Где-то в приграничье Адении
На улице стемнело, и вся падаль захолустного городка уже собралась в местном трактире. На улицу вывалился какой-то коренастый старик с огромным ведром и, зайдя за угол, вылил его смердящее содержимое под сухое дерево. Заприметив невдалеке мужчину, старик сощурил глаза, словно силясь разглядеть что-то в темноте, но, видимо, поняв бессмысленность своих попыток, просто принял более внушающую позу, упер руки в бока и обратился:
- Чего это ты там стоишь? Надобно что, иль ищешь кого? – спросил с легкой насмешкой и, не дождавшись ответа, думал уже плюнуть на него и вернуться в заведение. – Ну и стой, тоже мне! – пробубнил себе под нос.
В этот момент незнакомец медленно вышел из тени. Он был облачен в темный, явно повидавший многое, плащ-балахон, лицо на половину было скрыто куском непроницаемой ткани. С виду – обычный путешественник, каких много, но что-то неумолимо убеждало старика в обратном.
- Ты хозяин? – ровно спросил незнакомец, остановившись в пару шагах от старика, тот молча кивнул. – Хорошо, тогда налей мне выпить, у меня есть к тебе дело.
- Даже так?! – брови хозяина трактира взлетели вверх. – Ну что ж, поглядим, что у тебя за дело такое… - хмыкнул в усы.
В этот момент что-то громко бахнуло, раздался чей-то гогот, затем ругань, и снова что-то бахнуло – уже сильнее. Мужчина в плаще скосил взгляд в окно и сразу перевел его на старика.
- Вот окаянные, олухи, что опять натворили то, скотины проклятые! – спохватившись, поспешил внутрь, попутно высказывая самые замудренные ругательства и проклятия в адрес провинившихся, странник пошел следом.
Зайдя в помещение, оба застыли как вкопанные, наблюдая очень комичную картину: два гнома пытались вытащить из-под завалившейся люстры, и, видимо, обломков стола, здоровенного бугая, которого знатно так всем этим пришибло, так что он удачно пребывал в отключке. Заметив появления хозяина трактира, гномы резко оставили затею вызволения из-под завалов здоровяка, взволнованно уставившись на трактирщика.
- Что тут происходит, дракон вас раздери, вы что устроили?! – проорал старик, и приблизился к здоровяку, взял того за шкирку и одним выверенным движением вытянул из-под обломков, и откуда силы спрашивается? Отряхнул руки от пыли и развернулся, взглядом сверля соучастников этого бедлама, видимо, уже понимая, кто виновник и что могло произойти.
- Зачем вы опять налили ЭТОМУ?! – указал он на тушу все еще "летающего" здоровяка. – Вы же знаете, что его с трех капель валит! – постояли, помолчали. – Ох, горе мне с вами… - махнул на них рукой. – Восстанавливать за свой счет будете, чтобы неповадно было подобные игры устраивать! Ты погляди на них! – направился к барной стойке, все еще пыхтя и бубня какую-то неразбериху.
- Кхм-кхм! – мужчина, все это время стоящий в дверях, наконец, решил обратить на себя внимание.
- Ах да, прости – совсем забыл, ты чего там хотел… а дело у тебя ко мне! Ну, выкладывай! Что пить то будешь? – как-то устало, что ли, произнес…, а кто собственно?
- Мне что покрепче. Как звать то тебя? Я Хисс. – протянул руку.
- Лакгар. – ответил на рукопожатие.
- Так вот, Лакгар, в деревне, поговаривают, ты знаешь, как добраться до Серпа? – едва слышно спросил Хисс.
- Языками чешут! – отмахнулся трактирщик, и ведь явно лжет, собака!
- Сколько тебе лет, а врать так и не научился! – хохотнул, выкладывая мешочек с деньгами. – А так? – вопросительно поднял бровь, уже понимая, что услышит в ответ.
- А ты проницательный! Умеешь уговаривать! – быстро схватил мешочек и спрятал в складках рубахи. – Слушай сюда, на рассвете, когда этот громила очнется …
ПД, ОД – Добраться до Серпа.