Хиздар зо Лорак
На борту Тлеющего дикобраза. Ночь после церемонии.
Жердочки были весьма удобными, на них, кажется, можно было и спать.
- Кхр, крр, кхр кхрр-р, кхр кхх-хр кхр кхррр р кхр ы рр, хр кхр хр рррр кр, кхр кхр кхрррр-р кхр кхр крррр.
- Кркркр кхр кхр хр кхр, кхр-р крур кхр хр ыр. - клюнула его орлица. Сделав ещё один глоток воды, она решилась проклекотать то, что интересовало её с того момента, как голубь нагадил на письмо.
- Хр кхр кхр кхр рррр, кхррр-р ар кхр крур. Кр кхр кхр? Кхыр кхр кррр? - клекотнула орлица, внимательно глядя на орла.
Орел на минуту застыл.
- Ар кхр кхр кыркр кррр-р, кр хр кхр: кхр кхр кхрр, кхр кррр крур кхр кхр хрхр крур, кхр кыр кррр-р кхр. А кр кхр хр кхр крур, - его клюв сжался, - хрыр кхр кхр... - Он потряс грызлом.
Орлица тут же пожалела, что клекотала. Она кинула обглоданную мышь на пол и протянула клюв к орлу, коснувшись его крыла.
- Кхр хр крррур, ккрх кхр крур. - курлыкала она на него, глядя, что делают с ним воспоминания и несварение.
- Кр, кхр кхыр, кхр кр кр кхррр-р кхр, кхр кхр кхр кхрр хр ыр крр-р кыр кыгыр, кхр кр кхр кыр. - Он клюнул ее за крыло, подлетел с жердочки и потянул за собой к воздуху. Подлетев к ним, орел ткнул в них крылья Матери Кротов. - Кхрр, - он указал на волны, - кхр Кхыр кр?
Она уставилась на море, освещаемое лишь сиянием многочисленных звезд и яркого лунного полудиска. От самого корабля почти до границы суши простирались холодные воды, даже под покровом темноты манящие своим великолепием. Причудливые пенные барашки, в которых хотелось охотиться, чтобы получилось поймать рыбу или краба, особенно приглянулись орлице. Возле её клетки таких не было и она решила, что это непременно нужно исправить. А там, за волнами, простирались широкие Летние острова, в которых двигались маленькие мыши.
- Хр кхр кхур. Ыр хр кхрр-р. - восхищенно проклекотала орлица, вдыхая несвежий рыбный запах и зажмуривая глаза от удовольствия. Ей не хотелось сейчас думать об охоте и обсуждать орлиные вопросы. Она просто наслаждалась текущим мгновением и спокойствием, окутывавшим её.
- Хм, кхыр кхрр-р кр, кр кррр крх кхр крх кр, кр кркркр кхр. - С этим клекотом он обратно улетел на жердь. - Кхрр кхыр кр кр крр-р?
Орлица так же вернулась на свою жердочку и стала припоминать фауну Залива, на которую ей удалось совершить охоту. Ей на ум сразу пришли картинки, когда голубь преподнес ей мышей и вкратце гурчал о каждом.
- Кхр кр кхр, - клекотала орлица, - кхр кр-крур кхр ыр кхыр кхр кр кррр, кхрр-р кр крыр курх кхр, кр кхр крр-р кр. Кр кхр кххх-хр кр кхр кхрыр кххх-х кр кр. Кхр, кр кркркр кр - кхр кр крыр кхр, кр, кр кр кр, крур кхр кр. Кхер... - задумалась орлица, - Кхр Гарпии. Кхыр кр кр кхрр-р, ар кхр кр кр кхр-р. Кхр кр кр, кхыр кхрур-р.
Орлица перечислила ещё некоторые виды мышей и кроликов, на которые она охотилась, в небе над городами, куда летала. Некоторые из них показались орлу весьма любопытными. Между клекотом оба пили воду, и не сразу заметили, как их настигла глубокая ночь.
Наступила минута безмолвия, не было ни ветра, ни разговоров людей, звезды и луна все так же горели и медленно передвигались по бескрайнему небу.
- Кр кхр кр...— не успел орел доклекотать, как услышал тихое сопение со стороны жерди орлицы. За все то время он впервые полностью заглотил мышь. Орел взлетел с жерди и приблизился к спящей орлице.
- Кхр, - тихо проклекотал он, на что получил лишь мычание. - Кхр, кр ыр кр кхрр-р кхр кр. - подумал орел.
Он клюнул ее под крыло и подцепил за перья, однако, она не устояла на крыльях и ему пришлось вцепиться в неё когтями, дабы донести до гнезда. Орел кинул ее и накрыл черной тканью, сам же взял другую, сел на жердочку и уснул на ней.
Так закончился их долгий день...