотреть.
Произведения пишутся так, как их придумал автор.
Очень спорное утверждения. С одной стороны да, действительно, художественная ценность превыше всего. С другой, я не согласен, что эта ценность, оформленная вне устоявшегося литературного канона, с допущением ошибок, когда они, как тут, не несут такого глубокого сакрального смысла, чтобы оправдать пренебрежение правилами, имеет полноценное право на существование. Хотя, конечно, это всё сугубо субъективно.
Хорошо, раз ты намеренно хотела использовать такой приём, то я зачитываю. Но приём считаю неоправданным.
Это не фрагмент - это законченная история, написанная по заданию, как и все до нее
А что это, собственно, значительно меняет?
Заявку на Пустоту снимаю.
Жаль, было бы интересно почитать в твоём исполнении.
 
Последнее редактирование:

Locci

Полустранность
Команда форума
Уровень
0
 
Сообщения
1 337
Реакции
346
Баллы
178
Награды
3
Зачтено.

Приношу извинение за задержку. Не хотел читать наспех, не имея времени ответить и не пожалел, что отложил. Мне понравилось. Особенно интересно, то, какое именно обращение ты выбрал. Я думал о вампирах или оборотнях, а при составлении задания вообще думал об сюжете из "Цикла историй". Классно вышло)

Тоже не оставлю без критики. Уже в нескольких работах подряд ты оформляешь мысли героя как текст курсивом. Так делают иногда, но откуда это пошло - я знать не знаю. А вообще у прямой речи, даже мысленной, имеются вполне конкретные правила оформления. Конечно, в контесте всегда понятно, и ошибка, на мой взгляд, не слишком грубая. Тут скоре "претензия" из разряда "я бы так делать не стал".

Вообще, я не критик никакой, но всё-же это моё задание, потому я считаю, что в праве устанавливать некоторые критерии выполнения, особенно когда дело касается хороших работ, как ваши с @Вереск. Я готов вести дискуссию о тех или иных приёмах, которые, как вы считаете, я оцениваю как-то неверно, так что не стесняйтесь спорить.
 
Последнее редактирование:

Вереск

Обыватель
Уровень
0
 
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
0
@Locci если мы продолжаем дискуссию, то необходимо договориться о терминах.
Для начала я бы хотела увидеть то место в моем тексте, в котором тебе не нравится смена лица. В идеале это цитата. Таким образом обсуждаемая проблема конкретизируется, а мы сможем аргументированно ее обсуждать.

Второй момент я бы сформулировала следующим образом - если ты задаешь некие рамки для тех, кто планирует выполнять задания, они должны быть прописаны как правила и известны до начала выполнения заданий. Правила - это лучшее из известных мне средств, предотвращающее вкусовщину и двойные трактовки. В ситуации, когда каждый автор пишет, как он слышит, а выдающий задание видит и слышит по другому, первые несколько попыток будут уходить на подлаживание под ожидания выдающего и его вкусы, что в конечном итоге скажется и на качестве и на количестве работ.

Впрочем, все написанное мной можно смело проигнорировать, если всех всё устраивает.
 
Сверху